Познавательно - Исследовательский проект « Моя тень»
проект по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить детей с таким явлением, как тень, показать её зависимость от источника света, установить сходство тени и объекта;
- показать, как создать с помощью теней образы.
- развивать мышление, творческое воображение и художественные навыки;
-познакомить с художественной литературой о тени (стихи, сказки, рассказы);
-познакомить с одним из видов театра – театром теней;
- придумать различные игры с тенью;
-развивать любознательность, внимание, наблюдательность;
-формировать умение высказывать предположение (гипотезу) и проверять ее.
Объект исследования – тень
Предмет исследования – происхождение тени и ее использование в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_teney.docx | 15.56 КБ |
prezentatsiya_na_temu_moya_ten.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно - Исследовательский проект:
« Моя тень»
Подготовили:
Воспитатель
Сазаилова Н.П.
Гаврикова Е.А.
Познавательно-исследовательский проект
«Моя тень»
в средней группе
воспитатель:
Сазаилова Н.П.
Гаврикова Е.А.
2022 г.
Описание проекта:
Проект рассчитан на группу старшего возраста (4-5 лет).
Продолжительность проекта: 4 недели (краткосрочный)
Цель: Развитие поисковой деятельности и исследовательской активности дошкольника через игру
Задачи:
- познакомить детей с таким явлением, как тень, показать её зависимость от источника света, установить сходство тени и объекта;
- показать, как создать с помощью теней образы.
- развивать мышление, творческое воображение и художественные навыки;
-познакомить с художественной литературой о тени (стихи, сказки, рассказы);
-познакомить с одним из видов театра – театром теней;
- придумать различные игры с тенью;
-развивать любознательность, внимание, наблюдательность;
-формировать умение высказывать предположение (гипотезу) и проверять ее.
Объект исследования – тень
Предмет исследования – происхождение тени и ее использование в игровой деятельности.
Основные методы: беседы со взрослыми, изучение литературы, наблюдение, проведение экспериментов и игр с тенью.
Планируемые результаты проекта:
- Ребенок учится, при помощи взрослого, пользоваться источниками информации и находить ответы на интересующие его вопросы.
-Данный проект покажет, как увлекательно можно исследовать даже такое привычное явление, как тень
- В результате самостоятельных и совместных исследований, направленных на изучение такого явления, как тень, у ребенка формируются естественнонаучные представления о явлениях окружающего мира.
- дети знакомятся с еще одним видом театра и высказывают желание создать и показать теневой театр дома совместно с родителями.
- В ходе проекта дети совместно с взрослыми создадут различные продукты деятельности: разучат стихи и про тень, изготовят фигурки для театра теней,
1 этап. Подготовительный
Утром в окошко нашей группы заглядывает солнышко. Дети обратили внимание, что в тех местах, куда попадают солнечные лучи, можно увидеть свою тень. Некоторые из детей стали принимать разные позы и наблюдали, как изменяется их тень. Тогда мы с детьми решили узнать больше о явлении тень и как еще можно играть с тенью.
Таким образом, и возникла тема нашего проекта «Моя тень»
Ход занятия:
Здравствуйте! Меня зовут Беликов Кирилл. Мне 5 лет. Я очень любознателен, люблю гулять.
Однажды на улице с друзьями мы заметили нашу тень и решили её исследовать. Когда мы выходили гулять на улицу, наша тень была всегда рядом. А почему? Потому что , когда солнечные лучи попадают к нам , то от нас отражается тень . Тень - это от меня. Тень похожа на своего хозяина. Тень бывает от солнышка. Всё , что окружает имеет свою тень. (если есть солнечные лучи).
Мила (стих)
Она такая же, как я
От головы до ног
И повторяет каждый шаг
И каждый мой прыжок.
2) Когда солнечные лучи исчезают на улице , наша тень пропадает. Но с помощью света она появляется.
Матвей стих
За мною следом ходит тень
Куда бы я ни шел
сажусь к столу , всегда со мной
Садиться тень за стол
3) Мне так стало интересно почему тень длинная и короткая? Если я стаю где горит свет , то тень моя становится короткой, а когда я отхожу дальше , то моя тень длиннее.
Самир стих
Я бегу и моя тень бежит
Я сижу и моя тень сидит
Хоть лицом к ней, хоть спиной
Неотвязно тень со мной.
4) В пасмурный день мы сделали тень в группе с помощью фонариков и исследовали её свойства.
Оказалось, что это не все сюрпризы, которые таит в себе тень.
5) Тая стих
За мною всюду в ясный день
Идет моя подруга тень
Я ей машу привет,привет
И машет мне она в ответ
А в хмурый день хожу одна
Ну где же прячется она
Вывод: нет солнечного света тени нет.
6) С помощью тени можно показать « Театр теней»
Мы сами в группе показали друзьям « Театр теней» «Красная шапочка»
Сами вырезали фигурок и на ниточку нанизывали персонажей из сказки.
И показали интересную сказку.
Наш проект нам понравился.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАША ТЕНЬ - ДНЕМ
НАША ТЕНЬ - ВЕЧЕРОМ
Игра с тенью
НАША ТЕНЬ ПРОПАЛА!
ТЕАТР ТЕНЕЙ - «Красная Шапочка»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»
Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....
Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников через взаимодействие с семьей»
долгосрочный проект...
Познавательно-исследовательский проект: «Что за чудо эти перья?» Исследовательские свойства пера
Актуальность: Исследовательская деятельность по данной теме позволит расширить знания и представления детей о птицах; о строении и типах пера; значении перьев в жизни птиц.Цель...
МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ "Развитие познавательных способностей детей путём создания мини-музея: «Моя лошадка» (познавательно-исследовательский проект)"
Музейная педагогика - одно из новых и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа ...
Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...
Исследовательский проект "Театр теней - магия притягательного"
Почему же выбрана тема «Театр теней- магия притягательного»?2019 год объявлен годом театра. Театр- это чудо и волшебство! А театр теней - особенно загадочное искусство. В нём есть нечто та...
Познавательно-исследовательский проект: "Откуда берутся тени?"
quot;Откуда берутся тени?"...