Познавательно – спортивный досуг в старшей группе на тему: «Дорожная азбука»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Деринг Оксана Викторовна

Тема: «Дорожная азбука».

Образовательные задачи:

- уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города;

- закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, дорожных знаках;

Развивающие задачи:

-  развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь детей;

- формировать умение свободно высказывать свою мысль;

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру поведения на улице;

- воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_azbuka.docx25.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 54 Киселевского городского округа

Познавательно – спортивный досуг в старшей группе на тему: «Дорожная азбука»

Методическая разработка

                       

          Автор:

Деринг Оксана Викторовна,

воспитатель

Киселевск, 2022 г.

Тема: «Дорожная азбука».

Образовательные задачи:

- уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города;

- закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, дорожных знаках;

Развивающие задачи:

-  развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь детей;

- формировать умение свободно высказывать свою мысль;

Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру поведения на улице;

- воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

Действующие лица: Ведущий, Светофор Светофорович, Шапокляк.

Материалы и оборудование: цветные воздушные шары для оценивания команд (красный, желтый, зеленый); эмблемы для команд; цветные шапочки по сигналу светофора (красный, желтый, зеленый); сигнальные флажки по цвету светофора (3 шт.); сумка Шапокляк (рогатка, крыса, гвоздь, камень, лопатка); мультимедийный проектор; дорожные знаки; обручи (3 шт.); шарфы (3 шт.); мольберт (3 шт.); ватман (3 шт.); маркеры (3 шт.); детские автомобили (3); дорожная разметка.

Предварительная работа: беседы о безопасном поведении на улицах и дорогах; наблюдение за движением транспорта; рассматривание иллюстраций; чтение книг; выставка рисунков совместного творчества (дети и родители) на тему: «Правила дорожного движения».

Ход:

(Под музыку дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.)

Ведущий. Рассаживайтесь по удобнее,

Места занимайте скорей!

На праздник в страну «Светофория»

Мы приглашаем друзей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город все время дает нам урок!

Вот она – азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

(Звучит музыка, в зал вбегает Светофор Светофорович.)

Светофор Светофорович. Торопился я, бежал. Ох, туда ли я попал? Это детский сад «Красная шапочка»?

Ответы детей.

Светофор Светофорович. Ох, извините, я не поздоровался и не представился. Здравствуйте, Меня зовут Светофор Светофорович Мигалкин, доктор наук дорожного движения. Я на дороге самый главный, а мои помощники – огоньки. Различать должны вы ясно: свет зеленый, желтый, красный! А что это здесь так много детишек собралось?

 Ведущий. Мы собрались, чтобы проверить, насколько хорошо ребята знают правила безопасного поведения на улицах нашего города. У нас сегодня конкурс. А вот и наши команды: «Красные» и ее капитан (…), «Желтые»,  капитан (…) и «Зеленые», капитан (…). А оценивать наши команды будет жюри. (Представление членов жюри, которые оценивают участников конкурса с помощью сигналов светофора: красный шар – отлично, желтый – хорошо, зеленый – удовлетворительно.)

Светофор Светофорович. Это интересно! А можно я вам буду помогать?

Ведущий. Да, конечно, ведь без светофора нам никуда. Правда, ребята?

Ответы детей.

Ведущий. Ну, что, все готовы? Тогда начинаем! Первое задание нашего конкурса «Приветствие команд».

Команда «Красные» (приветствуют соперников):

У дороги – не играть и не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Команда «Желтые» (приветствуют соперников):

Чтоб помочь тебе пройти путь опасный,

Горим и день, и ночь: зеленый, желтый, красный!

Команда «Зеленые» (приветствуют соперников):

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало!

Ведущий. Мы услышали приветствие наших команд. Жюри подведите итоги первого конкурса. (Жюри оценивают команды.)

Светофор Светофорович, у нас есть песня, которая так и называется «Светофор» и сейчас мы споем ее для тебя. (Дети исполняют песню «Светофор».)

Светофор Светофорович. Ой, какая хорошая песня. Мне очень понравилось!

Ведущий. Второе конкурсное задание  «Блиц опрос или разминка».

                  Я задам сейчас вопросы –

                  Отвечать на них не просто.

                  Кто знает правила движения,

                  Ответит тот без промедления!

(Каждой команде поочередно задаются вопросы.)

