ООД «Как цыплёнок потерялся» (первая младшая группа) - 2023 г.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

f09f90a3.png  Сегодня наши малыши посмотрели театрализованную сказку "Как цыпленок потерялся".

f09f90a5.png  Дети познакомились с понятием "семья" на примере семьи Петушка, где члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.
f09f90a5.png  Все с удовольствием играли в музыкальную игру "Вышла Курочка гулять" и пальчиковую игру "Наши курочки с утра..." А затем, угостили Петушка и его семейство зёрнышками, которые слепили из пластилина.

f09f90a3.png  Наше занятие получилось ярким, живым, наполненным положительными эмоциями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие «Петушок и его семья» в первой мл группе «Ракета»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, речевой активности.

Образовательные задачи: знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка, научить интонационно выразительно исполнять знакомую потешку «Петушок», координация речи с движениями, развитие двигательной подражательности.

Развивающие задачи: развивать речь детей,  умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, способствовать развитию воображения мелкой  моторики рук.

Воспитательные задачи: воспитывать добрые и нежные чувства к животным.

Основная образовательная область: речевое развитие.

Предварительная работа: чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах. Заучивание потешки «Петушок». Рассматривание игрушек и  иллюстраций на занятиях. 

Материал: игрушки-куклы: петушок, курочка, цыплята,

  1. Ход ООД: Вводная часть:

(Слышны голоса курочки и петушка)
Воспитатель:
-Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там
что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?!
-Давайте поскорее отправимся на птичий двор.

Сегодня я вам предлагаю поехать на Птичий двор, где живут домашние птицы. 

Воспитатель:  на чем бы вы хотели поехать? (ответы детей). 

Воспитатель:  я вам предлагаю поехать на лошадке.

Игра «Едем на лошадке»

Воспитатель: вот, дети, мы и приехали с вами на Птичий двор,  присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель:  ку-ка-ре-ку.  Скажите мне дети, кто так кричит?

Ответы детей: петушок.

Воспитатель достаёт петуха. -  Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Куда спрятался, вы не видите  его? Ах!!

   Вот гуляет петушок –

   Ярко красный гребешок.

   Перья жаркие горят!

   Как красив его наряд!

-Вот он наш Петушок. Посмотрите, какой у него большой пестрый хвостик, красный гребешок, какой он красивый.

- А кто знает стишок про Петушка? Давайте вместе расскажем:

  Петушок, Петушок,

  Золотой гребешок,

  Масляная головушка,

  Шёлкова бородушка,

  Что ты рано встаешь,

  Голосисто поешь,

  Деткам спать не даешь?

- Молодцы, ребятки. Очень Петушку понравился ваш стишок. Что, что ты петушок говоришь мне? (Наклоняется к Петушку) А Петушок мне тоже рассказал стишок. Я вам сейчас его расскажу.

   Я – веселый Петушок,

   На головке гребешок,

   Утром песенки пою,

   Ловко зернышки клюю.

Воспитатель:  ко-ко-ко, а это кто так говорит?

(ответы  детей). 

Воспитатель достаёт курочку. - Ой! Да это же курочка! Где же она?

4. Чтение потешки «Курочка – тараторочка»

 -Вот она.

   Курочка – тараторка

   По двору ходит,

   Цыплят водит,

   Хохолок раздувает

   Деток потешает.

(Сравниваю курочку с петушком).

-Посмотрите ребята, какая курочка сидит - у нее маленький хвостик, а у петушка большой, яркий. У курочки маленькая бородка, а у Петушка большая. Посмотрите, какие у Петушка большие лапки, а у курочки маленькие. Курочка – мама, а петушок- папа. .

 Речедвигательная игра «Наши уточки с утра…»

  -Курочка и петушок хотят поиграть с вами.

  

Наши уточки с утра:

(Пальцы сложить, как раскрытый клюв)

- Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

(Открывать, закрывать «клюв»)

Наши гуси у пруда:

(Поднять руки вверх, помахать кистями)

- Га-га-га! Га-га-га!

(Постучать указательным пальчиком)

Наши гуленьки вверху:

(Сложить руки, как закрытый клюв.)

- Гу-гу-гу.

(Поворачивать кисти рук в одну и другую сторону.)

Наши курочки в окно:

(Постучать указательным пальчиком.)

- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

 

А как Петя-петушок

Рано-рано поутру

(Спину выпрямить, голову поднять, развести руки в стороны.)

Нам споёт:

- Ку-ка-ре-ку!

(Махать руками, как крыльями, и кукарекать)

5

Воспитатель:  дети, а кто-то там пищит пи-пи-пи?

Ответы детей:

Воспитатель достаёт цыплят.

Воспитатель:  дети, посмотрите, у нас настоящая семья: Папа – петух, Мама – курица, детки – цыплята.  

 ( В корзинке, под платочком цыплята. У одного торчит голова.)

- Ой, ребята посмотрите, цыплятки в корзинке. Это детки петушка и курочки. Какие они маленькие, желтые, пушистые. Как они пищат? (пи-пи-пи)

   Жёлтые цыплятки,

   Малые ребятки.

   По двору гуляют,

   Зёрна собирают.

   Курочка- хохлаточка
   
По двору ходит,
   
Хохолок раздувает,
   
Малых деток созывает: Ко-ко-ко!
 
Кого зовет курочка? Цыпляток! 

7. Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»

 - Давайте вспомним песенку про курочку (дети дважды поют песенку, выполняют     движения за воспитателем).

