Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе «День Победы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_po_okr._miru_v_sr._gruppe_den_pobedy.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней  группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

 «День Победы»

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Развивать умение ставить цель, определять последовательность действий;
  • Способствовать умению делать выбор и принимать самостоятельное решение;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

Материал: картинки, иллюстрации, флажки 3 цветов (зеленый, красный, синий)

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент: Звучит фонограмма песни Дня Победы.

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Сегодня наше занятие мы посвящаем Дню Победы! Этот день не просто замечательный праздник, в этот день закончилась страшная и жестокая война, которая длилась целых четыре года.

Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Но советские солдаты стойко и отважно сражались за нашу Родину! Они сражались, не жалея сил и жизни. И они победили!

  1. «Рассказ воспитателя» с использованием иллюстраций

Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков.

Все люди поднялись на защиту своей Родины.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

  1. «Вопрос-ответ»
  • Как вы думаете, что такое «подвиг»? (это смелый, отважный, хороший поступок)
  • А как называется человек, совершивший подвиг?  (герой)
  • Ребята, а как вы думаете, каким должен быть герой? (сильным, смелым, выносливым, отважным)

Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Давайте все дружно встанем и разомнемся

  1. Физкультминутка «Самолёт»

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.).

Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас,

5. Игра «Кто самый внимательный?»

Зелёный флажок - маршируем.

Красный флажок - кричим ура.

Синий флажок - плывём.

Ребята, на войне также была разная военная техника (рассматривание картинок)

Посмотрите на военные техники, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Какие машины вы знаете? (самолет, танк, пушка, корабль)

Каждый год 9 мая, в этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни. А вечером над городами нашей Родины расцветают салюты в честь победы. Давайте покажем праздничный салют:

  1. Игра «Салют»

Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).

И там, и тут! Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)

На праздничный салют!

В память о солдатах, люди воздвигают памятники, мемориалы. И в нашем городе есть мемориал в честь погибших героев Великой Отечественной войны. И там горит Вечный огонь. Вечный огонь – постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Ребята, если в вашей семье, на вашей улице живут ветераны, те, которые были на войне, не забудьте поздравить их с праздником победы!

  1. Рефлексия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме "Посуда"

План - Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Посуда - Поможем Федоре». Цели и задачи: образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; мате...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Врач» (1 младшая группа)

Цель: продолжать знакомить воспитанников с профессией врача.Задачи:1. Формировать представление о содержании труда врача и назначении соответствующих орудий труда;2. Продолжать активизировать словарь ...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»

Цель: Показать, что семья ребенка – одна из ячеек человека.Задачи:Определить роли семьи и Отечества в жизни ребенка.Воспитывать любовь и уважение к своей семье и Отечеству.Формировать представле...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему: "Здоровье дороже богатства"

Формировать представление детей о том, что здоровье-главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления личной гигиены. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правил...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме: «Путешествие в волшебный лес» в подготовительной группе.

Цель: Закреплять знания детей о деревьях, их качествах и свойствах через самостоятельную экспериментальную и творческую деятельность....