«Геокешинг» — одна из современных технологий с элементами краеведения и туризма в работе с детьми дошкольного возраста
статья (подготовительная группа)

Доронкина Анна Александровна

«Геокэшинг»- приключенческая игра с элементами туризма и краеведения можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokeshing.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Геокешинг» — одна из современных технологий с  элементами краеведения и туризма в работе с детьми дошкольного возраста.

      В настоящее время в результате процесса информатизации российского образования педагоги дошкольного образования, получили возможность использовать новые информационные технологии, как в образовательном процессе, так и в совместной и самостоятельной деятельности с детьми.

     Всё это способствует поиску нового содержания образования, изменению организационных форм и методов обучения и воспитания.
   Одной из приоритетных задач дошкольного образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого воспитанника.

    Туристско-краеведческая деятельность дошкольников является важным средством связи с жизнью. Культурной традицией любого народа должно быть получение знаний о том или ином крае, изучение его природы, истории, быта. 

     Следовательно, туристско-краеведческая деятельность дошкольников включает в себя ряд компонентов: физкультурно-оздоровительный, социально-коммуникативный, эмоционально-психологический, эстетический, познавательный и прикладной.

     Одной из таких технологий для интегрированного развития и физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками является «геокэшинг»- приключенческая игра с элементами спортивного ориентирования и туристско-краеведческой деятельности.

      Задача, которую решают игроки в «геокэшинг» - это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. Тайники: это небольшой контейнер с каким - ни будь интересным предметом. Может быть: игрушки, украшения, сладости, творческие задания, фотографии и т.д.
Тайники могут располагаться совсем рядом, а могут потребовать преодоления серьёзных препятствий.

     Методика проведения элементов «геокэшинга» приключенческой игры с элементами туристко -краеведческой деятельности с детьми дошкольного возраста, включает в себя 4 этапа:

1этап – предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта, находящегося на территории за территорией учреждения. Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

2этап – подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

3этап – проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы, связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.

этап – презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

     «Геокэшинг»- приключенческая игра с элементами туризма и краеведения можно использовать в работе с детьми разного дошкольного возраста.

                                                                   1

Для детей старшего возраста: первый этап игры начинается в группе приглашением к игре (видеописьмо, карта кладов и т.п.). Что помогает детям получить заряд разнообразных положительных эмоций, включить свое воображение, настроиться на предстоящую игру. Их могут встречать герои, которые приглашают детей и взрослых в мир приключений и поиска. Во время данного этапа активно используются здоровьесберегающие технологии. Проводится разминка. Организуются эстафеты. После этого дети получают карты, схемы, необходимые во втором этапе игры

Второй этап — это квест-игра в здании детского сада. Дети должны пройти по заданному маршруту и найти «клады», следуя ориентирам, представленным на картах или схемах. В это время дети выполняют различные задания, как интеллектуального, так и физического характера. Благодаря данному этапу, ребенок изучает здание детского сада, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же, как и собственный дом.

Третий этап игры проходит на улице. Во время уличной части игры «геокэшинг», дети совершают длительную пешую прогулку, своеобразный мини-поход по территории детского сада, передвигаясь с помощью карты. Неожиданная встреча в пути может произойти со сказочными персонажами. Дети могут пригласить персонажа поиграть с ними, вместе разрешить проблему. На улице обычно дети находят клад, ключи или подсказки.

Заключительный этап игры — открывается клад и подводится итог путешествия, в ходе которого в игровой форме проводится образовательная беседа.

    В ходе приключенческой игры «геокешинг» дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребёнка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего города.

    С уверенностью можно сказать, что «геокэшинг» - приключенческая игра с элементами краеведения и туризма является эффективной технологией дошкольного образования, позволяющей через игровую деятельность реализовывать различные задачи дошкольного образования детей.

    Таким образом, приключенческая игра с элементами туризма и краеведения «геокэшинг»– важное средство самовыражения, проба сил. Методика организации игры «геокэшинга» с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям, ориентировки в пространстве. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры.

    Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры и занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет!

                                                                  2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Здоровьесберегающие технологии: стретчинг с элементами сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста"

Семинар - практикум для воспитателей и специалистов ДОУ содержит новые технологии здоровьесбережения, а именно слияние сказкотерапии и игрового стретчинга, что позволяет наиболее эффективно повысить у...

Проектная деятельность с применением здоровьесберегающих технологий как эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Ухудшение здоровья детей требует включения в процесс физического воспитания жлшкольников различных оздоровительных технологий.Создание единой композиции в одном стиле с применением ритмопластики, стре...

Образовательные технологии и особенности их реализации в работе с детьми дошкольного возраста

Сегодня необходимо создавать условия для выявления и развития способностей учеников, развитие учебно-познавательной активности и творческой деятельности. Решить эту задачу возможно при условии переход...

«Здоровьесберегающие технологии: стретчинг с элементами сказкотерапии, в работе с детьми дошкольного возраста»

Использование здоровьесберегающих технологий с целью совершенствования физического и психического здоровья детей....

Здоровьесберегающая технология «Фонетическая ритмика в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста»

    Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразны отрицательных факторов окружающей среды приводит к ухудшению состояния здоровья детей, к снижению физического и у...

консультация для воспитателей "Использование технологии «Ситуация» Людмилы Георгиевны Петерсон в работе с детьми дошкольного возраста"

консультация для воспитателей "Использование технологии «Ситуация» Людмилы Георгиевны Петерсон в работе с детьми дошкольного возраста"...

Педагогический совет по теме "«Современные подходы к внедрению культурных практик в работу с детьми дошкольного возраста»

 «Современные подходы к внедрению культурных практик в работу с детьми дошкольного возраста»...