Открытое мероприятие 2022 по ПДД
методическая разработка по обж

Бурова Эльвина Саматовна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_razvlechenie.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  развлечения для детей "Приключения Лисы Алисы и Кота Базилио" (по правилам дорожного движения)

Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.
Задачи:

  • Воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
  •  Культуру поведения на улице.
  • Вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
  • Развивать быстроту и ловкость.
  • Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.

 Под музыку появляются лиса Алиса и кот Базилио.

Алиса:  Какое небо голубое!

Базилио: Да ты не туда смотришь! (толкает Лису в бок). Гляди-ка, сколько здесь детей!

Алиса:  Интересненько! А что это вы тут собрались?

Ведущая:  Здравствуйте! Вас не учили соблюдать правила вежливости? Дети, что забыли сделать Кот Базилио и Лиса Алиса, когда пришли к нам. (ответы детей)  Собрались мы здесь, чтобы повторить правила дорожного движения,

Алиса:  Подумаешь, правила!

Базилио: Да мы вообще никаких правил не соблюдаем!

Алиса:  И вообще, нам некогда, мы идем гулять на улицу!

Ведущая:  Подождите, но ведь на улице есть дороги и автомобили на них. Не зная правил и не соблюдая их, можно попасть в беду!

Алиса и Базилио: Да ничего с нами не случиться! (уходят)

Звучит фонограмма резкого торможения автомобиля, удар, слышны крики Кота и Лисы. Через некоторое время они заходят в зал к ребятам. Их ведет капитан Жеглов. Кот с перевязанной лапой и с костылем, Лиса с перевязанной передней лапой и с повязкой на голове.

Ведущая: Что с вами случилось?

Алиса: Ой,  что с нами случилось! Попали мы на улицу из Страны Дураков, а тут у вас что творится! Везде машины едут, не пройти, не пробежать, не проползти.

Базилио:  Хотели в мячик поиграть, так вот, смотрите:  рука переломана, нога переломана! Еле живы остались!

Капитан Жеглов: Разрешите представиться: уполномоченный по ПДД капитан Жеглов. А эти граждане злостные нарушители. Своим необдуманным поведением они создают опасность для водителей и пешеходов.

Алиса: Ребята, расскажите, научите, как нам по дороге ходить? Увидели мы на дороге страшное трёхглазое чудище. Один глаз красный, другой желтый, а третий зеленый! Что это за страшилище?

Ответы детей: это светофор. Он на дороге главный.

Красный свет значит - стой, жёлтый -внимание, зелёный-иди.

Капитан Жеглов: Ребята давайте поиграем. А вы внимательно смотрите и учитесь.

Подвижная игра «Светофор

Цель игры: закрепить знания детей о сигналах светофора.

Оборудование: круги красного, зелёного и жёлтого цвета.

Ход игры: ведущий показывает круг красного цвета, дети должны присесть. Когда ведущий показывает круг жёлтого цвета дети встают и замирают. Если ведущий показывает круг зелёного цвета дети начинают бегать или прыгать.

Базилио: Ребята, а что это за дядя такой строгий и с палкой. Он что всех бьёт?

Ответы детей: это полицейский, регулировщик. Он следит за порядком на дороге и регулирует движение, если нет светофора.

Капитан Жеглов:  Когда регулировщик стоит лицом или спиной — это означает «Стой!», движение запрещено, если поднял жезл вверх -это значит «Внимание!»

Игра «Регулировщик»

Цель игры: познакомить с работой регулировщика, научить показывать сигналы «Остановись», «Внимание». Закрепить знание левой и правой руки.

Оборудование: жезл регулировщика, фуражка полицейского.

Ход игры: дети встают в круг и под музыку передают друг другу жезл регулировщика. Жезл нужно взять правой рукой, переложить в левую и передать другому ребёнку. На ком музыка остановится, тот становится регулировщиком и может отдать любой приказ, например: попрыгать, покрутиться или присесть.

Алиса:  Ой, ребята, мы совсем запутались! А что это за картинки везде развешаны: квадратные, треугольные, круглые, синие, красные?

Ответы детей: это дорожные знаки.

Капитан Жеглов: Круглые красные — запрещающие знаки,  красные треугольные — предупреждающие, синие — предписывающие и информационные.

-Давайте поиграем в игру. Вы делитесь на три команды.

Дидактическая игра «Дорожные знаки».

Цель игры: закрепить знания детей некоторых дорожных знаков, познакомить с их классификацией.

Оборудование: плакат Дорожные знаки, мольберт, карточки дорожные знаки.

Ход игры: дети на плакате изучают дорожные знаки, описывают то, что на них нарисовано, запоминают классификацию знаков на запрещающие, предписывающие и предупреждающие. Затем дети делятся на две команды и должны на территории площадки найти карточки со знаками. Первая команда ищет запрещающие знаки, вторая команда предписывающие знаки. Та команда, которая соберёт первой все знаки, побеждает.

Базилио: Ребята, а как нам перейти дорогу,  если нет ни светофора, ни регулировщика?

Ответы детей: по пешеходному переходу.

Капитан Жеглов: Когда подходите к проезжей части, обязательно возьмите взрослого за руку. Одним детям переходить дорогу нельзя. Затем необходимо посмотреть налево, потом направо, убедиться в отсутствии машин или в том, что машины остановились и пропускают пешехода. Только тогда по зебре перейти дорогу. Ребята, помогите собрать зебру.

 Игра «собери «зебру»

Цель игры: познакомить с видами дорожной разметки, а также правилами перехода проезжей части.

Алиса: Но есть машины, которые не пропускают пешеходов, едут на большой скорости, мигают и сигналят. Ой,  как мы перепугались. Что это были за машины?

Ответы детей: пожарная, скорая и полицейская машины.

Вед: это специальные машины. Они спешат на помощь людям, поэтому их все должны пропускать. Их видно и слышно издалека. Если вы услышите такие сигналы (муз. сигнал. ), то должны остановиться и не выходить на дорогу.

Дидактическая игра «Специальные машины»

Цель игры: закрепить знания детей о специальных машинах. Расширить знания о поведении на дороге при приближении этих машин.

Оборудование: разрезные картинки с изображением специальных машин.

Ход игры: обсуждается назначение специальных машин и поведение на дороге. Затем участники игры делятся на три команды, каждая команда должна собрать картинку с изображением специальной машины. Та команда, которая первой соберёт - побеждает.

 Вед. Предлагаю вам поиграть в игру «Да-Нет»

                      Дидактическая игра «Да-Нет».

-Дорогу перебегать можно?

-Водителя во время движения отвлекать нельзя?

-Пешеходы переходят дорогу по «зебре»?

-На красный сигнал светофора нужно остановиться?

-На дороге можно играть ?

-Пешеходы ходят по тротуару?

-На велосипеде можно кататься по дороге?

-На дороге главный светофор?

-Автомобили могут ездить по тротуару?

-В автобусе можно шуметь и сорить?

-Специальные машины надо пропустить?

Алиса и  Базилио: До свидания, ребята. Нам у вас очень понравилось, вы все такие умные. Мы так много узнали о правилах дорожного движения и будем теперь всегда их соблюдать.

Капитан Жеглов: До свидания, ребята. Будьте осторожны на проезжей части и соблюдайте правила дорожного движения.

Персонажи уходят.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с детьми)

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого мероприятия с ...

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с детьми)

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого мероприятия с ...

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с детьми)

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ (экспертный лист оценивания, протокол посещения третьего открытого мероприятия с...