Конспект тренинга для педагогов "Душа с душою говорит".
материал по психологии

Юдина Елена Николаевна

Тренинг для начинающих специалистов по развитию эмоционального интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_molodyh_spetsialistov.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для молодых специалистов «Душа с душою говорит».

Цель: развитие коммуникативной компетентности педагогов, эмоционального интеллекта.

Задачи:

1.        Развитие эмоционального интеллекта средствами арт-терапии (элементы изотерапии, музыкотерапии, библиотерапии).

2.        Совершенствование навыков непроизвольного, непринужденного общения, эмпатии.

3.        Формирование эмоционально-положительного опыта, развитие у педагогов интереса к себе, снижение психоэмоционального напряжения.

Оборудование: листы с изображениями контура человека, цветные карандаши, музыкальная композиция «Шум моря», бланки теста «Душа-потемки», фотографии «Эмоции», карточки с названиями эмоций, шкатулка с зеркалом внутри, притча «Волшебная шкатулочка».

Ход.

-Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим о душе. Слово «психология» дословно переводиться с латинского как «наука о душе». «Душа ушла в пятки»,  «душевный человек», «чужая душа потемки» как часто мы слышим эти выражения.

 1. Упражнение «Рисунок души». Что же такое душа и где она находиться у человека? Перед вами  на листе изображен контур человека, используя цветные карандаши, прислушайтесь к себе и попробуйте ответить на эти вопросы.

2. Диагностический  проективный тест «Душа – потемки». Данный тест подскажет, чем живет ваша душа в настоящий момент.  На картинке вы видите необитаемый остров с пальмой и океан вокруг него. Вам надо нарисовать человека, солнце и корабль. Все остальные детали на ваше усмотрение. Главное, чтобы рисунок приобрел законченный вид и нравился вам самому.

3. Демонстрация фотографий «Эмоции». Внутренние, душевные переживания и состояния человека, как правило, отображаются на лице. Выражение лица человека отражают его чувства и эмоции. Посмотрите на фотографии и скажите, какие чувства и эмоции испытывают эти люди?

4. Упражнение «Покажи эмоцию». Каждый участник получает 1-2 карточки с названиями эмоций. Ему предлагается изобразить названную на карточке эмоцию или чувство без помощи слов, а только с использованием любых невербальных средств. Показывать карточки другим членам группы нельзя. Зрителям необходимо определить изображаемую эмоцию.

5. Упражнение  «Волшебная шкатулка».

Участникам предлагается занять удобное положение и закрыть глаза. После того как все закрыли глаза, психолог передает по кругу шкатулку со словами: «В этой шкатулке находится нечто уникальное, чудесное, прекрасное, неповторимое…». Каждый член группы по очереди получает шкатулку и открывает глаза, заглядывает в нее. (Содержимое шкатулки - зеркало)

•        Что вы ожидали увидеть в шкатулке?

•        Какие чувства у вас вызвало содержимое шкатулки?

Итак, каждый из вас является ценностью для коллектива, каждый уникален и неповторим.

6.Притча «Волшебная шкатулочка».

Жила - была девочка. И была у неё волшебная шкатулочка.

Всё, что туда положишь, волшебным образом увеличивалось вдвое.

Положишь одну конфету - достанешь две. И так во всём.

Девочка была жадная, она никогда ни с кем не делилась. И никому про эту шкатулочку не рассказывала.

Всё, что ей дарили - игрушки, сладости, новые наряды, всё это , благодаря шкатулочке, удваивалось.

Девочка считала себя богатой и счастливой.

Шли годы, девочка выросла.

Но счастья не было, не смотря на внешнее благополучие.

Она была жадной и угрюмой, поэтому с ней никто не дружил.

Любовь также обошла её стороной, так как она и сама никогда никого не любила.

В конце концов девочка незаметно превратилась в жадную, ворчливую, одинокую старуху, которую все старались обходить стороной.

Всё дело в том, что волшебная шкатулочка удваивала не только предметы, но и чувства, эмоции.

Каждый раз, пряча что-то в шкатулочку, жадная девочка увеличивала и свои чувства, которые в это время испытывала.

Так и росли её жадность, зависть, злость...

А кроме этого положить в свою шкатулочку ей было нечего.

У каждого из нас есть такая волшебная шкатулочка.

И каждый сам решает, чем её наполнять. Что мы туда положим - то и достанем потом.

Только вдвое больше...

О чем эта притча? Чему она учит?

7.Рефлексия.

•        Что понравилось и не понравилось в течение нашей встречи?

•        Что было сложно, а что легко?

•        Что вы новое сегодня узнали?

Литература.

1.        Коммуникативная компетентность педагога ДОО: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации/ авт.-сост. А.В. Ненашева, Г.Н. Осинина, И.Н. Тараканова. - Волгоград, 2018.

2.        М. А. Шевченко Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых.- М., 2015.

3.        Практические семинары и тренинги для педагогов/ авт.-сост. Е.В. Шитова.- Волгоград, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Русская песня, русская душа" (подготовительная группа)

Цель занятия - пробуждение и поддержание интереса к народным традициям и русской музыкальной культуре....

Конспект открытого музыкального занятия "От души желаем..."

Конспект открытого музыкального занятия "От души желаем..."...

Конспект организованной образовательной деятельности "Красота души"

Образовательная деятельность направлена на формирование представлений у детей о том, что человек – часть природы, что природа и человек имеют внутреннюю и внешнюю гармонию....

Тренинг для молодых педагогов «Искусство говорить»

Специальные дыхательные упражнения для правильной и красивой речи...

Тренинг для молодых педагогов "Искусство говорить"

Умение говорить красиво и правильно – это важный навык, которым обязательно нужно овладеть, так как речь является орудием труда воспитателя.Расширяя кругозор детей, формируя их волю, поведение, характ...

Логопедический тренинг для родителей «Правильно дышим, говорим красиво»

Цель тренинга: повышение родительской компетентности в области речевого развития.Задачи:Повышать мотивацию родителей для достижения согласованных целей по формированию речевого дыхания. Обучать родите...

Тренинг с родителями "Экология души"

Сближение родителей между собой.Развитие коммуникативных навыков. Формирование позитивной мотивации к эколого - психологическим занятиям. Формирование у участников психологической готовности к  в...