Конспект занятия по основам безопасности для детей младшей группы "Электроприборы и электричество"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Федоренко Светлана Юрьевна

Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Задачи:

•       Обобщать  и   расширять  знания   детей   об   электричестве   и   его использовании;

•       Закрепить  знания   об   электроприборах,  о   правилах  безопасного поведении в обращении с электроприборами в быту;

•  Развивать мыслительную активность, любознательность.

•      Развивать стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;

•      Воспитывать    у     детей     чувство     осторожного    обращения    с электроприборами;

•  Вызывать радость открытий, полученных из опытов;

Воспитывать умение работать в коллективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektropribory_i_elektrichestvo_mladshaya_gr.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по основам безопасности для детей младшей группы на тему «Электроприборы и электричество»

Цель: создание условий для формирования у детей знаний о правилах

безопасного поведения с бытовыми электроприборами.

Задачи:

  • Обобщать        и        расширять        знания        детей        об        электричестве        и        его использовании;
  • Закрепить        знания        об        электроприборах,        о        правилах        безопасного

поведении в обращении с электроприборами в быту;

  • Развивать мыслительную активность, любознательность.
  • Развивать стремление к приемам практического взаимодействия с окружающим предметами;
  • Воспитывать        у        детей        чувство        осторожного        обращения        с

электроприборами.

  • Вызывать радость открытий, полученных из опытов;
  • Воспитывать умение работать в коллективе. Материал:
  • разрезные картинки электроприборов к дидактической игре «Собери картинку»
  •  две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль)
  • цветные шары.

Предварительная работа:

  • беседы
  • Рассматривание иллюстраций
  • Загадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас, ребята, я вам загадаю загадку. О чем в ней идет

речь?

Он всем несет тепло и свет, Щедрей его на свете нет.

Поселкам, селам, городам Приходит он по проводам. Дети. Это электрический ток.

Воспитатель: Верно, электрический ток. Электрический ток поступает в наши дома со специальной станции по проводам. Электрический ток заставляет работать самые разные электрические приборы, которыми мы пользуемся и без которых сегодня не можем представить свою жизнь. Про некоторые приборы я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Летом папа наш привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Вот он дом - Одно окно.

Каждый день в окне кино! (Телевизор)

По сатиновому полю

В рейс пошел электроход, Он плывет с волнами споря, То назад, а то вперед.

Там, где он оставил след,

Ни одной морщинки нет! (Утюг)

Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым, Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)

Воспитатель:  Молодцы,  все  загадки  отгадали!  А  какие  еще

электроприборы вы знаете?

Дети. Настольная лампа, кипятильник, стиральная машина и т. д. В. Видите, как много электроприборов нас окружает. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной.

Воспитатель: Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка - это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают, но ток обладает одним опасным качеством. В некоторых случаях провода могут загореться. В результате возникает пожар. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.

Давайте все вместе закрепим правила пользования электроприборами:

  1. Все электроприборы нужно включать и выключать специальным выключателем.
  2. Большинство электроприборов нельзя оставлять включенными в розетку, если в доме никого нет.
  3. Можно включать электроприборы только в исправные розетки,

если розетка искрит, пользоваться ей - нельзя! Может возникнуть пожар.

  1. Главное правило для детей: нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. Это очень опасно для вашей жизни и здоровья.
  2. Нельзя вставлять в розетки посторонние предметы, может ударить током.

Вот эти все правила вы должны хорошо выполнять и напоминать своим родителям.

Но если в доме случился пожар, куда мы должны звонить? Дети. Пожарным: 01.

Воспитатель: Мы будем с вами осторожными, внимательными, ответственными, чтобы в вашем доме никогда не было пожара, и вы всегда были здоровы.

Д/и «Собери картинку»

Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

Опыты. 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается).

Воспитатель:

Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей). Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим поэтому притянулся к стенке.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

Воспитатель: У меня в руках руль. Я нажимаю, а она не издает звук. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку- плюс к плюсу, минус к минусу. И игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей) Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке тоже живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

Воспитатель:

Вот и наше занятие подошло к концу.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

Планирование разделено по кварталам. Включает разделы "Ребенок и другие люди", "Ребенок и улица", "Ребенок дома", "Ребенок и природа", "Здоровье ребенка"....

Перспективное планирование по основам безопасной жизнедеятельности детей (младший дошкольный возраст)

В материале представлено  перспективное планирование по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"(безопасность)....

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....

Основы безопасности жизнедеятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста (опыт работы)

    Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества.                      ...