Исследовательский проект "Почки-листочки"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Дельмухаметова Гузель Фаргатовна

Цель проекта:

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.

4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

5. Привлечь родителей к проектной деятельности, показать значимость исследований и наблюдений детей в природе в развитии познавательных способностей, любознательности.

Программные задачи:

1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.

2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят), показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.

5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.

6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат: после проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло).

Формы работы: рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pochki-listochki.docx848.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 84» г. Оренбурга

460023, г. Оренбург, ул. Магистральная 4а, тел. (3532)47-89-69

     

Исследовательский проект

Тема: «Почки-листочки»

группа общеразвивающей направленности

для детей 5 - 6 лет

Разработала и провела:

                                             Дельмухаметова Г.Ф.

                                                   I квалификационная категория

г. Оренбург - 2024г.

Экологический проект в группе старшего дошкольного возраста

«Почки - листочки»

Время реализации проекта: весенний период.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности  5-6 лет, воспитатели.

Направленность работы: исследовательская.

Проблема: тему проекта подсказали дети. Они заинтересовались, что происходит с деревьями весной, что такое почки, и могут ли листочки там убраться, почему появляются листочки, как это происходит.

Цель проекта:

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм, и об условиях, необходимых для его существования в природе (вода, тепло).

3. Показать значение воды и тепла для распускания листьев на деревьях.

4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

5. Привлечь родителей к проектной деятельности, показать значимость исследований и наблюдений детей в природе в развитии познавательных способностей, любознательности.

Программные задачи:

1. Формировать представление о лиственных деревьях, показать их развитие в весенний период.

2. Обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят), показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

3. Вызвать у детей познавательный интерес к явлению распускания листьев на деревьях.

4. Развивать способности анализировать изменения, происходящие с растениями, находящимися в домашних и обычных условиях природы.

5. Развивать наблюдательность детей за природными объектами, явлениями, с ними происходящими.

6. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат: после проведения эксперимента сделать вывод, какие факторы способствую распусканию листьев на деревьях (свет, вода, тепло).

Формы работы: рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход.

Перспективное планирование:

1. Наблюдение за деревьями: в группу, после прогулки, внести несколько веточек деревьев (береза, рябина, тополь, черемуха). Поставить в баночку с водой.

2. Определение, в каких условиях появляются листья из почек.

3. Рассматривание картинок «Деревья», на которых изображены деревья и листья.

4. Сравнение темпов появления листьев на разных деревьях.

5. Фотоотчет родителей о проведении исследования, рассказ детей.

6. Вывод

Этапы исследования

1 этап. Постановка проблемной ситуации.

Наблюдение за почками деревьев и кустарников.

Цель: расширять знания детей о деревьях и кустарниках; сравнить, их почки. Способствовать повышению интереса к исследованию.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.

Я, раскрывая почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня. (весна).

• О каком времени года говорится в загадке?

• Перечислите признаки весны.

Обратить внимание детей, что весна скоро одержит победу - самую решительную над зимой.

- Ребята, назовите части деревьев и кустарников.

• Что это за дерево, куст? Что произошло с почками?

• Они маленькие или большие?

• Предложить понюхать почки. Как они пахнут?

• Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?

• Во что скоро оденется лес?

- Хотите быстрее увидеть листочки этих деревьев. Как это можно сделать? Что нужно для того, чтобы листочки появились раньше. Давайте, возьмём несколько веточек в группу и посмотрим, что произойдёт.

Вывод. Заметили, что почки на разных деревьях разной величины и формы: на тополе длинные острые, ярко оранжевые; у берёзы -совсем маленькие, черные; у рябины -короткие, маленькие и с острыми кончиками красноватого цвета, у черемухи – тоненькие и заостренные.

2 этап. Проведение исследования в группе и дома.

1. Поставили в воду веточки разных деревьев: берёза, рябина, тополь, черемуха. Создали условия для распускания первых листочков из почек на ветках.

Целью данного опыта являются: обнаружить изменения в состоянии веток - почки на веточке (спят), показать значение воды в жизни растений, поставить на свет.

Каждый день наблюдали, как почки увеличиваются и скоро появиться первые листочки.

2. Прошла неделя: на веточках, которые принадлежат тополю - развернулись почки. На веточках берёзы и рябины почки ещё целы, но видим зелёные полосочки, почки немного увеличились в размере.

3. Прошло две недели: на оставшихся веточках берёзы и рябины - тоже вышли зеленые листочки. На веточках тополя появились корни.

4. Работа с родителями.

Родителям было предложено так же поставить в воду дома веточки деревьев и вместе наблюдать. Дети с удовольствием рассказывали о том, что у них дома тоже стоят веточки в воде. Каждый день с радостью сообщали, что нового они заметили.

3 этап. Вывод по исследовательской деятельности.

1. Беседа с детьми.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на наши веточки и на деревья на улице. Чем они отличаются? Как вы думаете, почему на наших веточках листочки появились быстрее?

Дети сами сделали вывод, что для того, чтобы распустились листья, нужны тепло, свет и вода.

Затем объясняю детям, что одним из важнейших свойств воды - давать жизнь всему живому.

Дети с гордостью показывали на фотографии, ведь они вместе с мамой и папой так же наблюдали за веточками, что родителям было тоже интересно.

2. Наблюдения за деревьями и кустарниками поздней весной.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...