Проект "Весенние цветы"
проект по окружающему миру

Бурова Эльвина Саматовна

Актуальность:

Дети  в  недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную продуктивную деятельность, а именно рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesennie_tsvety.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по теме

 «Первые весенние цветы»

 в подготовительной  группе

Участники проекта: воспитатель (Бурова Э. С.), дети, родители.

Вид проекта: творческий, познавательный.

Продолжительность проекта: долгосрочный  ( 01.03.21- 31.05.21 )

Актуальность:

Дети  в  недостаточной степени имеют представления о первых весенних цветах, о том, где и как они растут, почему их надо беречь. Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. Через активную продуктивную деятельность, а именно рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т.д., проект помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Цель: формировать представления у детей подготовительной группы о разнообразии растительного мира на примере весенних цветов.

Задачи:

1. Расширить представления детей о весенних цветах.

2. Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности.

3. Расширить кругозор ребенка.

4. Активизировать словарь детей по теме «Весенние цветы».

5. Воспитывать любовь к окружающего мира.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение представления детей об окружающей природной среде
  • Развитие познавательного интереса к окружающей действительности
  • Формирование умения рассказывать по образцу
  • Формирование бережного отношения к природе
  • Обогащение опыта приемами практического взаимодействия с ребенком в семье

Формы реализации проекта

  • Игры (настольные, дидактические, сюжетно-ролевые),
  • Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликации),
  • Рассказ о выбранном весеннем цветке, подготовленный вместе с родителями,
  • Коммуникативные виды деятельности (беседы, рассказы, чтение художественной литературы, словесные игры, загадки),
  • Чтение художественной литературы
  • Выставка работ

Реализация проекта через следующие образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Организационный этап проекта

  • Постановка цели и задач проекта.
  • Подбор методической и художественной литературы
  • Информация для родителей «Участвуем в проекте «Весенние цветы».
  • Подбор наглядного материала, создание презентации о весенних цветах.

Основной этап проекта

  • Беседы на тему: «Что весной бывает?», «Одуванчик и растения луга», «Что растёт в лесу».
  • Просмотр презентаций «Весенние цветы».
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».
  • Пальчиковая игра «Наши алые цветы».
  • Настольные игры: «Собери букет», «Цветочное лото».
  • Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы», картин художников (В.Н.Бакшеев «Голубая весна», С.Ю. Жуковский «Подснежники»).
  • Дидактические игры «Найди, что опишу», «Четвертый лишний», «Узнай растение».
  • «Загадки-веснянки».
  • Рисование «Весенние цветы».
  • Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев».
  • Рисование «Весенние цветы».
  • Рассказ детей о выбранном весеннем цветке по образцу, подготовленный вместе с родителями.
  • Подвижные игры «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку»,
    «Жук»,«Садовник».
  • Пластилинография «Нарциссы», «Мимоза», «Букет цветов».
  • Чтение художественной литературы о весенних цветах, беседа по прочитанному (М.Пришвин «Золотой луг», А.Онегов «Тропинка полевая», «На лесной поляне», И.Соколов-Микитин «От весны до весны») и др.
  • Конструирование из бумаги «Тюльпан»
  • Прослушивание музыки(П.Чайковский «Весна», «Апрель» А.Гричанинов «Подснежники»).
  • Коллективная работа «Весенняя лужайка»

Подвижные игры «Цветы и ветер», «По солнышку, по солнышку»,


«Жук»,«Садовник»

Работа с родителями:

  • Индивидуальные беседы;
  • Домашнее задание: помочь ребенку подготовить рассказ о выбранном весеннем цветке, подобрать иллюстрацию
  • Разучивание с детьми известных стихотворений;

Заключительный этап проекта

  • Выставка работ воспитанников
  • Фотоотчет

Список использованной литературы


1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: Мозаика – Синтез, 2010 г.
2.Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2013.

4. О.М.Масленникова, А.А.Филипенко. Экологические проекты в детском саду. Волгоград изд. «Учитель», 2011

5.Давыдова Г.Н. Подарки к праздникам. – М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2014.

Интернет-ресурсы

http://detskiychas.ru/sochinyaem_skazki/skazka_pro_vesenniy_tsvetok/

http://allforchildren.ru/pictures/art_spring.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....