   Вышла курочка гулять,
   
Свежей травки пощипать.
   
А за ней ребятки,
   
Желтые цыплятки!
   
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
   
Не ходите далеко!
   
Лапками гребите!
   
Зернышки ищите!
   
Съели толстого жука,
   
Дождевого червяка,
   
Выпили водицы
   
Целое корытце.

- Какие вы молодцы, хорошо играли, все делали как цыплята.

- Погуляли, поиграли, а сейчас немного отдохнем. Проходите, присаживайтесь на стульчики

Воспитатель:  а я знаю сказку, про «Петушка и его семью», хотите послушать?

Воспитатель:  жил на свете петушок. И был он  вот такой (поставить петушка). Как кричал петушок? (дети отвечают).

Воспитатель:   Правильно, молодцы!

А мы знаем с вами про петушка песенку, вот такую (потешка про петушка) :

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель:  с петушком жила курочка. И была она вот такая (ставим на стол).

Воспитатель:   как ребятки кричала курочка? (дети отвечают).

Воспитатель:  правильно, молодцы!

Воспитатель:  у петушка и курочки были цыплятки, вот такие (ставим на стол).

Воспитатель: как ребятки пищали цыплята?

(дети отвечают).

Воспитатель:  молодцы!

Воспитатель:  мама курочка любила гулять и играть с цыплятками во дворе около дома.

Игра «Курочка и цыплята»

Воспитатель:  мама курочка звала своих цыплят играть. Ребятки, как она их звала? (дети – ко-ко-ко). А цыплятки отвечали (дети – пи-пи-пи)

Воспитатель:  ой, ребята, что это такое? Почему цыплята так громко запищали? Ой, да это один непослушный цыплёнок убежал в лес.

Воспитатель: а  был лес вот такой (ставим на стол).

Воспитатель:  курочка испугалась и стала звать петушка на помощь – ко -ко-ко. Дети, как курочка звала петушка?

(дети отвечают).

Воспитатель:  петушок прибежал и закричал -ку-ка-ре-ку.  Дети, как петушок закричал?

(дети отвечают).

Воспитатель:   цыплята запищали пи-пи-пи. Дети, как цыплята запищали?

(дети отвечают).

Воспитатель:  побежал петушок в лес, искать непослушного цыплёнка. А курочка осталась с цыплятами, потому что они маленькие и могут заблудиться в лесу. Бежит петушок, торопиться и прибежал в лес. А в лесу темно, не видно ничего.

            Воспитатель:  а вот и непослушный цыплёнок нашёлся. Петушок взял цыплёнка и они пошли домой, а дома их ждала курочка с цыплятами!

Воспитатель:  больше не убегай, не огорчай свою маму и папу – сказала мама курочка.

Воспитатель:  и цыплёнок обещал маме курочке и папе петушку, что больше никогда не уйдёт!

Воспитатель:  вот такая дружная семья у петушка!

10. Пальчиковая гимнастика «Цыплята у бочки»

Пять цыпляток, пять комочков,

(Изобразить пальцами цыпленка: большой и указательный пальцы – «клювик», остальные – «головка» и «гребешок».)

Во дворе стоят у бочки.

(Сцепить между собой пальцы обеих рук – «бочонок».)

Из щелей течет водица.

Захотелось им напиться.

(Перебирая пальцами, опустить руки, изображая струйки воды.)

Возле лужицы – цыплятки

Пьют. У них озябли лапки.

(Показать, как пьют цыплятки, раскрывая «клювики»-пальцы и запрокидывая «головку»; на слова «озябли лапки» потрясти пальцами.)

Все поджали коготочки.

(Прижать согнутые пальцы к ладони.)

Побежали греться к квочке.

(«Пробежаться» двумя пальцами по столу.)

11. Продуктивная деятельность – лепка «зернышек для цыплят»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие «Здравствуй, Детский сад» (первая младшая группа) - 2023 г.

1 сентября 2023 г. в нашем детском саду открылась новая группа "Ракета".Малыши и их родители впервые пришли в детский сад, который станет для них вторым домом. Для них прошёл весёлый праздни...

Мероприятие «День кленового листочка» (первая младшая группа) - 2023 г.

Лист кленовый закружился,К деткам в гости приземлился.В нашей группе  прошло игровое мероприятие "День рождения кленового листочка".Ребята собирали и рассматривали кленовые л...

Сценарий «Праздник Осени» в первой младшей группе 2023 г.

Цель: Стимулировать двигательную и познавательную активность детей. Задачи: - уточнить понятие детей о времени года; - развивать двигательную активность детей; - развивать эмоциональность ...

«День печенья» (первая младшая группа) - 2023 г.

Кто-то любит мармелад,Кто-то ест варенье,Кто конфетами будет рад,Но я люблю печенье.28 сентября - День печенья, поэтому в этот день в группе раннего возраста "Ракета" прошло игровое мероприя...

«День грибника» (первая младшая группа) - 2023 г.

quot;Раз, два, три, четыре, пять,Мы идём грибы искать!" - решили малыши из группы "Ракета" и отправились в "лес".На лесной полянке ребята собирали грибы, раскладывали их по к...

«День юлы» (первая младшая группа) - 2023 г.

Закручу тебя, Юла!Заверчу тебя, Юла!Ты Юла, не стой, вертись,Всем ребятам покажись!А ведь юла - не простая игрушка, а стимулирующая познавательную активность. У неё даже есть свой день - 12 октября.Ма...