Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе « Снег и его свойства»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Артёмова Лариса Геннадьевна

Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонет в воде; тает в тепле.  Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание проводить опыты, самостоятельность, аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.eksperiment.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 9

«Канашевский детский сад « Золотой ключик»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе « Снег и его свойства»

                 Подготовила воспитатель 1квалифмкационной категории:

                                                                                                       Артёмова Л.Г.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе « Снег и его свойства»

Тема: «Снег и его свойства»

Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования

Задачи:

Обучающие: Формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонет в воде; тает в тепле);

Развивающие: Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

Воспитательные: Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание проводить опыты, самостоятельность, аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Материалы и оборудование: тарелочки для снега, снег, ёмкости для воды, салфетки, конверт с загадками.

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, вырезание снежинок из бумажных салфеток.

Организационный момент.

- Ребята, у меня конверт с загадками, отгадайте, кто его принёс?

В голове – снег, В животе – снег, и в ногах снег, и в руках – снег. - Что за чудо человек? (Снеговик).

 А в конверте  загадка. Если вы ее отгадаете, то сможете узнать, о чём мы будем говорить сегодня.

Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег) .

А что такое снег?   Дети: Снежинки

Воспитатель: Как образуются снежинки? Из морей и океанов водяной пар поднимается высоко над землей, где всегда – летом и зимой – очень холодно. Там, на высоте, пар замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Потом кристаллики соединяются в красивые шестиугольные звездочки – снежинки. Миллионы снежинок образуют снежную тучу. Из этой тучи снежинки падают на землю. Мы вчера с вами занесли снег в группу, а интересно, что с ним произошло? Я предлагаю отправиться в нашу лабораторию и изучить свойства снега .Теперь мы с вами ученые-исследователи.

Воспитатель:  Ребята, а что же стало со снегом? (растаял) Почему? Возьмите в ладошку немного снега. Что с ним происходит? Тает т. к. ладони теплые.  Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег. Что вы видите (вода грязная). Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают? А какой снег на ощупь? Потрогайте (холодный). Можно ли есть снег? (нет) Вывод:  снег холодный и может быть грязным.

Воспитатель: Проведем эксперимент. У вас на столах лежат маленькие игрушки. Какого они цвета? Спрячьте одну игрушку в снег, а другую опустите в воду. Где игрушку видно, а где нет? Почему? (  снег непрозрачный ) Вывод: Снег непрозрачный

Воспитатель: Сравним: какого цвета вода и снег (снег белый, вода бесцветная) А что еще бывает белым? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег пахнет? (надо понюхать) Вывод:  У снега нет запаха 

Воспитатель:  А теперь давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой)

Воспитатель:  Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать: у меня две баночки, в одной холодная вода (приглашается ребенок проверить температуру воды, (холодная). Во второй - теплая. В обе баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее? ( ответы детей) Вывод: чем теплее вода, тем быстрее растаял снег, быстрота таяния снега зависит от температуры воды.

Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег?  Обращается внимание детей на то, что снег — это замерзшая вода.

Физкультминутка «С неба падают снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем

(Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

Воспитатель: Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе « Снег и лед»

Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования.   Словарная работа: снег - серебристый, хрустящий, холодный, искристый, сверкающий, воздушный, мягк...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: « Экспериментируем со снегом и льдом»

формирование исследовательского и познавательного интереса черезэкспериментирование со льдом и снегом....

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства воздуха»Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельнос...

Педагогическая находка. Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Соль и ее свойства"

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Соль и ее свойства"...

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Удивительные свойства соли.»

Цель:способствовать развитию познавательного интереса у детей;развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.Образовательные задачи:уточнить знания детей ...