Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе « Снег и его свойства»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонет в воде; тает в тепле. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание проводить опыты, самостоятельность, аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp.eksperiment.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 9
«Канашевский детский сад « Золотой ключик»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе « Снег и его свойства»
Подготовила воспитатель 1квалифмкационной категории:
Артёмова Л.Г.
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе « Снег и его свойства»
Тема: «Снег и его свойства»
Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования
Задачи:
Обучающие: Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонет в воде; тает в тепле);
Развивающие: Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;
Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание проводить опыты, самостоятельность, аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.
Материалы и оборудование: тарелочки для снега, снег, ёмкости для воды, салфетки, конверт с загадками.
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, вырезание снежинок из бумажных салфеток.
Организационный момент.
- Ребята, у меня конверт с загадками, отгадайте, кто его принёс?
В голове – снег, В животе – снег, и в ногах снег, и в руках – снег. - Что за чудо человек? (Снеговик).
А в конверте загадка. Если вы ее отгадаете, то сможете узнать, о чём мы будем говорить сегодня.
Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег) .
А что такое снег? Дети: Снежинки
Воспитатель: Как образуются снежинки? Из морей и океанов водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда – летом и зимой – очень холодно. Там, на высоте, пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Потом кристаллики соединяются в красивые шестиугольные звездочки – снежинки. Миллионы снежинок образуют снежную тучу. Из этой тучи снежинки падают на землю. Мы вчера с вами занесли снег в группу, а интересно, что с ним произошло? Я предлагаю отправиться в нашу лабораторию и изучить свойства снега .Теперь мы с вами ученые-исследователи.
Воспитатель: Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? Возьмите в ладошку немного снега. Что с ним происходит? Тает т. к. ладони теплые. Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? Потрогайте (холодный). Можно ли есть снег? (нет) Вывод: снег холодный и может быть грязным.
Воспитатель: Проведем эксперимент. У вас на столах лежат маленькие игрушки. Какого они цвета? Спрячьте одну игрушку в снег, а другую опустите в воду. Где игрушку видно, а где нет? Почему? ( снег непрозрачный ) Вывод: Снег непрозрачный
Воспитатель: Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать) Вывод: У снега нет запаха
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой)
Воспитатель: Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать: у меня две баночки, в одной холодная вода (приглашается ребенок проверить температуру воды, (холодная). Во второй - теплая. В обе баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? ( ответы детей) Вывод: чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды.
Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег? Обращается внимание детей на то, что снег — это замерзшая вода.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
Воспитатель: Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе « Снег и лед»
Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования. Словарная работа: снег - серебристый, хрустящий, холодный, искристый, сверкающий, воздушный, мягк...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: « Экспериментируем со снегом и льдом»
формирование исследовательского и познавательного интереса черезэкспериментирование со льдом и снегом....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельнос...
Педагогическая находка. Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Соль и ее свойства"
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Соль и ее свойства"...
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Удивительные свойства соли.»
Цель:способствовать развитию познавательного интереса у детей;развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.Образовательные задачи:уточнить знания детей ...
Конспект занятия Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства магнита»
Тут представлены опыты с магнитом и его свойства....