Долгосрочный проект "Я и моя семья "
проект по окружающему миру

Павлова Галина Владимировна
1. Формировать творческий исследовательский потенциал детей. 2. Вовлечь семью в образовательную систему художественного развития детей дошкольного возраста, популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций. 3. Способствовать построению коммуникации организации дошкольного образования и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moya_semya.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект (один год) взаимодействия с родителями детей

филиала «Уфимский детский сад «Малышок»

«Я и моя семья»

Только вместе с родителями,

общими усилиями педагоги могут дать

детям большое человеческой счастье.

В.А. Сухомлинский.

Паспорт проекта

Автор проекта

Педагог-психолог Павлова Г.В.

Наименование ДОУ

МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Уфимский детский сад «Малышок»

Название проекта

«Я и моя семья»

(совместная деятельность детского сада и семьи по

духовно-нравственному воспитанию).

Участники

Дети, родители, воспитатели филиала «Малышок»

Возраст

Дети от 1.5 до 8 лет

Срок реализации

Январь – декабрь 2024г.

Проблема проекта

Ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». Дети не знают истории своего рода и семьи. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению семейных обычаев и традиций неустойчив. Многие дети не могут объяснить значимость семьи для человека, трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов.

Цель проекта

Создать условия для воспитания гармоничной личности ребенка дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

                                                                                   

Задачи проекта

1. Формировать творческий исследовательский потенциал детей.

2. Вовлечь семью в образовательную систему художественного развития детей дошкольного возраста, популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций.

3. Способствовать построению коммуникации организации дошкольного образования и семьи.

Ожидаемый результат.

За время реализации проекта мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории детского сада.

  • Повысить качество образовательного процесса, процесс обучения станет более увлекательным, эмоционально-насыщенным.
  • Создать методическую копилку по данной проблеме.
  • Повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
  • Расширить кругозор детей, у них разовьется интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной.
  • Способствовать также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям.
  • • Воспитывать дружелюбие, чтобы дети получили навыки бесконфликтного общения.

Формы работы с детьми

Беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Семья» в ДОУ: дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту «Семья»; экскурсия в музей «Русская изба» (ДК); заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок о семье; создание мини-проектов; видео просмотры.

Технологии

Личностно ориентированного обучения и воспитания

Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно-ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Развивающего обучения

Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка.

Индивидуального обучения

Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

Информационно-коммуникационные

В современном мире при всем нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно-коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видеопросмотры.  

Развития творчества

Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

Игровая

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

Проблемно – поисковая

Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Проектная

Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

Формы работы с родителями

Наглядная пропаганда: беседы и консультации; коррекционный журнал; анкетирование; дни открытых дверей; круглый стол; звездный час; школа педмастерства для коллег с АГО; конкурсы; семейная гостиная; семейные мини – проекты

Методы

1.Методы, повышающие познавательную активность дошкольников:

  • метод сравнения
  • элементарный анализ
  • метод моделирования и конструирования
  • метод проектной деятельности
  • метод  вопросов – постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать
  • метод повторения – важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

  • игровые приемы – повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств
  • сюрпризные моменты и элементы новизны – эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться

3.Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

  • прием предложения и обучения способу – воспитатель не только эмоционально рассказывает о семье, человеке, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.
  • беседа – является связующим звеном

4.Методы коррекции и уточнения:

  • метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.        

Этапы реализации проекта

1 этап – организационно - диагностический (январь).

2 этап -  формирующий (февраль-ноябрь)

3 этап- обобщающий (декабрь)

     

План общих мероприятий в детском саду по проекту «Я и моя семья»

Месяц

Тема

Цель

Содержание работы с коллективом ДОУ

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

Январь

Анкетирование родителей, составление социального паспорта

Февраль

«Для меня всегда герой - лучший в мире папа мой!»

(иллюстрированный рассказ до 3 страниц А4).

Проспект (альбом)

Аппликация

С использованием

фотоматериалов

фотоматериалы

Март

«Волшебная сказка про маму».

Семейная авторская иллюстрированная сказка

Текст, иллюстрации или макет, раскрывающие сюжет и основные эпизоды сказки

Аппликация

С использованием

Фотоматериалов

Объем творческого проекта не ограничен

фотоматериалы

Апрель

«Мир природы России».  

Рисунки, макеты, композиции, представляющие мир природы России, а также животных, занесенных в «Красную книгу России».

Работа может быть выполнена в любой художественной технике.

Лепка, работа с природным материалом

Композиция должна быть размещена на соответствующем фоне или в пространстве инсталляции. Изображение семьи обязательно.

Май

«Ремесла и искусство народов России»

С привлечением социальных партнеров ДК п. Уфимский

мастер-класс по изготовлению народных игрушек, предметов национального быта, художественной росписи на плоскости или объемной форме

Июнь

«День защиты детей»

Фотовыставка

 Художественные техники: объемная аппликация (на конусе, цилиндре и т.д.), текстильные куклы, скульптура

Июль

 «Наши любимые сказки» (иллюстрации к сказке народов России)

3 иллюстрации или композиция к сказке, формат не менее А4 . Художественные техники в соответствии с творческим замыслом автора

Август

 «Сказочный мир детства» Мультипликационный фильм в любой технике (перекладная, кукольная мультипликация).

Сентябрь

«Путешествуем по земле, воде и воздуху».

 Или

«Я с мамой и папой на игровой площадке

Творческая работа, раскрывающая тему путешествий по нашей стране. Рисунки, макеты, композиции, представляющие средства передвижения по нашей необъятной Родине.

Композиция может быть выполнена с использованием конструктора LEGO (или его аналогов)

Фотографии с семейных путешествий по России или малой родины

Октябрь

Шире круг!» / «Дети в национальных костюмах»

Композиция, представляющая разные народы России в национальных костюмах (2-3

Ноябрь

«Вместе с мамочкой моей» (иллюстрированный рассказ до 3 страниц А4).

Проспект (альбом)

Аппликация

С использованием

фотоматериалов

фотоматериалы

Декабрь

«Вместе с мамой, вместе с папой!».

Презентация проекта образовательному сообществу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Родословная моей семьи"

Каждому человеку интересно узнать. откуда он поисходит, кем были его предки. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Улубить представление о семье. родстве...

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).

Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья»  (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).     ...

Материалы долгосрочного проекта "История моей семьи в истории ВОВ"

В рамках проекта "История моей семьи в истории ВОВ" была проведена большая работа. А началась она с анкетирования родителей.   Предлагаю вашему вниманию свой вариант анкеты. Нам она пом...

Проект « Моя семья». Долгосрочный проект.

Цель проекта:        1.  Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.2.Установление партнерск...

Долгосрочный проект "Спорт - друг семьи"

Спортивно - оздоровительный поект, во взаимодействии с семьей...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...