Методическая разработка«Проектно-исследовательская деятельность детей с использованием инновационной технологии: мультипликационная студия.»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Трунаева Альбина Сергеевна

Данная методическая разработка  проектно-исследователдьской деятельности  по экологическому воспитанию привела детей к созданию мультфильмов, как итогового резуьтата своей поисково - исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 16 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Методическая разработка: «Проектно-исследовательская деятельность детей с использованием инновационной технологии: мультипликационная студия.»

                                                               Автор: воспитатель Трунаева А.С.

          Аннотация. В нашем дошкольном учреждении работает детский научно –исследовательский центр по «Stem» образованию для детей дошкольного возраста, который работает  совместно с мультстудией «Радуга». Наши юные исследователи были участниками многих поисково-исследовательских проектов.  Живой интерес у ребят вызвали мероприятия по изучению мира растений и заботе о них.

         Даная методическая разработка по проектно- исследовательской деятельности детей по экологическому воспитанию привела юных исследователей к созданию творческого продукта результата своей экспериментальной деятельности - создание мультипликационных  фильмов в мультстудии «Радуга»  в песочной анимации и  в пластилиновой анимации.  

          Актуальность: Процесс создания мультфильма является интересной и увлекательной деятельностью для детей дошкольного возраста, так как они могут стать главными скульпторами и художниками произведения, сами озвучивать его. Создание мультфильма доступно и детям младшего дошкольного, и старшего дошкольного возраста. Так, дети помладше могут лепить и рисовать персонажей мультфильма, создавать декорации, озвучивать мультфильм и передвигать фигурки в процессе съемки. Старшие дошкольники могут выполнять роль аниматора, оператора, актера, сценариста, композитора, художника.

             Значимость: Мультипликация обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями.

              Инновация: Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Создание с детьми мультипликационного фильма, стало ярким, инновационным приемом в моей педагогической образовательной работе.

                 Педагогический  поисково-исследовательский проект:

«Секрет маленького зернышка»

Проблемная ситуация : В группе имеются растения. Дети ухаживают за ними, но некоторые мальчики, не проявляли особого желания и интереса к зеленым насаждениям группы. Одна из девочек предложила узнать, как появляются растения, откуда начинается их рост и почему про  растения говорят, что они все чувствуют, могут погибнуть.

Актуальность.  Ребенок-дошкольник, чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.

 

Цель проекта: Проследить, как из семян вырастают новые растения, выяснить опытным путём,- какие условия необходимы для прорастания семян, закрепить, полученные экспериментальным путем, знания о росте растения  с помощью  информационных технологий мультипликации

Задачи проекта:

  • Подготовить необходимое оборудование для проекта
  • Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
  • Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
  • Оформить свои наблюдения в дневник
  • Сделать выводы по данному проекту
  • В оформлении итогового продукта проектно-исследовательской деятельности использовать инновационный прием компьютерных технологий, например, мультипликацию.

Направления деятельности:

  • поисковая - работа с литературой и интернет -ресурсами о различных растениях
  • творческая - развитие интереса и расширение кругозора учащихся
  • исследовательская – наблюдение за выращиваемыми растениями

Объект исследования: семена фасоли, просо

Предмет исследования: условия роста растений

Практический выход проекта: создание детьми творческого коллективного продукта исследовательской работы с применением информационных технологий.

Сроки реализации проекта: 22. 01. 2024 года – 09.02.2024 года

Участники:

  • Дети подготовительной группы;
  • Педагоги;
  • Родители.

        Среди большого разнообразия растений всем семенам необходимы одинаковые условия для прорастания.

Гипотеза: Мы предполагаем , что из семян в домашних условиях можно прорастить растение.

Задача: Выяснить благоприятные условия для роста растения, что необходимо для хорошего роста:

  • свет,
  • вода,
  • почва

 Если исключить        одно из условий, то семена не прорастут.
План реализации проекта

Уточнить условия прорастания семян. Этапы прорастания семян.

Выяснить эффективные методы проращивания семян в домашних условиях.

  • Наблюдать за развитием ростков.
  • Следить за соблюдением условий.
  • Вести дневник наблюдения.
  • Приобрести  новые знания.
  • Получить конечный результат.
  • Создать творческим путем, с использованием информационных технологий, мультипликационный  фильм о росте растения, который должен стать итоговым продуктом поисково-исследовательской деятельности

Ожидаемые результаты

Предполагается, что в результате работы будет создан проект.

Дошкольники подготовительной к школе группы проявят интерес и примут активное участие в поиске материалов о растениях с целью дальнейшего оформления проекта, расширят свой кругозор, приобретут опыт в сфере растениеводства.

Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства ответственности.

Реализация проекта:

Этапы проекта

I.Подготовительный этап:

1. Подбор программно-методического обеспечения

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»,

Николаева С.Н. «Юный эколог»(программа экологического воспитания в саду), детские энциклопедии о растениях.

2. Пополнение  развивающей среды

Уголок по экспериментированию пополнить экспериментальным оборудованием:  лупы, «коллекция» семян, судочки для проращивания, лейки

-подобрать   иллюстрированный  материал по теме: « Как растет росток», -подобрать дидактические, пальчиковые, подвижные игры;

-продумать практическую, экспериментальную деятельность;

-подобрать познавательную литературу, русские народные потешки  о росте растения.

