"Дидактическая игра"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)

Цель данной игры - это формирование способностей у детей младшего дошкольного возраста объединять предметы во множество по определенному свойству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_fetisova_e.v.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры для детей 3 – 4 года. Фетисова Е. В. Познавательное развитие.

Слайд 2

Содержание Дидактическая игра № 1. Дидактическая игра № 2.

Слайд 3

«Четвертый лишний» Цель: формирование способностей у детей объединять предметы во множество по определенному свойству. Задачи: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. Развивать зрительное восприятие. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Слайд 4

Выбери лишний предмет! Подумай! Подумай ! Подумай! Правильно!

Слайд 5

Правильно! Подумай! Подумай! Подумай!

Слайд 6

Правильно! Подумай! Подумай! Подумай!

Слайд 7

Подумай! Подумай! Подумай! Правильно!

Слайд 8

Подумай! Подумай! Подумай! Правильно!

Слайд 9

Выводы: Эта игра тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения. Дидактическая игра учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов. Обогащает знание об окружающем мире. Развивает логическое мышление.

Слайд 10

«Мама и ее детёныш»

Слайд 11

Цель: Учить ребенка различать взрослых животных и их детенышей, классифицировать понятия "Дикие" и "Домашние животные", закреплять понятия об образе жизни животных, о пользе домашних животных . Задачи: Развивать логическое мышление, речь, словарный запас ребенка. Учить образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов - онок , - енок , - ат , - ят . Воспитывать гуманное отношение к животным .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...