Проект "Несокрушимая и легендарная"
проект по окружающему миру

Бурова Эльвина Саматовна

Актуальность проекта.  В современном обществе утрачиваются традиции нравственно-патриотического воспитания. Современный дети не знают истории возникновения праздника, не мечтают о службе в армии, не хотят стать сильными и смелыми воинами. Через данный проект мы стремимся зародить у детей чувство гордости и любви к своей Родине, дать четкую установку родителям и воспитанникам, что служба в армии – это не наказание, а почетная обязанность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nesokrushimoe_i.docx850.68 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по теме

«Несокрушимая и легендарная»

в старшей группе

Вид проекта: комплексный.

Продолжительность проекта: долгосрочный  15.01.2020-01.06.2020

Участники проекта: воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель, физический инструктор, родители, дети старшей группы.

Актуальность проекта.  В современном обществе утрачиваются традиции нравственно-патриотического воспитания. Современный дети не знают истории возникновения праздника, не мечтают о службе в армии, не хотят стать сильными и смелыми воинами. Через данный проект мы стремимся зародить у детей чувство гордости и любви к своей Родине, дать четкую установку родителям и воспитанникам, что служба в армии – это не наказание, а почетная обязанность.

Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей через различные виды деятельность.

Задачи проекта:

-закрепить понятия детей о Российской армии;

-уточнить их представление о родах войск;

-развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

-сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны; 

ать представление о значении победы нашего народа в ВОВ познакомить с историческими фактами военных лет;

-воспитывать чувства любви к своей Родине, гордость к истории своей страны;

-проводить работу с родителями, привлекая их к проблеме патриотического воспитания.

Реализация проекта через следующие образовательные области:

Познавательное развитие. НОД, беседы, дидактические игры, совместная деятельность.

Речевое развитие. Чтение художественной литературы, заучивание.

Социально-коммуникативное развитие. Тематические беседы, просмотр мультфильма.

Художественно-эстетическое развитие. Рассматривание репродукции картины, изобразительная деятельность, продуктивная деятельность, прослушивание музыкальных композиций об армии.

Физическое развитие. Музыкальные игры, подвижные игры, спортивные игры, игры-эстафеты.

Предполагаемые результаты:

-повышение знаний у детей о Российской армии;

-проявление у детей интереса к службе в армии, уважения к защитникам Отечества;

-стремление детей к совершенствованию физических качеств, укреплению здоровья;

-стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в совместных играх, исполнении патриотических песен, беседах, заучивании стихов;

-повышение заинтересованности у родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Продукт проектной деятельности:

-оформление выставка на тему «Военная техника в игрушках»;

-оформление фотовыставки «На рубежах Родины»;

-проведение развлечения на тему «Несокрушимая и легендарная».

Подготовительный этап (информационно-накопительный).

-разработка содержания проекта;

-подбор информационного материала (художественная литература, репродукция картины и иллюстрации, аудиозаписи, видеоматериал);

-подготовка и  изготовление методического материала (конспекты НОД, демонстрационный и раздаточный материал, спортивный инвентарь);

-подбор материала для продуктивной деятельности (пластилин, цветная бумага, краски);

-совместная деятельность с родителями (беседы, сбор фотографий, игрушек, разучивание стихотворений с детьми).

Основной этап (организационно-практический).

-беседа на тему «Солдат на посту»;

-конструирование на тему «Военная техника»;

-разучивание и исполнение песни «Бравые солдаты»;

-разучивание музыкальных игр «Летчики» и «Казаки».

-заучивание стихотворения О.Высотской «Мой брат уехал на границу»;

-рисование «Пограничник с собакой»;

-дидактическая игра «Рода войск»;

-спортивные эстафеты «Мы – сильные и ловкие».

-беседа по картине В.М.Васнецова «Три богатыря»;

-чтение были «Как Илья из Мурома богатырем стал»;

-аппликация «Богатырский шлем»;

-просмотр м/ф.  из серии «Три богатыря».