3. Работа с родителями

-консультация для родителей «Проектная деятельность в образовательном процессе ДОУ»;

 -индивидуальные беседы с родителями  " Что нужно делать, чтобы поддержать активность в познавательной деятельности ребенка?"

-приобретение семян просо;

2.  Практический этап

Для начала мы решили рассмотреть с детьми семена растений просо и фасоли .Обсудить форму и размер семян. Отобрать самые крупные семена для посадки.

Проведение опытов и экспериментов.

Опыт №1  «Мы посадим зернышко»

Цель: Выявить более подходящие условия для прорастания семян

Оборудование: Нам понадобится: 4 шт лотка (2 шт. с землей, 1шт. с торфом, 1шт. с песком. Семена просо. Лупа для рассматривания всходов. Лейка с водой.

Ход: В лотки №1 с землей , №1 с торфом, №1 с песком посеем семена просо. Но один лоток №2 с землей, где посеяли семена, уберем в шкаф, и не будем поливать. А лотки с торфом, песком и еще с землей, где тоже посеяли семена – поставим на окно, будем поливать.  Каждый день будем проверять наши лотки,  ждать всходов, результаты записываем в Дневник наблюдений. Еще каждый раз, когда будем рассматривать лотки с №1, стоящие на подоконнике, будем рассказывать потешку из рус. нар. фольклора «Выйди, выйди, солнышко!» А лоток с №2 мы оставим без света, воды и внимания, посмотрим только, что бы проверить всходы. Все наблюдения заносим в Дневник наблюдения.

Дневник наблюдения

день

№1 земля- поливаем через 1 день говорим потешку,

№1 торф

поливаем через 1 день говорим потешку,

№1песок

поливаем через 1 день говорим потешку,

№2 земля- не поливали, темно, не говорим потешку

1

Нет ростков

Нет ростков

Нет ростков

Нет ростков

2

Нет ростков

Нет ростков

Нет ростков

Нет ростков

3

Нет ростков

Нет ростков

Нет ростков

Нет ростков

4

Нет ростков

Нет ростков

Нет ростков

Нет ростков

5

Проклюнулся росток

Проклюнулся росток

Проклюнулся росток

Нет ростков

6

Растет росток

Растет росток

Растет росток

Нет ростков

7

Разделились листики 2 шт

Разделились листики 2 шт

Разделились листики 2 шт

Нет ростков

8

Растет росток

Растет росток

Растет росток

Нет ростков

9

Растет росток

Растет росток

Растет росток

Нет ростков

        Мы делали зарисовки изменений в росте ростка в лотках №1, стоящих на окне, получающих свет , воду и внимание.

Вывод : Таким образом,  дети увидели в лотках №1 выросли ростки, значит  для прорастания  семени нужна земля, подойдет торф и песок, нужна растению вода и свет и заботливое слово, внимание.

В лотке №2 нет ростков: земля сухая. Семена без света и без внимания, заботы не дали всходы, не смотря на то, что в песке и в торфе есть ростки, но семена там получали :

  • Воду;
  • Свет;
  • Внимание, забота

Можно сделать вывод :Земля,  торф, песок- подходят для проращивания семян.

Необходимое условие для роста растений:

  • Вода;
  • Свет;
  • Внимание, забота

3. Заключительный этап.

           Итоговым продуктом поисково-исследовательской деятельности стало создание детьми мультипликационных фильмов. Ребята в своем творчестве использовали полученные знания о росте растения и литературные познания. Детьми было предложено использовать в русскую народную потешку «Выйди, выйди солнышко» и сказка рус. нар. «Репка» Таким образом, по желанию детей были созданы два мультфильма «Мы посадим зернышко» и        «Сказка о том, как репка выросла»

          В данных творческих работах дети закрепили полученные знания о росте растения, проявили себя в речевой, музыкальной, изобразительной деятельности, раскрепостились в  эмоциональной сфере, сблизились со взрослыми с друг другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Развитие речи детей с использованием инновационных технологий»

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развития всех сторон речи: фонетической, лекс...

Развитие речи детей с использованием инновационных технологий

Развитие речи детей с использованием инновационных технологий...

Презентация "Развитие коммуникативных способностей детей через использование инновационной технологии ТРИЗ"

Основной целью проекта является создание комплекса мероприятий в образовательной деятельности по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование инновационно...

«Развитие речи детей с использованием инновационных технологий»

«Развитие речи детей с использованием инновационных технологий»...

Методическая разработка: "Проектно-исследовательская деятельность старших дошкольников"

Методическая разработка направлена на развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования....

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих и социально-коммуникативных способностей детей с использованием инновационных технологий»

Статья посвящена театрализованной деятельности. Какую роль она играет в развитии творческих, социально – коммуникативных способностей детей с использованием инновационных технологий.Человеку без...

«Театрализованная деятельность в развитии творческих социально-коммуникативных способностей детей с использованием инновационных технологий»

laquo;Театр – волшебный край,в котором ребёнок радуется, играя,а в игре он познаёт мир»С. И. МерзляковаСамым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театр...