Дидактическое пособие «Что хорошо, что плохо для нашей планеты. Времена года»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)

Жарких Оксана Ильинична

Дидактическое пособие на экологическую тему «Что хорошо, что плохо для нашей планеты. Времена года» поднимает перед ребёнком важные экологические вопросы, даёт возможность поразмыслить над тем, как поступки людей влияют на окружающую среду и экологию нашей планеты Земля. Такое пособие позволяет надолго "отпечатать" в сознании ребёнка, что нашу планету нужно беречь и одновременно закрепить время года.  Пособие развивает память, внимание, экологическую культуру и сознание.

 Цель : формирование представлений детей среднего возраста об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека. Называть времена года по их признакам. Находить соответствующие картинки, развивать зрительную память, внимание, речь, любить  природу в разное время года

Содержание пособия: 4 ромашки «Время года»; карточки с изображением поступков людей, которые позитивно или негативно влияют на экологию Земли (для сортировки).

Методика проведения: перед проведением дидактической игры проводятся беседы на темы: - «Влияние мусора на планету Земля», - "Земля грустит (радуется) потому, что..."

Ход игры. На столе стоит пособие. Отдельно лежат карточки, что для планеты хорошо, а что плохо. Дети делятся на 2 команды и распределяют карточки вокруг  планеты. В конце игры ведущий проверяет задание

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по темам: "Транспорт", "Человек", "Обувь и одежда", "Времена года и месяцы"

Загадки по представленным темам, которые помогут логопеду и воспитателю в непосредственной образовательной деятельности  с детьми....

Дидактическая игра "Что хорошо, что плохо?"

Д/игра: «Что хорошо, что плохо»Цель: формирование представления детей о социальных нормах поведения....

Дидактическая игра: "Что хорошо, что плохо"

формирование адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки....

Дидактическая игра "Весна-хорошо,весна-плохо"

Дидактическая игра "Весна-хорошо, весна-плохо"...

Дидактическая игра "Зима - хорошо, зима - плохо"

Данный материал предназначен для дошкольников. Игра закрепляет знания детей о зиме....

Дидактическая игра "Лето - хорошо, лето - плохо. В рамках технологии "ТРИЗ".

В рамках технологии "ТРИЗ", учить детей выделять в предметах и объекта окружающего мира положительные и отрицательные стороны, развивать у детей творческое воображение....

Дидактическая игра для детей группы компенсирующей направленности «Угадай, какое время года»

Дидактическая игра для детей группы компенсирующей направленности «Угадай, какое время года»Цель: закреплять представления детей о временах года. Учить находить признаки времен года, испол...