Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Беседа о домашних животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мацко Кристина Юрьевна

Цель: Формировать представление о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит.)

Задачи:

Обучающие: Обучать составлению рассказа о домашних животных

Развивающие: Развивать умственную операцию «обобщение»

Воспитательные: Воспитывать интерес к домашним животным

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no_beseda_o_domashnih_zhivotnyh.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект Нод по экологическому воспитанию   в средней группе «Беседа о домашних животных»

Цель: Формировать представление о домашних животных. (Живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит.)

Задачи:

Обучающие:        Обучать составлению рассказа о домашних животных

Развивающие: Развивать умственную операцию «обобщение»

Воспитательные: Воспитывать интерес к домашним животным

Предварительная работа: Чтение Л.Воронковой «Кружка молока», «Маленький Соколик», рассматривание иллюстраций, знакомство с моделями признаков домашних животных

Содержание организованной деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто к нам придет сегодня.

Загадка

Это что за очень странный

 Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино)

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел наш старый друг Буратино.

II.Актуализация знаний

Воспитатель: Здравствуй Буратино, куда ты собрался?

  Буратино: Здравствуйте, ребята. Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. Я хочу посмотреть, где гуляют в лесу лошадь и корова, может быть, на болоте или около малинника, как я.

III. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Дети, разве в том месте ищет Буратино лошадку и коровушку? Как вы думаете найдет ли наш Буратино в лесу этих животных?(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята кто знает, где живут лошадь и корова? Почему?

(Дети отвечают: в деревне рядом с человеком. Воспитатель ставит модель «Домик»).

Воспитатель: Правильно ребята лошадь и коровка живут рядом со своими хозяевами. Человек строит для лошади дом – он называется конюшня, а для коровы человек строит дом – коровник. Буратино , а ты знаешь, какую пользу приносят лошадь и корова?

Буратино: не знаю.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает?

IV.Открытие нового знания или способа действий

Дети: лошадь перевозит грузы (дети находят и ставят на наборное полотно картинку «Ящик с картошкой»). Корова дает молоко (дети находят и выставляют «Бидон с молоком»).

Воспитатель: Правильно ребята. А кто может рассказать Буратино о том, как человек заботиться о лошади и корове? (Индивидуальные ответы детей).

Дети: человек их моет, чистит, убирает за ними. (Ставят картинку «Ведро и метла»). Человек их кормит, заготавливает корм на зиму – сено. (Ставят картинку «Стог сена). Если лошадь и коровка заболеют, то человек их лечит. (Находят и ставят модель «Красный крест»).

Воспитатель: Правильно ребята! Вот видишь, какие у меня умные дети? Буратино теперь ты понял, почему корова и лошадь – домашние животные?

Буратино: Да, понял ребята. Сейчас я вам расскажу (в рассказе допускает ошибки).

Воспитатель: Буратино , какой ты не внимательный, ты все неправильно рассказал нам. Ребята давайте расскажем нашему Буратино еще раз о домашних животных – лошади и коровке(Дети рассказывают, опираясь на модели).

Воспитатель: Кузя, ты теперь все запомнил о домашних животных?

Буратино: Да, ребята благодаря вам я много узнал о лошадке и коровке. Если в следующий раз я буду затруднятся я обязательно приду к вам. А Сейчас, давайте с вами поиграем в игру «Чья мама?»

V. Введение новых знаний в систему знаний

(Проводится игра. Дети становятся в круг. Персонаж называет маму, а дети называют ее детеныша, называет тот, кому будет брошен мяч. И наоборот, персонаж называет детеныша, а дети его маму).

VI. Осмысление (итог)

Воспитатель: Молодцы ,ребята, Вам понравилась игра? Буратино, а тебе понравилось, как ребята играли?

Буратино: Да понравилось. В следующий раз я прейду к вам со своей новой игрой.

Воспитатель: Приходи Буратино, мы тебя будем ждать. Ребята давайте Буратино скажем до свидания!

Литература: О. А. Воронкевич ,стр.119

Приложение к Нод

Любовь Воронкова

Рассказ «Кружка молока»

На молочной ферме родилась тёлочка. Она была жёлтая, только глазки чёрные.

- Жёлтая тёлочка. Как золотая зорька! – сказала телятница Настя.

Так тёлочку и стали звать – Зорькой. Тёлочку поставили в деревянную клетку.

Клетки – одинаковые, а жители разные. Из одного окошка поглядывал чёрный бычок Силач, из другого – пёстрая тёлочка Рябинка. А дальше еще много было всяких бычков и тёлочек.

Каждый день – утром, и в полдень, и вечером – приходила к телятам телятница Настя.

Она поила их молоком, давала им сена, чистила их щеткой, меняла подстилку.

Скоро наступила тёплая погода, и телят выпустили на солнышко, на зелёную траву.

Все они стали прыгать, играть. А наигравшись, легли отдыхать. Зорьке лежать не хотелось, и она убежала из стада.

Зорька бежала и сама не знала куда. Свернула в ворота и попала на птичий двор. Тут поднялся вокруг неё шум, закричали куры и петухи. Они бросились от Зорьки в разные стороны, бежали, кричали, хлопали крыльями так, что даже перья летели, - вот как испугались Зорьки. А Зорька и сама их испугалась.

Тут прибежал пастушок Ваня и погнал тёлочку в стадо.

Зорька увидела телят, обрадовалась и стала вместе с ними ходить в стаде, щипать свежую травку.

