Открытое занятие для родителей с применением технологии ТРИЗ и нейроигр. 2 младшая группа 2024 г
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Цель :развивать речь и мышление, память, внимание, воображение; развивать общую и мелкую моторику .Ознакомить родителей с методами и техникой ,применяемые на занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Откр занятие | 824.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие для родителей во 2 младшей группе с применением технологии ТРИЗ и нейроигр.
Провели Ромаева Е.А.,Николаева Л.Б. 26апреля 2024 года.
Цель :развивать речь и мышление, память, внимание, воображение; развивать общую и мелкую моторику .Ознакомить родителей с методами и техникой ,применяемые на занятиях.
Ход занятия : дети сидят на коврике полукругом.
Воспитатель : ребята, прежде чем начать занятие ,мы с вами потренируемся, подготовим наши ручки и чтоб голова хорошо думала, мы проведем игры с пальчиками. Комплекс нейроупражнений и нейроигр .
1«Клювики»
Руки малыша — «клювики»; ладонь одной руки раскрывается, а кончики сложенных пальцев другой руки «клюют» в середину раскрытой ладони. Затем соединяем «клювики», а потом повторяем предыдущее движение, сменив руки.
2«Ладонь-кулак-ребро».
Руки ребёнка лежат на столе.(или коленях) Ладонь-он кладет руки на стол ладонью вниз.Кулак- сжимает ладонь в кулак и слегка касается стола; Ребро- ребром ладони на стол то же самое ребром ладони
3«Солнышко, заборчик, камешки».
Дети повторяют упражнения за взрослыми. Руки подняты вверх. Пальцы обеих рук сильно растопырены – это солнышко. Руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу – это заборчик. Руки опущены на колени и сжаты в кулак -это камешки.
4«Кольцо».
Соединить в кольцо большой и указательный палец, средний, безымянный, мизинец вытянуты верх.
5«Хлопок» плюс «Кнопка». Хлопок в ладоши одной рукой как будто нажимаешь кнопку ,хлопок ,другой рукой кнопку.
6«Заяц» ребёнок показывает обеими руками ушки зайца, подняв вверх указательный и средний пальцы
7«Коза» выпрямлены только указательный палец и мизинец.
8 Лезгинка.
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук
9«Зайчик-коза-вилка»
«Зайчик» - указательный и средний пальцы подняты вверх, остальные согнуты. «Коза» - средний и безымянный пальцы согнуты, указательный и мизинец подняты вверх. «Вилка» – указательный, средний и безымянный пальцы подняты вверх, мизинец и большой палец согнуты. Три положения последовательно сменяют друг друга.
ТРИЗ-игры :
1.«Где живет?»
Воспитатель передает по кругу волшебную палочку и спрашивает : «Где живет?» Например, где живет ковер?
Ребенок, у кого в руках палочка, отвечает: на полу и т д.
2.Игра на противоречие «Хорошо -плохо». Солнце -хорошо, потому что светит, греет, плохо-потому что обжигает и т д.
Работа с мнемотаблицей. Воспитатель показывает мнемотаблицу. Объясняет правила. Разучивание по таблице стихотворения. «Сшили Тане сарафанчик».
Ребята, а наша Таня любит гулять в парке и слушать голоса птиц. Давайте послушаем и попробуем отгадать, каких птиц любит слушать Таня.
Включаем голоса птиц : грач, ласточка, дятел, кукушка. После того как дети узнали голос птицы, показываем картинку данной птицы и проводим беседу.
А еще Таня любит животных. У нее есть красивая кошечка, за которой она ухаживает. Хотите познакомиться с кошечкой? Появляется игрушка -кошечка. Ребята знакомятся с ней, гладят ее.
А хотите поиграть с кошечкой?
Игра «Серенькая кошечка». Молодцы, ребята.
Игра «Ой-Ой -ой» к нам пришел волшебник злой, он руками помахал, всех ребят заколдовал.
.Абра- кадабра, фубс. Всех вас заколдовал в птичек. Птички полетели за столы, нас там ждет интересное задание от девочки Тани.
Работа с карточками.
Работа по схемой. По схеме ребята выкладывают из геометрических фигур девочку Таню, про которую разучивали стихотворение.
Игра с палочками. Выполняем все движения за волшебными палочками.
Итог занятия :Ребята, какие вы молодцы. Как хорошо вы играли, занимались .Скажите, что больше всего вам понравилось на занятии ?Голоса каких птиц вы слушали? Каких перелетных птиц вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет занятия в первой младшей группе по сенсорике с применением технологии ТРИЗ,
В нашем детсаду в группе № 3 было проведено открытое занятие по сенсорике с элементами технологии ТРИЗ. Актуальность данной технологии очень высока. Наш современный мир в век высоких технологий требуе...
Конспект открытого занятия для родителей посвященного «Дню защитника отечества» с детьми младшего дошкольного возраста
В ходе НОД у детей формируются патриотические чувства, желание защищать свою Родину. Присутствие на празднике родителей, совместное участие их с детьми стимклирует у детей желание заниматься спортом, ...
Открытое занятие по развитию речи (с применением технологии Сторителлинга) во второй младшей группе по русской народной сказке«Теремок»
Открытое занятие по развитию речи....
Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе "Путешествие в страну Математики"
quot;ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ" Открытое занятие по математике с применением ИКТ и ТРИЗ-технологий в старшей группе «Б»...
Занятие для детей по развитию речи в младшей группе(3-4 года) с применением технологии ТРИЗ. (По сказке "Репка")
Разработка занятия по развитию речи в младшей группе (3-4 года ) с применением технологии ТРИЗ и использованием сказки "Репка"...
Анкетирование родителей по применению технологии ТРИЗ
Анкетирование родителей о примененииТехнологии ТРИЗ в познавательно - речевом развитии....