Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мама для пингвина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие позволяет развивать экологическое мышление, творческое воображение в процессе ознакомления с миром природы Антарктиды.

У детей развиваются память, логическое мышление, наблюдательность, познавательный интерес; воспитывается бережное отношение к природе, желание помочь нуждающемуся животному или птице, уважительное отношение к собеседнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mama_dlya_pingvina.docx32.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №250»

Конспект интегрированной организованной образовательной

деятельности в старшей группе № 10

Тема: «Мама для пингвина»

Разработала:

Воспитатель

Л.В. Баун

Барнаул, 2021

Конспект

ООД в старшей группе № 10

Тема: «Мама для пингвина»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».

Цель: развитие экологического мышления, творческого воображения в процессе ознакомления с миром природы.

Задачи:

- дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды;

- формировать представления о флоре, фауне Антарктиды, о связи организмов со средой обитания;

- развивать память, логическое мышление, наблюдательность, познавательный интерес;

- воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к собеседнику.

Возрастная группа: старшая №10

Связная речь: развивать речь, используя сложные предложения.

Словарь: обогащать словарь (ледник, материк, океан).

Грамматический строй речи: формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общие свойства.

Перечень дидактических материалов: яйцо с пингвиненком, модель птицы, д/игра «Колумбово яйцо», глобус, д/игра «Классификация рыб», перья смазанные жиром, вода, миска, песня «Облака», песенка Мамонтенка, белая ткань, игрушка пингвин, угощение (конфеты).

Дети в приемной.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка, в которой я обнаружила яйцо (показывает).

Домик круглый, домик белый,

И на вид вполне он целый.

Когда же треснул, наконец,

На волю выскочил птенец (открывает яйцо, показывает птенца).

Воспитатель: Я недавно из яйца,

И похож я на птенца,

Что за птица моя мать?

Где ее мне отыскать?

Я не гусь и не павлин,

Догадайтесь! Я…пингвин.

Воспитатель: ребята, а какие еще животные откладывают яйца?

Дети: птицы, змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.

Воспитатель: а действительно ли пингвин птица, а не животное?

Рассматриваем на мольберте модель птицы:

1 у птиц есть голова с глазами клювом,

2 туловище с крыльями, покрытое перьями,

3 лапки,

4 хвост,

5все птицы откладывают яйца.

Рассматриваем пингвина – его зовут Пингви, решаем он птица.

Воспитатель: я предлагаю, вам решить задачу. Послушайте внимательно и скажите что верно, а что нет.

Задача: все птицы имеют крылья? (да).

Пингвин - это птица, значит, у него есть крылья? (да).

У бабочки есть крылья, значит бабочка птица? (нет)

Дети: у нее нет клюва, хвоста, перьев.

Вывод: не все у кого есть крылья птицы.

Воспитатель: ребята вернемся к нашему пингвину, как же ему помочь?

У него есть папа пингвин, мама пингвин, но где же искать его маму?

Для того чтобы точно узнать где искать маму Пингви я предлагаю собрать из осколков яйцо.

Дети подходят к столу, берут каждый по осколку, собираем яйцо.

Д/игра «Колумбово яйцо».

Собрали яйцо прочитали Антарктида вот где живет мама Пингви.

Воспитатель: а где же это? (ответы детей).

Давайте посмотрим на глобус. (Показывает, где находится Антарктида.)

Ребята, что обозначено на глобусе белым цветом (снег, лед).

Послушайте что я вам расскажу о Антарктиде.

В Антарктиде много снега и льда.

Здесь птицы не поют никогда.

Есть ли там реки, леса?

Бродит ли по берегу лиса?

Растут ли деревья вокруг?

И кто у пингвина друг?

Антарктида – Южный полюс земли (показывает на глобусе). Ее площадь 14млн. км. Здесь нет ничего кроме льда и снега, толщина льда – 4,3 км, на ней находится 90% объема пресных вод на поверхности Земли. Встречаются поверхности свободные ото льда, но там растут только мхи и лишайники. В воде живут: киты, тюлени, морские львы (показываю картинки), а на берегу пингвины. Открыл этот материк мореплаватель Кук.

Воспитатель: теперь мы знаем, где живет мама Пингви, но как же нам туда попасть? Решаем полететь на самолете.

Воспитатель: ребята, нам нужно взять теплые вещи, компас чтобы не сбиться с пути, давайте возьмем рюкзак и все положим в него, ведро, аптечку.

