Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Снегурочка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тенищева Наталья Анатольевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия:«Снегурочка»

Возрастная группа: Средняя

Цель занятия:Ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

Задачи занятия:

Образовательные:Обобщить и закрепить знания о «Снегурочки»

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, учить сопереживать, эмоционально отражать в речи;

Развивающие:Продолжатьразвивать интерес к русским народным сказкам;

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа:снегурочка, на проталинах

Планируемые результаты занятия: дети должны выразить положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении сказки «Снегурочка», активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время беседы по сказке.

Подготовительная работа: Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, заучивание стихов.

Материалы и оборудование:выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в средней группе

на тему: «Снегурочка»

                                                                    Воспитатель: Тенищева Н.А.

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия:«Снегурочка»

Возрастная группа: Средняя

Цель занятия:Ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

Задачи занятия:

Образовательные:Обобщить и закрепить знания о «Снегурочки»

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, учить сопереживать, эмоционально отражать в речи;

Развивающие:Продолжатьразвивать интерес к русским народным сказкам;

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа:снегурочка, на проталинах

Планируемые результаты занятия: дети должны выразить положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении сказки «Снегурочка», активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время беседы по сказке.

Подготовительная работа: Чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, заучивание стихов.

Материалы и оборудование:выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка».

Организационный момент

- Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы начинаем наше занятие.Я приготовила для вас загадку,попробуйте отгадайте её:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка.

- Про кого эта загадка? (про снегурочку)

- Посмотрите, какая снегурочка пришла к нам в гости! (показ картинки), вам она нравится? (ответы детей)

Снегурочка — это внучка Деда Мороза. В новогодний праздник Дед Мороз спешит поздравить всех детей, в этом ему помогает внучка – Снегурочка или, как её еще называют, Снежевинка. Это очень милая, скромная девушка с косой через плечо. Она всеми очень любима.

- Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки, сапожки)

- Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой)

- Где же живёт Снегурочка? Как всем, известно, дом Деда Мороза находится в Великом Устюге. И многие думают, что там же и дом Снегурочки, но нет, Снегурочка с ним не живёт. А где же?  А Снегурочка загадочно молчит и не открывает адрес своего проживания.

В.: сейчас я вам прочитаю русскую народную сказку «Снегурочка»

- Как вы думаете кто написал сказку «Снегурочка»? (русский народ)

- А что это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).

Догадались, о ком будет сказка? (воспитатель рассказывает сказку с

выкладыванием картинок на доске)

Вопросы к детям:

- Скажите мне пожалуйста, о ком эта сказка? (О снегурочке, бабушке и дедушке)

- Как вы думаете, это грустная или веселая сказка? Почему? (ответы детей)

- В какое время года появилась Снегурочка? (Зимой).

- А как появилась Снегурочка? (Дед и баба слепили ее).

- Почему ее назвали Снегурочкой? (Потому что она сделана из снега).

- Какая была Снегурочка? (Смышленая, послушная, приветливая, беленькая, хорошая, приятная).

- Почему Снегурочка грустила, когда весеннее солнышко стало согревать землю? (Потому что она была сделана из снега, а снег в тепле начинает таять).

- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

- Какая она была? (веселая)

(Предлагаю детям встать и изобразить радость на лицах)

В.: Посмотрите, какие вы все добрые, радостные. Молодцы.

- Какой стала Снегурочка с приходом лета?

Вот какая: грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.

-Но мы с вами грустить не будем. Наступит снова зима, выпадет снег,

и старик со старухой смогут опять слепить себе Снегурочку.

Ребята вы не устали? Давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Здравствуй Зимушка-зима!

(поклон)

Что в подарок принесла?

(разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый,

(приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый

(встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,

(имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки!

(поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

В: ребята, внимательно вы слушали сказку?

Сейчас я уберу картинки, а вы попробуете сами выложить ихи пересказать сказку «Снегурочка».

Молодцы, ребята! Хорошо запомнили сказку.

Итог:

Наше занятие подходит к концу.

- Как называлась р.н.с., которую вы слушали?

- Про кого мы сегодня читали?

- Почему её назвали Снегурочкой? (Потому что она сделана из снега.)

Сегодня вы пойдете на прогулку, и мы вместе слепим Снегурочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «В гости к дедушке Лесовичку»

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему:«В гости  к дедушке Лесовичку»...

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Осень в заколдованном лесу».

Задачи: 1. Закрепить представления детей об осенних приметах. Расширять знания о том, как лесные жители готовятся к зиме, как они зимуют (одни ложатся в спячку, другие – запасают корм...

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему "Посуда"...

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои друзья»

Цель: сформировать элементарное понятие о дружбе....

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Мои друзья»

Конспект по познавательному развитиюв средней группена тему: «Мои друзья»...

Конспект по познавательному развитию в средней группе по теме: "Ничто не забыто, никто не забыт"

Задачи:Продолжать расширять представление детей об армии (в годы В. О. в. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Познакомить с некоторыми героями В. О. в.Закрепить знания детей о то...