На пастбище Зорька подружилась с пёстрой тёлочкой Рябинкой. Они всюду ходили вместе. Куда Рябинка идёт – туда и Зорька. Куда Зорька идёт – туда и Рябинка. Если отдыхают, то лежат рядышком. А иногда стоят и лижут друг друга.

В полдень пастухи пригоняли телят к реке. Телята пили прохладную воду и отдыхали на берегу, под кустами, под деревьями. В тёплые дни они грелись на солнышке, от дождика прятались в кусты.

Прошло весёлое лето, а за ним зима и весна. Тёлочка Зорька выросла и стала большой коровой, с большими рогами. Но рога у неё выросли только для красоты – Зорька была добрая, смирная и никогда не бодалась.

Потом у Зорьки родился сынок – пёстренький, чёрный с белыми пятнами.

Телятница Настя обрадовалась бычку и сказала:

- Вот, Зорьку вырастила, а теперь буду её сынка растить. Только как мы его назовём?

Подумала, подумала и решила:

- Так и будем бычка звать – Сынок.

Стали Зорьку доить. Надели ей на вымя доилку. Доилка фукает потихоньку – фук-фук, фук-фук, - молоко льётся в бидон. А Зорька стоит спокойно, жуёт и ждёт, когда её подоят.

Много коров на ферме. И молока много. Вот какие большие бидоны налиты молоком!

Молока всем хватает. Пришли за молоком колхозники – всем налили, кому сколько нужно. Потом пришла телятница, взяла молока для телят.

А молока ещё много. Поставили бидоны с молоком на машину и повезли на сливной пункт. А оттуда молоко отправили в город, в молочную.

Мама пошла в молочную, купила молока и принесла детям:

- Пейте молоко, дети. От молока будете крепкими и здоровыми!

И налила им по полной кружке свежего, густого молока

Любовь ВОРОНКОВА.

Рассказ Маленький соколик

Солнышко сошло с полуденной высоты, но пригревало ещё очень горячо. Так горячо, что видно было, как над землёй дрожит и струится знойный воздух.

Таня с Алёнкой сидели на брёвнышках и слушали, как под навесом щебечут молодые ласточки. Вдруг на задворки прибежала Нюра.

– Вы тут сидите и ничего не знаете, – закричала она, – а на конюшне жеребёнок родился!

Все побежали на конюшню. Конюшня стояла на самом краю деревни, возле пруда. Она была большая, со стеклянными окошками. Лошадей в конюшне не было – все работали. Только в одном стойле стояла рыжая Зорька. Дед подстилал ей чистую солому. Он увидел ребятишек и заворчал:

– Ну, чего пришли? Не видали вас!

Но девочки всё-таки подошли поближе и увидели, что возле Зорьки стоит маленький жеребёночек.

– Ух ты миленький! – воскликнула Таня. – Ух ты хорошенький! А на лбу звёздочка!.. Дедушка, дай я его поглажу.

– Нет уж, не гладь, – сказал дед. – Видишь, он и так боится.

Жеребёнок поводил ушами, косился на Таню, прижимался к матке. А дед ласково уговаривал его:

– Ну-ну, Соколик, не пугайся! Мы тебя не обидим.

Прихрамывая, шёл мимо конюшни счетовод Иван Сергеевич. Он пришёл с войны раненый, с тех пор с костылём ходит.

– Эй, Мироныч! – крикнул он деду. – Говорят, у тебя прибыль сегодня?

– А то как же! – гордо ответил дед. – Иди полюбуйся.

Счетоводу жеребёнок понравился:

– Ишь ты долгоногий какой! У нас в кавалерии такие были.

Шла на пруд тётка Марья. Поставила вёдра среди дороги и тоже зашла в конюшню.

– Вот и хорошо, – сказала она, – хозяйство наше прибавляется.

Потом пришёл старик сторож. Ему тоже хотелось жеребёнка посмотреть. Но дед увидел, что много народу собралось, замахал рукой:

– Нет уж, идите-ка, пожалуй! Нечего лошадь тревожить.

Все пошли со двора.

– Будь здоров, Мироныч, – сказали деду, – выхаживай коня.

– Да уж выходим, – ответил дед, – не беспокойтесь!

Но девочкам не хотелось уходить. Они ещё постояли у ворот, посмотрели, как жеребёночек ходит возле матки и помахивает хвостом. А хвост у него пушистый, кудрявый и ещё совсем маленький.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Домашние животные"

НОД расширяет представления детей о домашних животных: овце, корове, козе, об особенностях их поведения, о том, что едят, какую пользу приносят; уточняет знания о труде людей по уходу за домашними жив...

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию в средней группе: Где живут домашние птицы? Кто как кричит?

  Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию в средней группе: Где живут домашние птицы? Кто как кричит?...

Конспект НОД с детьми средней группы "Беседа о домашних животных"

Конспект НОД с детьми средней группы "Беседа о домашних животных"...

Конспект занятий по формированию целостной картины миры в средней группе "Беседы о домашних животных"

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое...

Открытое занятие в средней группе «Беседа о домашних животных».

Открытое занятия в средней группе  «Беседа о домашних животных».     Образовательная область:«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе « Беседа о домашних животных»

Цели : закрепить знания детей о времени года осени, домашних животных.Задачи: расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как готовятся к зиме и где ...

Конспект досуга по экологическому воспитанию детей средней группы с обобщением тем «Признаки весны. Птицы. Дикие животные»

Задачи: Воспитательные : воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе, формировать умение работать в коллективе. ...