Итак, вопросы для команд:

1.Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

2.Для чего нужен автобус? (Для перевозки людей.)

3.Переходя дорогу, куда сначала нужно посмотреть? (Сначала налево, а дойдя до середины дороги направо.)

4.Где ожидают автобус? (На автобусной остановке.)

5.Что означает красный сигнал светофора для пешехода? (Переходить дорогу нельзя.)

6.Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Может произойти ДТП.)

Ведущий. Подведем итоги конкурса. (Жюри оценивают команды.)

Светофор Светофорович. А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Светофор». Но для начала я приглашаю сюда своих помощников. (Выходят трое детей в разных шапочках.)

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри!

Ребенок в шапочке с красным окошечком:

Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно!

Подожди, постой, немножко,

Не рискуй собой напрасно!

Ребенок в шапочке с желтым окошечком:

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой, немножко!

Ребенок в шапочке с зеленым окошечком:

Если в окошечке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт!

Зеленый свет зажегся вдруг –

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим!

Сейчас я буду показывать вам сигналы светофора, а вы повторяйте вместе со мной: зеленый – шагаем, желтый – хлопаем в ладоши, красный – стоим. (Под музыку дети выполняют соответствующие движения.)

Ведущий. На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья! Что это за друзья?

(Звучит аудиозапись «Шум улицы». В зал вбегает Шапокляк, в руках у нее рогатка, сумочка, крыса. Бьет себя в грудь, бежит по дороге, кричит.)

Шапокляк. Это я! Это я! Ваш лучший друг, Шапокляк!

Светофор Светофорович. Да, разве так можно, Шапокляк? Какой же ты нам друг, когда ты на дороге не умеешь себя вести и показываешь детям плохой пример! Ты правил дорожного движения не знаешь!

Шапокляк. А дети тоже не знают. Они и транспорт, который ездит по дорогам, не знают! Ведь не знаете?

Ответы детей.

Ведущий. Да, знаем! И сейчас, Шапокляк, ты в этом убедишься! Третье задание нашего конкурса так и называется «Угадай транспорт». (Ведущий загадывает командам загадки о транспорте и если команда отвечает правильно, то на экране появляется соответствующая картинка.)

1.Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (Автобус)

2.Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

3.Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет, пять плугов тащит. (Трактор)

4.К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

5.Чтобы он тебя повез,

Не попросит он овес.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда поднявши пыль,

Побежит … (Автомобиль)                     

6.Сам не едет, не идет,

Не подержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперед. (Велосипед)

7.Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катиться вагон.

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон запоминай,

Называется … (Трамвай)

8.Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

9.Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить! (Пожарная машина)

Ведущий. Молодцы! Жюри просим вас подвести итоги конкурса. (Жюри оценивают команды.)

Шапокляк. Транспорт – то они знают, а дорожные знаки ваши дети знают?

Ответы детей.

Шапокляк. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге сюда поснимала. Пусть каждая команда найдет свои знаки: «Красные» - знаки предупреждения, «Желтые» - запрещающие знаки,  «Зеленые» - указательные знаки. (Под музыку команды находят и раскладывают названные знаки в свой обруч.)

Ведущий. Ну, что, Шапокляк, справились команды с твоим заданием?

Шапокляк. Справились.

Ведущий. Просим жюри оценить наши команды. (Жюри оценивают команды.)

А теперь задание для родителей. Проверим, насколько хорошо они знают транспорт и правила дорожного движения на улицах нашего города.

Вопросы для родителей:

1.Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

2.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один)

3.Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

4.Кто управляет автомобилем? (Водитель)

5.Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6.По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

7.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

Вы отлично справились с заданием! А теперь прошу выйти по одному взрослому от каждой команды (желательно папы). Вам нужно с закрытыми глазами нарисовать любой автомобиль. (По команде ведущего папы на ватмане рисуют автомобиль, а дети поддерживают своих родителей.)

Ведущий. Ну, вот и все готово! Жюри оцените выполненное задание. (Жюри оценивают работы родителей, а полученные оценки идут в копилку каждой команде.) Спасибо большое родителям за участие, занимайте свои места.

Шапокляк. Да, что вы все ерундой занимаетесь! Вы знаете, что самое важное на дороге?

Ответы детей.