Одеваем, теплые комбинезоны (имитируем), берем Пингви, рюкзак, строим самолет (из детей).

Физминутка «Самолет».

Полетел наш самолет

С ним собрались мы в полет.

Правое крыло готово – посмотрели,

Левое крыло готово – поглядели.

Я мотор завожу (вращаем руками).

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь, ввысь лечу (встаем на носочки)

Полетели.

Когда летим, звучит отрывок из песенки «Облака».

Прилетели, компас показывает на побережье (ковер).

Здесь в сети запуталась рыба, нужно ее отпустить в море, но пройти можно только по льдинам.

Д/и «Не оступись» - закрепляем обратный счет 12 – 1.

Подходим к сети, достаем рыбу (каждый ребенок берет по карточке). Дети называют рыб, отпускают в море.

Д/и «Классификация рыб». Что делать с попавшими речными рыбами? Почему рыбы из реки не могут жить в море?

Положим, их в ведро с пресной водой увезем в реку. Дальше идем по компасу, он показывает на стулья, садимся.

Воспитатель: замерзли руки, предлагаю погреть.

П/и «Ручки».

Есть у любого два кулака.

Хлопнул один, по другому, слегка.

Ну а ладошки не отстают,

Следом за ними весело бьют,

Кулачки быстрее бьют,

До чего стараются.

А ладошки тут как тут,

Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться,

Громко хлопать стали,

А ладошки баловницы.

Тоже не отстали.

В: согрели ручки.

А сейчас я вам расскажу (покажу фильм) про родственников Пингви.

Пингвины живут большими стаями (колониями). Большую часть жизни проводят в воде, очень хорошо плавают, питаются рыбой, кальмарами. Перья у них темно – синие с серебристым отливом, на брюшке белые. Кожа у пингвинов прилегает не плотно, поэтому внизу на брюшке образуется складочка (иллюстрация). Самочка пингвина откладывает 1 яйцо весом 400г. Высиживают с самцом по очереди, яйцо прячут под складочку. Пингвины имеют большой слой жира под кожей, чтобы не замерзнуть. Самые, крупные императорские рост – 80см, вес 25-40кг.

В: ой, ребята, что-то наш Пингви совсем загрустил, давайте поиграем с ним.

Физминутка «Три пингвина».

Три пингвина шли домой,

Папа был большой – большой,

Мама с ним, пониже ростом,

А сынок, малышка просто,

Очень маленький он был,

С погремушками ходил,

Дзинь, дзинь, дзинь, дзинь (выполняем движения по тексту).

Воспитатель: но вот наш Пингви повеселел. Ребята, как вы думаете, почему пингвину не промокают в воде? Выходят сухими из воды?

Давайте проведем с вами опыт.

Подходим к столу, берем по перышку, смазанному жиром. Дети опускают перья в миску с водой. Вода стекает с перьев, они сухие (можно провести опыт с бумагой).

Вывод: пингвины выходят из воды сухими, т. к. их перья покрыты слоем жира.

Воспитатель: ребята, присаживайтесь на льдины (ковер). Как же нам найти маму Пингви среди множества пингвинов? Давайте еще раз дружно вспомним все о пингвинах, может быть она услышит нас, поймет что мы не хотим никого обижать и выйдет к нам.

Д/игра «Все как один».

Дружно – прыгают в воду,

- никогда не летают,

- в море страха не знают,

- стаей дружно живут,

- фраки черные носят,

- лучшей жизни не просят,

- любят снежные льдины,

Как называются птицы? (пингвины).

В: ребята, смотрите, кажется, сугроб зашевелился (закрыт белой тканью). Подходим, находим маму Пингви. Она благодарит детей, угощает их снежными комочками. Звучит песенка «Мамонтенка». Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Буратино»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеРазработан в соответствии с тематикой недели: «Главное слово –мама».Тема: «Поможем Буратино»Образовательные  области: Познават...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Комфорт+» воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря» Авагимян Карины Хачиковны «Как мы в музей ходили»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в  старшей группе «Комфорт+»воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря»Авагимян Карины Хачиковны«Как мы в музей ходили»Цель: с...

Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «В поисках сюрприза»

Формирование у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и прямого счета в пределах 10. Совершенствовать умение находить соседей чисел.Формирование умени...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию с применением икт и опытно- экспериментальной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)

Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группетема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)...