Заключительный этап.

-квест  «Несокрушимая и легендарная»;

-презентация фотовыставки «На рубежах Родины»;

-оформление тематической выставки «Военная техника в игрушках»;

-оформление выставки книг по теме «Наша армия».

Молчанием наполнена планета,

Молчит она, скорбя о сыновьях,

Как солнечным теплом, земля согрета

Огнями вечными на всех земных путях.

У обелисков матери рыдают,

Уж много лет из года в год подряд

Рыдание их плечи сотрясают,

А сыновья из мрамора молчат.

Я не хочу, чтоб матери рыдали,

Хочу, чтоб мир стал ярче и добрей,

Чтоб никогда уже не сотрясали,

Планету взрывы и рыданье матерей.

              Поисковая экспедиция Сибирского кадетского корпуса под руководством Натальи Изотовны Некрасовой в Ленинградской  области, Кировском районе обнаружили останки погибшего воина.

              Им оказался солдат - сибиряк  ЖУЧАЕВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ, 1908г рождения Новосибирской области, Колыванского района, считавшейся пропавшим без вести с 1942 года.

Рядом были обнаружены кожаный ремень, подсумок, эмалированная кружка, котелок и медальон. Ещё для одной семьи война закончилась.

             Рано закончилась для сибиряка война, но он успел внести свой огромный вклад, приближая день Победы, благодаря которому мы сейчас можем любить, то есть жить.

             Сын часто про отца рассказывал. Ему было восемь лет, когда война началась.  Он хорошо помнил, как отца призвали. От деревни километра три шли с матерью, провожая его на фронт.  Всю дорогу Сергей Михайлович  разговаривал с сыном. Просил, чтобы он маму берёг, пока воевать будет, а на прощанье сказал:

- Ты у меня самый лучший, сынок, самый хороший. Пиши мне на фронт обязательно.

Первое время сын получал письма от отца, тот писал: «Разобьём врага в пух и прах и обязательно вернусь».  С 1942 года перестали приходить письма.

      Останки рядового Сергея Михайловича Жучаева были перенесены для перезахоронения в Мошковский район, село Ташара, где проживают его родственники. Но сын не дожил  1 год  до этого дня, чтобы услышать: « Мы нашли вашего отца»  

         22 сентября 2004 года жители Ташары  и гости собрались возле администрации , чтобы проводить в последний путь воина, который отдал за нас свою жизнь. Похоронили Сергея Михайловича Жучаева рядом с сыном.

Пусть покоится с миром

Твоя птица- душа.

Лишь сибирские сосны

Шелестят не спеша.

Торопиться не надо,

Ты вернулся домой.

Спи спокойно, солдатик,

Наш российский герой.

Использованные источники:

1.Образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы.

2.Книга для чтения под редакцией З.Г.Сахиповой.

3.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

4.Интернетресурсы.

C:\Users\Elvina\Desktop\20220302_110531.jpg

C:\Users\Elvina\Desktop\20220513_101034.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 легендарных космонавтов.

Помните, в детстве многие из нас теплыми августовскими ночами подолгу рассматривали звёздное небо. С интересом всматривались в загадочное чёрное пространство, пытаясь понять, что же таит в себе этот н...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «ЛЕГЕНДАРНЫЙ ТАНК Т-34»

Изучение танка т-34, его истории и устройства....

историческая справка про легендарного педагога

Свою обширную и разностороннюю научную и педагогическую деятельность большинство  начинают в сельских  школах....

Презентация "Непобедимая и легендарная"

Эта презентация - отчёт о проделанной работе в рамках проекта "Непобедимая и легендарная"...

Презентация "Легендарный Севастополь"

Презентация "Легендарный Севастополь"...

Фронтовики-чемпионы. Легендарные советские спортсмены, прошедшие войну.

Все спортсмены - участники Великой Отечественной войны и их тренеры удостоены высоких государственных наград. Многие из них, пройдя войну, продолжали свою деятельность, став учёными, руководителями ра...