Шапокляк. Да, нет же! Самое важное и нужное на дороге – это гвоздь, чтобы прокалывать шины у машин (достает из сумочки гвоздь), рогатка и камень, чтобы стекла в машинах бить и лопатка, чтобы ямы делать на дорогах.

Светофор Светофорович. Да, что ты, Шапокляк, разве можно так делать? Ребята тебе уже сказали, что самое важное на дорогах – светофор и дорожные знаки!

Шапокляк. Что? Ну, вот еще. Я и без них обойдусь! Я знаю, куда и как мне идти: хочу – иду туда, хочу – иду сюда.

Ведущий. А вот и не правильно. Ничего, Шапокляк, ты так и не поняла! Правила дорожного движения нужны и очень важны! И наши дети прямо сейчас тебе это докажут. Следующее задание нашего конкурса эстафета «Веселые гонки». Ведь на дороге нужно быть предельно внимательным и собранным! (Дети имитируют вождение автомобиля с препятствиями.)

Просим жюри подвести итоги конкурса. (Жюри оценивают команды.)

На дорогах трудностей так много,

Но бояться нет у нас причин.

Потому что правила движения

Есть у пешеходов и машин.

И чтобы у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, люди, правила движения!

А сейчас предлагаю вновь выйти по одному родителю от каждой команды (желательно мамы). Выберите по одному свертку. Исполните частушку, которую вы выбрали. (Родители исполняют частушки.)

1.Как – то раз решил енот:

«Мне не нужен переход!»

Через рельсы побежал,

Под трамвай чуть не попал.

Зачем так было торопиться?

Теперь концерт не состоится!

2.Ехал, Мишка, не спеша, по проезжей части

На дорогу не смотрел

Потому и в столб влетел.

Теперь лечить придется Мишке

Один синяк, четыре шишки!

Ну, разве умные медведи

Так ездят на велосипеде.

3.Идет игра на мостовой

Под шум машин, сирены вой…

Вот игроки. А где их мяч?

Ему уж не поможет врач.

Вместе:

Мы частушки вам пропели

О правилах поведения.

И теперь, мои друзья,

Вам скажем без сомнения:

Пускай проносятся года

И жизнь петляет кругом.

Правила для нас всегда

Будут лучшим другом!

Ведущий. Молодцы! Жюри подведите итоги. (Жюри оценивают выступление  родителей, а полученные оценки идут в копилку каждой команде.) Спасибо большое родителям за участие, занимайте свои места.

А теперь все вместе и команды и все присутствующие гости поиграем в игру, которая называется «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

1.Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

               ***

2.Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

               ***

3.Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

               ***

4.Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет!

Молодцы! Отвечали дружно и правильно! Ребята, сегодня вы еще раз доказали, что не только знаете, но и соблюдаете правила дорожного движения! А ведь правила дорожного движения очень важны, и знать их должен каждый взрослый и ребенок! Помните их всегда, а дома еще раз расскажите своим братьям и сестрам, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у вас никогда не будет несчастных случаев на дорогах!

Светофор Светофорович.

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо помните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий. Ну что, Шапокляк, теперь ты знаешь для чего нужно знать правила дорожного движения? Ты будешь их соблюдать?

Шапокляк. Придется соблюдать, чтоб от ребят не отставать.

Ведущий. Уважаемое жюри, просим вас объявить итоги нашего конкурса и назвать команду – победителя. (Жюри объявляет результаты конкурса.)

Победила дружба! И это, ребята, на самом деле здорово! Ведь там, где дружба прочна, там хорошо идут дела! (Ведущий и дети прощаются с героями и под музыку выходят из музыкального зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему: « Дорожная азбука»

Программное содержание.1.. Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного движения, правил поведения на улице.2. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные с...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»....

Познавательно-речевое общение детей старшей группы на тему «Дорожная азбука».

Познавательно-речевое общение детей старшей группы на тему...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука».

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме «Дорожная азбука»....

Познавательно – спортивный досуг в старшей группе на тему: «Дорожная азбука»

Тема: «Дорожная азбука».Образовательные задачи: - уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города;- закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора,...

Спортивный досуг в старшей группе на тему «Школа юного бойца».

Цель. Воспитать чувство любви к Родине, уважение к ее защитникам. Создать радостную атмосферу праздника....

Познавательно – спортивный досуг в старшей группе «Дорожная азбука»

Закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, дорожных знаках....