Беседа с детьми второй младшей группы «Мальвина» на тему:«Гражданская оборона - умей себя защитить» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Тенищева Наталья Анатольевна

Цель – расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.

Задачи:

  • познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара;
  • развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС
  • содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа с детьми второй младшей группы «Мальвина»

на тему:

«Гражданская оборона - умей себя защитить» (с использованием ИКТ)

Цель – расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне.

Задачи:

  • познакомить детей с функциями Гражданской обороны, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, сформировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара;
  • развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС
  • содействовать воспитанию ответственности за последствия своих поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Ход беседы:
I. Организационный момент.

Сегодня мы совершим путешествие по страницам очень важной книги, которая имеет название «Гражданская оборона» , эта книга нас научит, как выжить и защитить себя в любой чрезвычайной ситуации. А что же такое «Гражданская оборона»?  Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. 

«Предупредить, научить, помочь» - этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны, который отмечается ежегодно 1 марта « Внимание всем!» 

Одними из задач гражданской обороны являются:
1. 
Обучение населения способам защиты от  опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций. 
2. 
Оповещение населения об опасности. 

Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», то немедленно включите полную громкость приемника радиовещания на любой программе или включите телевизионный приемник на любой местный новостной канал.

( Просмотр видеоролика « Сигнал гражданской обороны») 

«При пожаре, как один, набираем 101».

День гражданской обороны— это профессиональный праздник сотрудников МЧС: противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,

Пред стихией нельзя отступать,

Солидарность с гражданской защитой

Вам поможет с бедой совладать.

Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость.

«Внимание! Опасно!»

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять? 

     Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

     Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, немедленно сообщите о находке водителю.

      Если вы обнаружили неизвестный предмет, то немедленно надо сообщит взрослым, и не в коем случаи не трогайте и не подходите близка.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Каждый из вас должен помнить о своей безопасности,  и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной  ситуации. Будьте внимательны и осторожны.

Конспект НООД

во второй младшей группе «Мальвина»

на тему: 

«Гражданская оборона - умей себя защитить»

                                                         Воспитатель: Тенищева Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми второй младшей группы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

- сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;- сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;- обобщить и закрепить понятия «овощи» и ...

Конспект по экспериментальной работе беседа с детьми второй младшей группы.

Конспект по экспериментальной  работе беседа с детьми второй младшей группы.   На тему   «Село, в котором мы живём»....

Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...

Тематическая беседа с детьми второй младшей группы на тему «Кисонька-мурысенька».

Цель: ознакомление с кошкой.Задачи:1)образовательная: обогащать словарный запас детей именами прилагательными, описывающими кошку; повторять знакомые потешки про кошку.2) развивающая: развивать слухов...

Темы для проведения индивидуальных и групповых бесед с детьми второй младшей группы.

Вопросы для индивидуальных и групповых бесед с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»

Предлагаю конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»...