Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Путешествие в страну Здоровья»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Формировать предпосылки здорового образа жизни, потребности в здоровом образе жизни; закреплять представлений о здоровье как необходимой ценности; учить заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью; закреплять знания о предметах личной гигиены: зубной щётке и пасте, туалетном мыле, расчёске.

Материалы: игрушка или картинка - доктор Айболит, «Коробка Здоровья» с предметами личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, расческа, салфетки, носовой платок); корзинка с набором продуктов -  овощи, фрукты; мяч; колонка для зарядки с аудиозаписью.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент: (раздается стук в дверь, выхожу посмотреть, кто стучится, возвращаюсь с конвертом, в котором письмо от доктора Айболита) - Ребята, нам пришло письмо от доктора Айболита, вы знаете, кто это? Тогда давайте его откроем и прочитаем.  

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я живу в стране Здоровья,

Там и чисто и светло

И, конечно, же, микроба нет в стране ни одного.

Но случилась неприятность,

Капал дождик моросящий

Я под деревом сидел

И немного приболел.

Не хотите ли меня проведать?

                                                       

С уважением, Доктор Айболит ИЗ СТРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

        - Ребята, что будем делать? (помогать)

- А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие страну «Здоровья» и помочь Айболиту.

- Какого человека можно назвать здоровым?

- А чем отличается здоровый человек от больного?

- Что мы делаем в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми?

Строимся в паровозик и отправляемся в наше волшебное, здоровое путешествие (включаю фонограмму звук поезда)

Загудел наш паровоз

И вагончики повез:

Чух - чу! Чух - чу!

Далеко их укачу!

У у у у! Чух – чу!

  1. Первая остановка «Чистюлино» 

Чтобы быть здоровым, нужно обязательно следить за собой. Умываться, чистить зубы. Обратите внимание, здесь есть коробка с предметами, которые помогают нам быть чистыми. Я вам буду загадывать загадки, а вы пробуйте их отгадать и найти все эти предметы в коробке.

Знаю, есть на свете чудо,

Есть такое волшебство:

Поднесёшь под кран с водою –

Вмиг смывает грязь оно! (Мыло).

Есть ещё у нас друзья,

Позабыть о них нельзя.

Чтоб красиво улыбаться,

Чаще надо нам встречаться! (Зубная щётка и паста).

Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (Полотенец)

Хлюпает ли мокрый нос,

Иль из глаз потоки слез,-

Выручит нас лоскуток –

Это носовой… (Платок)

Молодцы, все загадки отгадали!

Продолжаем наше путешествие. Становимся в паровозик.

Загудел наш паровоз

И вагончики повез:

Чух - чу! Чух - чу!

Далеко их укачу!

У у у у! Чух – чу!

  1. Остановка «Здоровая»

На этой остановке нам нужно узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Дети встают в круг. Передавая мяч, они называют действия, выполняемые в детском саду или дома для того, чтобы быть здоровыми.

Чтобы быть здоровым нужно?

• нужно делать зарядку

• чистить зубы два раза: утром и вечером

• пить молоко

• есть овощи и фрукты

  • есть чеснок и лук

• мыть руки с мылом

• гулять

• спать

• заниматься физкультурой

Молодцы, теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть.

- Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

- А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

- Сколько раз нужно чистить зубы?

- А что делать, если нет зубной щетки? (делается вывод и обобщение ответам детей)

Физкультминутка «Моем, чистим…»

Моем шею, моем уши – дети трут ладонями шею и уши.

Вытираем их посуше – имитируют движение растирание полотенцем.

Чистота всего дороже - грозят пальцем.

Мы и зубы чистим тоже - имитируют движениями чистку зубов вправо-влево.

Порошком, порошком - пальцы складывают в щепоть и посыпают правой рукой, потом – левой.

Раз, два, три – делают три хлопка в ладоши.

Зубы щеткой чище три - имитируют движениями чистку зубов в направлении сверху вниз.

Кто спортом занимается,

С болезнями не знается!

- Ребята, продолжаем наше путешествие.

Загудел наш паровоз

И вагончики повез:

Чух - чу! Чух - чу!

Далеко их укачу!

У у у у! Чух – чу!

  1. Остановка «Зарядкино»  Дети делают зарядку под музыку.

Загудел наш паровоз

И вагончики повез:

Чух - чу! Чух - чу!

Далеко их укачу!

У у у у! Чух – чу!

  1. Последняя остановка «Полезненько»

А вот и доктор Айболит нас приветствует. Поздоровайтесь с ним, ребята. Айболит предлагает вам выбрать из корзины те продукты, которые помогают детям быть здоровыми.

(дети выполняют задание)

Ну, что ребята, наше путешествие по волшебной стране Здоровья подходит к завершению. Айболита мы проведывали, пора нам возвращаться в детский сад, в нашу группу. Давайте, закроем глаза и скажем слова «Раз, два, три покрутись, в детский сад вернись».

Вот мы с вами и в нашем детском саду

  1. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие к Царице Водице".

- Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разл...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;-  учить детей правилам безопасного поведения;- развивать внимание, память, мышление, воо...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: «В мире облаков»

Цель:формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе через поисково – познавательную деятельность.Задачи:Образовательные:Познакомить детей с круговоротом в...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в мир профессий»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе  «Путешествие в мир профессий»  ...