Конспект занятия по ОБЖ в 1 младшей группе на тему: "Непослушные котята"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Евстигнеева Галина Николаевна

Конспект

 

непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ

(сказка на фланелеграфе)

с детьми 1 младшей группы

на тему:

 «Непослушные котята»

 

 

                                                                                       Воспитатель: Евстигнеева Г.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание: Познакомить детей с правилами безопасности во время игры. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить убирать игрушки на место.

Учить детей выполнять правила игры, реагировать на сигнал и убегать от догоняющего.

 

Материал для НОД: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа: кошка, два котенка, 4 кубика, мяч и др. игрушки.

Ход нод:

- Ребята, отгадайте загадку:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошечка) Правильно, это кошечка.

Ребята, как называют кошкиных детенышей? Котята.

Я хочу вам рассказать сказку про двух непослушных и ленивых котят. Ну, слушайте внимательно. Жила была кошка и была она вот такая. Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение кошки.

И были у кошки два котенка и были они вот такие. Выкладывает на фланелеграф изображения котят. Одного котенка звали - Мур, а другого - Мяу.

Мур и Мяу были непослушные и ленивые. Раскидают по всему полу свои игрушки, а убирать не хотят. Воспитатель выкладывает игрушки на фланелеграф. Мама кошка говорит им:  «Мур, Мяу, уберите свои игрушки». А котята не слушаются и не убирают. Так и валяются игрушки, где попало. Вот стали Мур и Мяу играть в догонялки. Мур побежал от Мяу, споткнулся о мячик, упал и ушиб лапку. Мяу побежал за Мур,  наступил на кубик, упал и ушиб головку. Заплакали котята громко. Пришла мама кошка, пожалела котят и сказала: «Вот что случается с теми, кто не слушается маму и не убирает свои игрушки!» С тех пор котята всегда убирают свои игрушки на место. Воспитатель убирает все игрушки на фланелеграфе в сторонку.

-Ребята, зачем нужно убирать игрушки? Ответы детей.

А вы всегда убираете игрушки на место? Ответы детей.

Правильно, игрушки всегда нужно убирать, чтобы не споткнуться о них и не упасть, как котята. А еще можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее. Давайте сейчас посмотрим вокруг, у  нас все игрушки убраны? Ответы детей.  Да, все игрушки убраны, и мы  можем  с вами поиграть.

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки. Дети с воспитателем ходят по кругу, воспитатель читает стихотворение, дети могут повторять:

Мы веселые ребята

Любим бегать и играть

Поиграй-ка вместе с нами

И попробуй нас поймать

1-2-3-4-5

Начинаем убегать.

После  этих слов  дети отпускают руки и убегают на стульчики. Воспитатель делает вид, что ловит их.

-Молодцы у нас ребята ловкие и быстрые!

 Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ

(сказка на фланелеграфе)

с детьми 1 младшей группы

на тему:

 «Непослушные котята»

                                                                                       Воспитатель: Евстигнеева Г.Н.

Программное содержание: Познакомить детей с правилами безопасности во время игры. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить убирать игрушки на место.

Учить детей выполнять правила игры, реагировать на сигнал и убегать от догоняющего.

Материал для НОД: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа: кошка, два котенка, 4 кубика, мяч и др. игрушки.

Ход нод:

- Ребята, отгадайте загадку:

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошечка) Правильно, это кошечка.

Ребята, как называют кошкиных детенышей? Котята.

Я хочу вам рассказать сказку про двух непослушных и ленивых котят. Ну, слушайте внимательно. Жила была кошка и была она вот такая. Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение кошки.

И были у кошки два котенка и были они вот такие. Выкладывает на фланелеграф изображения котят. Одного котенка звали - Мур, а другого - Мяу.

Мур и Мяу были непослушные и ленивые. Раскидают по всему полу свои игрушки, а убирать не хотят. Воспитатель выкладывает игрушки на фланелеграф. Мама кошка говорит им:  «Мур, Мяу, уберите свои игрушки». А котята не слушаются и не убирают. Так и валяются игрушки, где попало. Вот стали Мур и Мяу играть в догонялки. Мур побежал от Мяу, споткнулся о мячик, упал и ушиб лапку. Мяу побежал за Мур,  наступил на кубик, упал и ушиб головку. Заплакали котята громко. Пришла мама кошка, пожалела котят и сказала: «Вот что случается с теми, кто не слушается маму и не убирает свои игрушки!» С тех пор котята всегда убирают свои игрушки на место. Воспитатель убирает все игрушки на фланелеграфе в сторонку.

-Ребята, зачем нужно убирать игрушки? Ответы детей.

А вы всегда убираете игрушки на место? Ответы детей.

Правильно, игрушки всегда нужно убирать, чтобы не споткнуться о них и не упасть, как котята. А еще можно нечаянно наступить на игрушку и сломать ее. Давайте сейчас посмотрим вокруг, у  нас все игрушки убраны? Ответы детей.  Да, все игрушки убраны, и мы  можем  с вами поиграть.

Воспитатель предлагает детям встать         в круг, взяться за руки. Дети с воспитателем ходят по кругу, воспитатель читает стихотворение, дети могут повторять:

Мы веселые ребята

Любим бегать и играть

Поиграй-ка вместе с нами

И попробуй нас поймать

1-2-3-4-5

Начинаем убегать.

После  этих слов  дети отпускают руки и убегают на стульчики. Воспитатель делает вид, что ловит их.

-Молодцы у нас ребята ловкие и быстрые!

 Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект нод по ОБЖ с детьми 1 младшей группы на тему: "Непослушные котята"

Я разработала конспект занятия, в форме сказки на фланелеграфе, чтобы наглядно показать детям, что убирать игрушки нужно не только для того, чтобы  был порядок. но и для соблюдения мер безопаснос...

Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему "Веселые котята"

Конспект физкультурного развлечения для детей младшей группы на тему « Веселые котята»   Задачи: - развивать физические движения и двигательные способности у детей; -создать услови...

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Знакомство с кошкой и котятами»

Знакомство детей с домашними животными: кошкой и котятами....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "КОШКА С КОТЯТАМИ"

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С МЛАДШИМИ ДЕТЬМИ, ЗНАКОМСТВО С КОШКОЙ И КОТЯТАМИ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи во второй младшей группе на тему: "Непослушный колобок"

Цель образовательной деятельности:Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.Задачи образовательной деятельности:·...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...