Конспект образовательной деятельности открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим по теме «Что за прелесть эти сказки» - «Как мы помогали зверушкам вернуть украденные угощения"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сагалакова Марина Михайловна

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности открытого занятия в средней группе

по ознакомлению с окружающим по теме «Что за прелесть эти сказки»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Как мы помогали зверушкам вернуть украденные угощения»

Задачи: 

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Способствовать развитию умения ставить цель, отбирать необходимые средства, определять последовательность действий;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Создать условия для развития умения договариваться о совместных действиях, работать в группе;
  • Закреплять знания детей о русских народных сказках, сказках писателей разных стран, формировать умения соотносить  предметы с героями сказок, вспоминать ключевые фразы из сказок и называть названия, давать краткую характеристику сказки и характерные особенности персонажей, прививать любовь к художественному слову, воспитывать чувство патриотизма к родному слову.

Оборудование и материалы: конверт с письмом от лесных зверушек, послание от волка, следы волка, стрелки-указатели, «указания» с заданиями, мешочек с угощениями – яблоки ежика, морковка зайчика, орешки белочки, бочонок с медом медвежонка, пенек, елочка.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и сказок разных писателей «Теремок, «Колобок», «Маша и медведь», «По щучьему велению», «Лиса и волк, «Заюшкина избушка, Ш. Перро «Красная Шапочка», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Айболит», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Волк и Новый год», рассматривание иллюстраций и прослушивание аудиозаписи к сказкам «Винни пух», «Буратино», «Незнайка».

                                                                                                                                                                                                      Составила конспект:

Сагалакова Марина Михайловна,

воспитатель I квалификационной категории

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

В группе на полу разложены следы волка, стрелки-указатели, пенек, елочка, расставлены столы для выполнения заданий, на декоративном камине среди других подарочных коробок находится мешочек с украденными угощениями.

Дети входят в группу, обращаю их внимание на гостей, предлагаю с ними поздороваться.

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь со всеми и скажите, как мы рады видеть их в нашей группе.

Дети здороваются, замечают на полу чьи-то следы и сообщают воспитателю. Предлагаю всем присесть на стульчики и подумать, кому они могут принадлежать.

- Ребята, как вы думаете, чьи это следы, кто же у нас побывал? Зачем он к нам пожаловал?

(предполагают, что следы принадлежат собаке или волку, высказывают свои предположения)

- Дети, помните, мы с вами читали сказку про волка, где он украл у зверей..?

Может и у нас что-то взял..

Раздается стук в дверь, сообщаю детям, что пойду, посмотрю, кто стучит, возвращаюсь с письмом.

 

Ребята, к нам прилетела сорока - белобока и принесла письмо. На нем написано: «Ребятам от зверушек». Открывайте конверт, доставайте письмо, будем читать, что они нам написали.

Читаю содержание письма:

Здравствуйте, ребята!

В нашем лесу приключилась беда! Волк украл у нас все угощения для праздничного стола.

Помогите!!!

Ваши зверушки.

- Ребята, что будем делать? (помогать)

- Ой, подождите, здесь есть еще послание от волка.

Ребята, я вовремя одумался и понял, что поступил плохо, не хочу, чтобы все остались без вкусняшек на Новый год. Найдите угощения и верните зверушкам. Я спрятал их в вашей группе.

- Я прислал вам указанья:

Выполняйте все заданья!

Вы по стрелочке пойдете,

Указания найдете.

Стрелочка ребром лежит, значит: Стоп! Проход закрыт!

Все внимательно читайте и быстрее выполняйте.

                                                                   Волк

Дети входят в группу, здороваются с гостями

Дети находят следы

Ответы детей

Дети вспоминают сказку и перечисляют украденные предметы

Дети вскрывают конверт, достают письмо и отдают воспитателю

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

На столе лежат картинки с недостающей частью по количеству детей

- Ну, что ребята, двигаемся в путь?!

- Как пойдем? (по стрелкам)

Идем!

Находим первое указание, читаю:

1 задание - «Подберите соответствующую часть к картинке» 

Д/игра «Угадайте героя сказки и ее название»

Д/игра «Кто лишний в сказке «Теремок»

Д/игра «Выберите только героев сказки «Колобок».

После выполнения 1 задания идем дальше по стрелке, перед перевёрнутой стрелкой останавливаемся, на пеньке лежит новое «указанье», читаю, дети выполняют

 2 задание - «Изобразите животных -

Зайца, медведя, лисичку, волка»

- Ребята, нужно так изобразить животное, чтобы все поверили, что как будто вы - настоящие животные.

После выполнения второго задания снова идем по стрелкам, останавливаемся около перевернутой стрелки, находим «указанье» под елочкой, читаю, дети отвечают

3 задание - «Угадайте, из какой сказки

эта фраза»

  • «Это я, Мышка-норушка» (Теремок)
  • «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)
  • «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» (Красная Шапочка)
  • «Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь, не откроет эту дверь» (Три поросенка)
  • «Сяду на пенек, съем пирожок» (Маша и медведь)

Идем дальше, находим 4 «указанье», читаем

4 задание  - «Изображение смотрите, а потом по группе поищите»

на картинке изображение мешочка, который дети должны найти в группе.

- Ребята, все задания мы с вами успешно выполнили, теперь превращайтесь в следопытов и ищите мешочек с украденными угощениями.

Дети расходятся по группе, находят мешочек и отдают воспитателю, все вместе проверяют, все ли предметы в нем находятся и устанавливают, кому они принадлежат.

 - Дети, давайте проверим, все ли угощения находятся в мешочке? Назовите, кому они принадлежат?

А сейчас передадим мешочек нашему почтальону, а он отвезет зверушкам в лес.

Ответы детей

Дети стоят за столом выполняют задание - находят недостающую часть и помещают в нужное место на картинке (индивидуально) все остальные задания выполняют вместе

Дети идут по стрелке, останавливаются перед перевернутой стрелкой

Выполняют задание

Дети идут по стрелке, останавливаются перед перевернутой стрелкой

Дети внимательно слушают, угадывают фразу, дают правильные ответы

Дети рассматривают картинку и ищут похожий мешочек в группе, находят его и отдают воспитателю

Дети достают предметы устанавливают, кому они принадлежат и дают правильные ответы

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Заключительный этап

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- А как мы это делали?

 - По вашему мнению, мы справились со всеми заданиями?

Я рада, что вы у меня такие отзывчивые!  Молодцы, всем спасибо! А сейчас попрощаемся с нашими гостями.

Ответы детей

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты, полезные продукты».

Конспект разработан с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий направлен на формирование  у детей представлений об овощах и фруктах и их полезных свойств...

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) «Поросёнок в гостях у ребят» (ранний возраст)

Конспектобразовательной деятельностипо реализации ОО «Познавательное развитие»(ознакомление с окружающим)«Поросёнок в гостях у ребят»(ранний возраст)...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром по теме «Народные куклы»

В конспекте занятия педагог знакомит детей с особенностями народных тряпичных кукол...

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Прогулка в осенний лес».

Тематическое занятие направлено на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста об объектах окружающего мира (дикие животные). Методическое пособие предназначено для воспитателе...

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Прогулка в осенний лес».

Тематическое занятие направлено на расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста об объектах окружающего мира (дикие животные). Методическое пособие предназначено для воспитателе...