Развлечение "Карлсон в гостях у ребят"
учебно-методический материал по обж (старшая группа)

Чурбанова Татьяна Вячеславовна

Развлечение по безопасности "Карлсон в гостях у ребят" для старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_azbuka_bezopasn.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Карлсон в гостях у ребят»


Цель: закрепление правил безопасности.
Задачи.
Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о правилах  личной безопасности.
Воспитательные: воспитывать у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам  личной безопасности.
Развивающие: продолжить формирование навыков выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице, дороге, дома

Оборудование : дорожные знаки, три круга (красный, жёлтый, зелёный), 2 телефона, 2 опрыскивателя, 6 обруча,  кегли, кубы

Действующие лица: Карлсон.

Содержание.

1.Мотивация

Слышится звук «Ж-ж-ж...». Залетает Карлсон.

Карлсон:

-Здравствуйте, дети! Я прилетел к вам за помощью. Помогите мне, расскажите, как нужно вести себя на улице, на какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Дети соглашаются помочь  Карлсону.

Карлсон:

Я предлагаю отправиться в  путешествие  по «Азбуке безопасности».

Отправимся мы в путешествие на трамвае, он стоит на другой стороне улицы. Как же нам попасть на другую сторону?

Дети предлагают на зеленый цвет светофора по пешеходному переходу перейти дорогу.

Карлсон: На дороге  нет светофора. Вы поможете его собрать?

 Игра  «Собери светофо».

(Разложенные цветные модули: красный, желтый, зеленый собрать правильно, чтобы получился светофор).

Карлсон: На какой цвет светофора мы будем переходить улицу?

Булат:

Цвет зеленый – 
Проходи! 
Желтый – 
Малость погоди. 
Ну, а если красный – 
Стой! 
Проход опасный!

(Песня «Светофор», под музыку В.Шаинского «Песня крокодила Гены»)

Карлсон: Я предлагаю поиграть в игру, но где можно нам поиграть?

Дети смотрят вокруг и находят знак особого предписания «Жилая зона».

Дети: На площадке «жилой зоны»  мы можем поиграть.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Условия игры:

Когда показывает ведущая флажок жёлтого цвета, то дети приседают, когда красного цвета – заводят моторы, когда зелёного цвета – можно двигаться на машине. Главное быть внимательными и аккуратными, соблюдая правила дорожного движения.

Карлсон:

Нам нужно попасть  на другую сторону улицы и отправиться на трамвайчике дальше. Где можно переходить улицу? (ответы детей).

Андрей: Знак «Пешеходный переход»
1.Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода пропусти!

Карлсон:

        Вы все такие умненькие и  разумненькие! Я все понял. Спасибо, что научили. Я  буду переходить улицу на красный свет  в положенном месте.

Дети переходят дорогу,  подходят к антоновке, стоит знак.

Карлосон: Ребята, как называется этот дорожный знак?

Глеб. Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Дети садятся в трамвай.

Карлсон:

 Быстро он по рельсам мчит

И колесами стучит.

Не газует, не дымит,

Просто весело звенит.

Ездит в нем и стар, и млад

На работу, в детский сад.

Остановка. Не зевай,

Поскорей садись в (Трамвай) .

Карлсон: Как нужно себя вести в транспорте?

Дети:

1. Уступать место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.

2. Не сорить.

3. Не кричать, чтобы не мешать окружающим.

4. Не отвлекать водителя.

5. Не есть мороженое, можно кого-нибудь испачкать. Лучше ничего не есть – прикусишь  язык или уронишь на свою одежду.

6. Если в автобусе много народу и какой-то пассажир предложит сесть вам на колени – это прилично? Да, другим будет свободнее, и если вам позволят родители, можно сесть.

7. Нельзя писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ехать в таком транспорте, сидения будут  испорчены.

8. Мужчина, если едет с женщиной – при выходе подает ей руку. Мальчик может подать руку маме при выходе из автобуса.

Карлсон: Чтобы весело было ехать на трамвае, споем песенку.

(« Песенка о трамвайчике»,Слова О.Дворниковой; муз. Н.Бодраченко)

Влетает Сорока.

Полина: Тили – бом, тили – бом,

Ой, спасите, помогите, лес  скорее затушите.

(Мечется).

Карлсон

- Что делать ? как нам быть?

Как пожар нам в лесу потушить?

Дети: Позвонить по номеру «112».

Карлсон:

Предлагаю поиграть в игру, д/и «Выбери нужное для тушения пожар». 

Условия игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель .ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, розетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Карлсон: Молодцы, быстро потушили огонь.

Карлсон: Хочу с вами поиграть! Предлагаю игру «Огневушка-поскакушка». Вот она у меня в руках (показывает на скакалку). Я буду «огневушку» крутить, а вы старайтесь повыше подпрыгнуть, чтобы она вас не обожгла.

Игра в кругу «Огневушка-поскакушка»

Условия игры:

Дети образуют круг. Карлсон крутит скакалку, а дети должны как можно выше подпрыгнуть, чтобы их не задела «Огневушка – поскакушка».

Карлсон: Нам пора возвращаться в детский сад. На нашем пути дорожные знаки, что они означают? 

Вика Я.Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно
«Вам ходить запрещено»
Карлсон обращает внимание на знак, стоящий около подземного перехода, знак «Дорожные работы».

Вероника. Знак "Дорожные работы":

Знак "дорожные работы".

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Карлсон: Ребята, нам нужно перейти дорогу ,вернуться в детский сад? Где будем переходить?

( Недалеко стоит  знак "Подземный пешеходный переход")

Артем. Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

 Карлсон:

Ребята,  давайте повторим самые главные правила.
А для этого поиграем в игру 
"Это я, это я, это все мои друзья! ” Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья! ». Если нет – молчите.

1.Кто из вас идёт вперёд,
Только там, где пешеходный переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
2.Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
3.Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
4.Кто слушаться старших никак не хотел,
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
5.Знает кто, что свет зелёный,
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья)

.  

6.Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

7.Кто из вас, завидев дым, говорит«Пожар! Горим!»

8.Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

9.Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

10.Кто от маленькой сестрички прячет, дети дома спички?

11.А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?

Карлсон Спасибо вам, дети, теперь и я буду соблюдать правила безопасности на дороге.

Ведущий: Ребята, вставайте в круг , потанцуем с Незнайкой.

Танец бибика.

Карлсон: А сейчас я хочу вас угостить вареньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"

Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....

Ёжик в гостях у ребят .

сценарий праздника осени в младшей группе....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"

Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме  дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...

Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"

Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....