Проект "Осенняя мозаика"
проект по окружающему миру

Бурова Эльвина Саматовна

Актуа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Человек и природа неразрывно связаны между собой. Задача взрослых научить детей заботиться, любить и оберегать природу, приумножать её богатства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osennyaya_mozayka.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по теме

 «Осенняя мозаика»

в подготовительной  группе

(   01.09.21-29.11.21 учебный год)

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта:

  • воспитатели: Бабич О.М., Бурова Э.С.;
  • музыкальный руководитель, физический инструктор: Назарова Л.В.;
  • родители;
  • дети  группы «Ягодка».

Актуальность проекта.  Человек и природа неразрывно связаны между собой. Задача взрослых научить детей заботиться, любить и оберегать природу, приумножать её богатства.

Цель проекта: Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

  • расширить представления детей об осени;
  •  продолжить знакомство с приметами осени;
  • активизировать речь и словарный запас детей;
  • воспитывать любовь к родному краю;
  • содействовать формированию сотрудничества детского сада и родителей воспитанников.

Реализация проекта через следующие образовательные области:

Познавательное развитие. НОД, наблюдения, беседы, дидактические игры, совместная деятельность.

Речевое развитие. Заучивание, словесные игры,  составление рассказов, беседы по содержанию.

Социально-коммуникативное развитие. Тематические беседы, просмотр мультфильма, сюжетно-ролевые игры, моделирование и обыгрывание ситуаций на заданную тему.

Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание репродукций картин, изобразительная деятельность, продуктивная деятельность, прослушивание музыкальных композиций, исполнительство.

Физическое развитие. Музыкальные игры, подвижные игры, игры-эстафеты.

Предполагаемые результаты:

Расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;  активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта; формирование умения правильно строить предложения, составлять рассказы по предложенному материалу; знание стихотворений об осени; формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

достижение положительных эмоций в собственной изобразительной деятельности; физического благополучия детей.

Продукт проектной деятельности:

  • -оформление фотовыставки «Осенние этюды»;
  • -оформление приемной комнаты на осеннюю тематику;
  • - видеоролик для родителей «Осенняя мозаика»;
  • оформление актового зала на осеннюю тему.

Подготовительный этап (организационно - подготовительный).

  • разработка содержания проекта;
  • подбор информационного материала;
  • совместная деятельность с родителями (беседы, сбор фотографий, разучивание стихотворений с детьми).

 Основной этап .

  • беседа на тему «Осень золотая»;
  • рисование  «Осень в лесу»;
  • слушание музыкальных композиций: А.Вивальди «Времена года. Осень», П.И.Чайковский «Октябрь. Охота» ;
  • разучивание песен: «Осень в сарафане», «Огородная-хороводная»;
  • музыкальная игра «Суп для Бабы Яги»;
  • чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Осень»;
  • просмотр мультипликационного фильма «Мешок с яблоками».
  • беседа на тему «Осенние дары»;
  • наблюдение за листопадом и сбор природного материала;
  • аппликация «Осенний ковер»;
  • знакомство с поговорками об осени;
  • дидактическая игра «Закончи предложения».
  • беседа по тематическим картинкам;
  • подвижная игра «Собери картошку», «Угадай и принеси»;
  • лепка на тему «Грибы»;
  • разучивание стихов об осени;
  • подвижные игры: «Ай, дили…», «Волшебные грибы»;
  • игра-эстафета «Сбор урожая».

Заключительный этап.

  • оформление выставки «Осенняя мозаика»;
  • фотовыставка «Осенние этюды»;
  • презентация - отчет «Осенняя мозаика».
  • оформление актового зала на осеннюю тему.

Использованные источники:

  1. Образовательная программа «От рождения  до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е Вераксы.
  3. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста под редакцией В.И.Логиновой;
  4. Хрестоматия для старшего дошкольного возраста. Составители Р.И.Жуковская,  Л.А.Пеньевская.

           5.       Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. " Мастер- класс. Мозаика из круп."

Конспект мероприятия по взаимодействию с семьёй. Нетрадиционные приёмы аппликации....

Программа по художественному труду "Мозаика" (старшая группа)

Пояснительная записка, цель программы, учебно - тематический план. содержание...

"Цветочная мозаика"

План проведения развлечения для детей....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА А. И. Буренина "Ритмическая мозаика"- 2012

Музыкально – ритмическое и творческоеразвитие  детей дошкольного возрастав системе работы по программеА.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»...

"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - осенняя викторина

Конспект осенней викторины. Программное    содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарн...

"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - весенняя викторина

Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания  о деревьях и  кустарниках;  учить распознавать де...