Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Познанию" Тема: «Какие мы»№6
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по "Познанию" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanieno6_kakie_my.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  

«Познавательному развитию» в средней группе

Тема: «Какие мы»№6

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: закреплять знания детей о частях тела и их предназначении.

Программное содержание: уточнять знания детей о частях лица и их названиях; развивать способность определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям и объединять различные изображения единым сюжетом; развивать речь; воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: карточки с изображением нескольких лиц в различном эмоциональном состоянии; лист бумаги с нарисованным кругом (на каждого ребёнка); пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.

Предварительная работа: Чтение детям рассказа Е.Пермяка.

Планируемый результат: закреплены знания детей о частях тела и их предназначении.

Сруктура занятия

Iч.

Вводная часть.

IIч.

Основная часть.

16м

1

Дидактическая игра

«Если ты потерялся»

2

Беседа

части тела и их предназначения

3

Нарисуй лицо человека

4

Дидактическая игра

Расшифруй

5

Физкультминутка

Игра «Стоп»

6

Работа с пособием

Задание 1

7

Работа с пособием

Задание 2

8

Работа с пособием

Задание 3

9

Работа с пособием

Задание4

IIIч.

Заключительная часть

Итог занятия

Длительность занятия 20 мину.

Ход занятия

 Iч.Вводная часть

«Здравствуй»

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

Здравствуй, наша большая семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

IIч.Основная часть

1 Дидактическая игра «Если ты потерялся»

Представьте себе, что вы пришли с мамой в большой магазин и потерялись. Чтобы мама вас нашла, по радио передают ваши приметы. Например: «Внимание! Внимание! Нашёлся мальчик. У него светлые волосы, серые глаза. Одет в ...»

Начиная игру воспитатель, затем «объявления» делают дети.

Можно узнавать друг друга на ощупь. Ребёнку завязывают глаза и подводят к нему кого-либо из группы. При таком узнавании обязательно нужно проговаривать ход своих рассуждений. Например: «На голове две косички с бантами, это девочка и т.д.»

Дети садятся на ковёр, и воспитатель предлагает им ещё раз посмотреть друг

на друга.

2. Беседа части тела и их предназначения

- Что у нас с вами на самом верху? (Голова.)

- Что мы видим на ней? (Лицо.)

- Что находится на голове сзади? (Затылок.)

- Справа (слева)? (Уши.)

- Что у нас в верхней части лица? (Лоб.)

- Ниже лба? (Брови.)

- Под бровями? (Глаза.)

- Между глазами? (Нос.)

- Под носом? (Рот.)

- Ниже рта? (Подбородок.).

3.Нарисуй лицо человека

Воспитатель рисует схему лица человека.

Воспитатель:

- Для чего нужен нос? (Дышать.)

- Для чего нам глаза? (Чтобы видеть.) 

- Зачем нам рот? (Говорим, едим, чувствуем вкус.)

Возьмите лист бумаги и нарисуйте на нём лицо человека.

- Какое выражение лица получилось у твоего человека?

- А у твоего соседа?

4. Дидактическая игра. Расшифруй

Раздаётся стук в дверь. Это пришёл почтальон и принёс письмо, но оно зашифровано. Давайте попробуем его прочитать.

Воспитатель показывает картинки с лицами.

- Что бы это означало? (Человек сначала был грустным, а потом повеселел.)

- Почему так могло произойти? (Дети придумывают историю.)

5.Физкультминутка. Игра «Стоп»

- Воспитатель показывает картинки с изображением поз и выражений лиц.

Ребёнок изображает.

6.Работа с пособием

1.Задание «Мальчик слева до слёз обидел своего товарища. Попробуй... А

теперь помири их»

- Кто нарисован на этих рисунках?

- Как вы поняли, что это мальчик?

- Какое настроение у мальчиков на первой картинке?

- Как вы думаете, кто из них кого обидел?

- Попробуйте дорисовать картинку так, чтобы это было понятно.

Какое настроение у людей, когда они мирятся? Дорисуйте.

2.Задание «Всё ли правильно нарисовал Ваня? Исправь его ошибки».

- Посмотрите на рисунок. Чего не хватает? Исправьте ошибки.

3.Задание «Чем человек слышит, видит, чувствует запахи? Проведи

линии».

- Для чего человеку глаза?

- Можно ли увидеть цвет, размер, форму? -Можно ли увидеть горячий или холодный предмет?

- Для чего человеку нос?

- Зачем человеку уши?

- Чем человек видит, слышит, чувствует запахи? Проведи линии.

4.Задание «Три друга пошли в лес за грибами... Дорисуйте друзьям лица так, чтобы было понятно, у кого какое настроение».

- Назовите растения, которые вы видите на картинке.

- Кто нарисован на картинке?

- Давайте дорисуем лица друзей так, чтобы было понятно, у кого какое настроение. Послушайте, что с ними произошло: «Три друга пошли в лес за грибами. Первый мальчик стоит около высокой ёлки. Он радуется, что нашёл белый гриб. Второй который стоит между берёзами, сердится. Третий мальчик стоит под дубом. Он расстроился, что гриб-червивый».

В конце занятия поиграйте с детьми в игру «Стоп» (3-й вариант)

IIIч. Итог занятия.

В этой игре (в отличие от двух предыдущих) необходимо следить и за выражением лица. Поза нарисованного человечка и выражением  лица должны соответствовать.

Отгадайте загадки. Объясните,

по каким признакам вы догадались, о чем идет речь Два соседа непоседы.

Днём на работе,

Ночью на отдыхе. (Глаза.)

На ночь два оконца

Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза.)

Всегда он в работе,

Когда говорим,

И отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык.)

Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык.)

Между двух светил

Я в середине один. (Нос.)

Один говорит, Двое глядят,

Двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

Не сеют, не сажают,

Сами вырастают. (Волосы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.

Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...