Развлечение по ОБЖ "Спички детям не игрушки"
материал по обж (средняя группа)

Дельмухаметова Гузель Фаргатовна

Цель:

1.     дать детям понятие о пользе и вреде огня;

2.     познакомить с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности;

3.     закрепить знания о том, что горит, что не горит;

4.     вызвать у детей желание быть осторожными с огнем;

5.     воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность;

6.     воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа:

Изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности."
Чтение рассказов:
"Путаница" К.И. Чуковского.
"Пожар" С.Я. Маршака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_obzh_spichki_detyam_ne_igrushki.docx71.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 84» г. Оренбурга

460023, г. Оренбург, ул. Магистральная 4а, тел. (3532)47-89-69

     

Развлечение по ОБЖ

Тема: «Спички детям не игрушки»

группа общеразвивающей направленности

для детей 4 - 5 лет

Картинки не играй с огнем спичками зажигалками (67 фото) » Картинки и  статусы про окружающий мир вокруг

Разработала и провела:

                                             Дельмухаметова Г.Ф.

                                                   I квалификационная категория

г. Оренбург - 2022г.

Развлечение для детей «Спички детям не игрушки»

группа общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет

Цель:

1.     дать детям понятие о пользе и вреде огня;

2.     познакомить с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности;

3.     закрепить знания о том, что горит, что не горит;

4.     вызвать у детей желание быть осторожными с огнем;

5.     воспитывать ответственность за себя и за своих близких и собственную безопасность;

6.     воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа:

Изучение иллюстраций из серии: "Дошкольником о пожарной безопасности."
Чтение рассказов:
"Путаница" К.И. Чуковского.
"Пожар" С.Я. Маршака.

Ход развлечения

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

- Дети, вы все любите играть с игрушками. Мой маленький дружок котенок предлагает поиграть в игру: "Назови игрушку".

Правила игры:

Вы передаете котенка из рук в руки и четко называете какие игрушки вы знаете. 
(начинается игра)
- А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на стол (на столе стоят игрушки) и подумайте: 
- Какой предмет среди игрушек лишний? 
- Почему?
(ответы детей).

Воспитатель:

- Мячик, пирамидка, кукла, машина, чебурашка, слоненок – это игрушки.
- А спички можно назвать игрушкой?
(ответы детей).
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (зажигать дрова в печи, свечу, костер)
(ответы детей).
-Что появляется, когда зажигаем спички? (огонь)
(ответы детей).

Воспитатель:

-Дети, в каждом доме есть огонь.
Где его можно взять? (из спички, зажигалки).
(ответы детей).
-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Дидактическая игра "Какой бывает огонь." 
- Для чего люди разводят костер?
( чтобы согреется или готовить пищу). 
(ответы детей).
- А что надо класть в костер, чтобы он горел? (сухие ветки, дрова, бумагу). 
(ответы детей).

Воспитатель:

- Вы знаете дети, не все горит в огне.

Дидактическая игра "Что горит, что не горит".

Воспитатель:

- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем.
- Дети, слышите, кто-то хвостиком в дверь стучит. Пойду посмотрю, открою. 
(Воспитатель открывает дверь, входит лисичка).

- Здравствуйте, ребята. Я лисичка - сестричка. Вы меня узнали?
(ответы детей).
- А вы знаете, ребята, я очень люблю играть, посмотрите, что я принесла.
(достает коробочку спичек)
- Ой, кто в коробочке пищит?
- Что это? (спички)
- Как интересно.
- Спички что-то говорят. (дети прислушиваются) 
- Спички говорят, что хотят поиграть с нами.
- Они предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть всем, будет тепло и весело.
- Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.
- Дети подумайте, а если я брошу горящую спичку на пол, что произойдет? (Пожар).
(ответы детей).
- Правильно, дети, загорится ковер, мебель.
-А вы знаете, дети, что с нами однажды приключилось! Я с лисичками - сестричками взяла спички и пошла на море и зажгла его.
- Вспомните, слова, из какой они сказки:

" А лисички, взяли спички.
К морю синему пошли.
Море синие зажгли."
сказка К.И. Чуковского "Путаница".
(ответы детей).
- Ой, как мы испугались!

Воспитатель:

- Дети, а кто помог потушить огонь на море? (Бабочка).
(ответы детей).

Воспитатель:

— Вот, лисичка, какая беда может случится от маленькой спички, наши дети об этом знают.
Воспитатель читает стихотворение про спички:

"Посмотри, мы как сестрички.
Очень тоненькие спички.
Опасны мы, дружок - ты знай!
И спичками ты не играй!"

Воспитатель:

- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют. 
- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше.

Игра "Разгорайся огонек".

(дети встают со стульчиков и имитируют огонек). 
Ты вокруг повернись, 
В огонек превратись!
- Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел весенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой. 
- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар).
(ответы детей).

Воспитатель:

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется "Пожар". С. Я. Маршака.

Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
Печку Леночка не тронь.
Жжется, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой.
В щелку красную глядит.
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла Лена дверцу.
Соскочил огонь с полена
Перед печкой выжег пол.
Влез по скатерти на стол.
Побежал по стульям с треском.
Вверх пополз по занавескам 
Стены дымом заволок.
Лижет пол и потолок. . . . .

Воспитатель:

- Кто виноват в том, что произошел пожар? (Леночка).
(ответы детей).
- Кто помог потушить пожар? (пожарная команда).
(ответы детей).
- Дети, а чтобы избежать пожаров дома, в детском саде, на улице, что нужно знать? (Нужно знать правила пожарной безопасности).
(ответы детей).

Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

Ребенок:

Спичками мы не играем
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!

Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

Ребенок:

Утюжок без мамы 
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.

Воспитатель:

- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду).
(ответы детей).
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарники).
(ответы детей).

Ребенок в костюме пожарника.

Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!

Воспитатель:

- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Воспитатель:

- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда 
не приезжала к вашему дому.

Итог: Лисичка приносит волшебный сундучок, в котором находятся фруктовые мармеладки. Дети говорят, что им понравилось, и что запомнилось на занятии, лисичка дарит сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

«СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА» Тематическое развлечение по пожарной безопасности.

«СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»Тематическое развлечение по пожарной безопасности.Цели:1.  Закреплять знания детей  о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;2.  Ра...

Развлечение «Спички- детям не игрушка»

Формирование понятия о пользе и вреде огня....

Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности " Спички детям не игрушки"

Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывае...

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если один дома. Спички детям не игрушки… »

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если один дома. Спички детям не игрушки… »Задачи:Учить детей соблюдать основы безопасности.Формировать чувство ответстве...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка»Стук в дверь. В группу заходит лиса.Лиса: Привет! Меня зовут Лиса Патрикеев...

Развлечение на тему: «Спички детям не игрушки»

Развлечение на тему: «Спички детям не игрушки»...