мастер класс для педагогов
материал по основам финансовой грамотности

Карасева Елена Анатольевна

финансовая грамотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_karaseva.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14»

«Формирование первичных представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Воспитатель I КК

Карасева Е.А.

Слайд 1

Здравствуйте уважаемые коллеги. Меня зовут Карасева Елена Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории «Детского сада № 14». Стаж работы 7 лет.

Представляю вашему вниманию мастер класс по теме: «Формирование первоначальных представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного возраста».

Слайд 2

Цель: ознакомление педагогов с приемами, методами и способами

формирования первичных представлений о финансовой грамотности у детей дошкольного

возраста.

задачи мероприятия вы видите на экране

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность педагогов в направлении

экономического развития дошкольников;

2. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Слайд 3

Обучение финансовой грамотности – это новый опыт. Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями в сфере экономики.

Слайд 4

Коллеги скажите, вы знаете: «Что такое финансовая грамотность?» (ответы педагогов).

Слайд 5

А как мы может отличить финансово грамотного человека от неграмотного? (ответы педагогов).

     Финансово грамотный человек:

1. планирует свои доходы и расходы;

2. имеет сбережения;

3. тратит меньше, чем зарабатывает;

4. умеет выбирать финансовые услуги;

5. знает свои права, как потребителя финансовых услуг.

      

Детей дошкольного возраста тоже стоит обучать финансовой грамотности. Что бы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить детям следующие вопросы: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться.

Слайд 6

В федеральной образовательной программе дошкольного образования, рассматривая образовательную область социально-коммуникативное развитие (пункт 18) в сфере трудового воспитания детей 5-6 лет, мы можем проследить следующие задачи, которые в видите на экране

- познакомить детей с базовыми экономическими знаниями;

- развивать первоначальные представления о финансовой грамотности у детей 6-7 лет;

- формировать элементы финансовой грамотности, осведомленности о материальных возможностях родителей, ограниченных материальных ресурсах.

Слайд 7

Для реализации задач, поставленных в воспитании детей дошкольного возраста, в своей работе я использую игровые и устные методы обучения.

Слайд 8

В рамках лексической недели «Профессии моей семьи» родителям предложила принести фотографии своих профессий. Затем в группе поговорили с детьми о том, насколько важными и нужными являются различные профессии, и изготовили альбом под названием «Профессии бывают разные», который отражает важность каждой профессии.

Слайд 9

В группе я организовываю сюжетно – ролевые и дидактические игры экономического содержания.

Слайд 10

Организовываю экскурсии по объектам экономики (магазины, аптеки), культуры и искусства (музеи, учебные заведения).

Слайд 11

Чтение художественной литературы заключается в ознакомлении детей со сказками о финансовой грамотности, «История пушистого банкира», «Деньги», «Натуральный обмен», «Когда я вырасту, я стану…», где предлагается детям познакомиться с назначением денег, с желанием и умением их тратить, вести бюджет и стремлением зарабатывать.

Слайд 12

Одним из направлений работы по приобщению дошкольников к финансовой грамотности стало ознакомление родителей с этой темой. Родителям предлагалось заполнить анкету, в которой предлагалось несколько вопросов. По результатам опроса было установлено, что процент родителей, вовлеченных в формирование основ финансовой грамотности детей, невысок (20%). Это свидетельствует о необходимости привлечения родительской общественности к данной проблеме.

Слайд 13

Я использую информационные методы: папки-передвижки, памятки, родительские собрания.

Слайд 14

Для педагогов детского сада размещаю консультации, памятки. На педагогическом часу провела мастер класс по теме: «Финансовая грамотность дошкольников»

Слайд 15

Могу отметить, что создание необходимых условий и правильно организованная игровая деятельность положительно влияют на формирование экономической культуры детей и способствуют формированию первоначальных представлений о финансовой грамотности. И в то же время это развивает познавательную активность и улучшает коммуникативные навыки детей.

Ход мастер класса

Воспитатель: А сейчас мы переходим практической части мастер-класса. Входя в аудиторию, каждый из вас взял купюры разного номинала. Пожалуйста, объединитесь в 3 команды по соответствующим номиналам купюр. Ваша задача внимательно выслушать задания и как можно быстрее поднять руку. Чья команда сделает это быстрее и правильно ответит на вопрос, получает монету.

Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, на ваших столах лежат импровизируемые кошельки.

Воспитатель: Итак, первое задание.

 " Финансовый эрудит"

Воспитатель: в этом задании вам предстоит отгадать загадки, вспомнив финансовые термины.

Слайд 16

1. Для всех мы в обилии рождаемся на свет.

У одних нас много, а у других нас нет.

анимация

 (деньги)

Слайд 17

2. Та бумага не простая,
И владелец её знает,
Что она ему раз в год
Дивиденды принесёт. 

 (акция)

Слайд 18

3. Фирмой крупной управляет,

И разумно, и умело.
Деньги так распределяет,
Чтоб росло и крепло дело.
Порученья он даёт,
Всем сотрудникам своим,
Чтобы фирма шла вперёд,
Приносила прибыль им.

 (менеджер)

Следующее задание

"Лови выгоду! "

Итак, вопросы из серии: 

Слайд 19 (голос на слайде)

Тема «Мульти-пульти» - отгадайте из какого мультфильма эти слова.

Прослушайте пожалуйста фрагмент из мультфильмов и отгадайте точное его название. 

1 задание - Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь

неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая») 

Слайд 20 (голос на слайде)

 2 задание -  Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)

Слайд 21 (голос на слайде)

3 задания - Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить

начинаю — на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)

Слайд 22

Тема «Валюта» - вам нужно отгадать валюту страны.

1 задание. Назовите валюту России (рубль)

Слайд 23

2 задание. Назовите валюту Китая (юань)

Слайд 24

3 задание.  Назовите валюту Германии (евро)

А мы продолжаем

Слайд 25

Задание следующее

"Что ты"

Воспитатель: От каждой команды выходит представитель, я надеваю на голову специальный венок с карточкой – заданием (экономические термины:

копилка, кошелек, банкомат).

Задача команды, задавать наводящие вопросы представителю, которые

помогут угадать изображенный предмет/экономический термин.

Слайд 26

Следующее задание

«Счет»

Воспитатель: А теперь поиграем в следующую игру, в которой будем считать деньги. Подведем итог «Деньги любят счет». Команды, подсчитайте, пожалуйста, свои монеты. Победители молодцы. Давайте им поаплодируем.

Слайд 27

 Всем спасибо коллеги за проделанную работу.

Сейчас я хотела бы поделиться с вами стартовым комплектом экономических игр «Экономическая грамотность», которые помогут вам в формировании первоначальных представлений финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Александра ………….. вас тоже хочется не оставить без внимания и вручить талисман для привлечения удачи и достатка.

Слайд 28

А я хочу напомнить, что именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания финансово грамотного человека.

Слайд 29

Рефлексия: Сейчас предлагаю вам оценить мероприятие и выразить своё мнение при помощи купюр. Купюры нужно  вложили в импровизированный кошелёк.

5000 рублей - понравилось

2000 рублей – требует доработки

500 рублей – не понравилось.

Слайд 30

Спасибо за внимание!

Слайд 31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....

Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....