Конспект „Зимушка-зима”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гаврилова А .С
Познание (ознакомление с окружающим миром). Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие, • речевое развитие, • физическое развитие, • социально – коммуникативное. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: • Расширять знания детей о времени года - зима. • Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. • Активизировать речь детей через художественное слово. • Продолжать учить отвечать на вопросы. • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь. • Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим. • Воспитывать любовь к природе. Предварительная работа:Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме. Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы», Методы и приёмы: Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход. Наглядные: показ иллюстрации, снежинок. Ход НОД: Воспитатель с большой снежинкой на руках, подходит к деткам и говорит: - Здравствуйте, ребятки. Меня зовут …….. Я сегодня пришла к вам в гости. А когда я шла к вам, то нашла это. Что у меня в руках? Дети: - снежинка Воспитатель: правильно, снежинка. Она просит, что бы мы сейчас поговорили о зиме. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка. Дети садятся на стульчики полукругом. Воспитатель загадывает загадку: По лесам и по полям я спешила в гости к вам. По горам и тропинкам уложила я снежинки, Запорошила дорожки, разукрасила окошки, Радость детям подарила и на санках прокатила. Кто же я? Правильно, ребята, это – зима. А давайте, поговорим, что же происходит зимой? Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед… Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег? Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий… Воспитатель: а откуда снег идет? Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы. С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром. Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть. Какие зимние забавы знаете? Ребята: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, хоккей, метание снежков. Воспитатель: а вы любите гулять зимой? А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть? Дидактическая игра «Покажи и назови» (воспитатель достает из сундучка картинки носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят для чего ее надевают). Физкультминутка. Теперь давайте представим, что мы на улице. А на улице сугробы. 1. Покажите, как мы ходим по сугробам (дети ходят с высоко поднятыми ногами? 2. Сейчас мы катаемся на лыжах (имитируем ходьбу на лыжах). 3. Сейчас вы превратились в снежинки. Подул ветер и снежинки полетели (дети бегают врассыпную). Снежинки по ветру летят аккуратно, никому не мешают, не шумят. Воспитатель: Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную) Белоснежные пушинки, Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево) Рукавами повела все снежинки закружились, (кружатся) И на землю опустились (приседают, ложатся на коврик и отдыхают). - Вот какие у нас снежинки легкие и пушистые. Воспитатель: снежинки отдохнули и сейчас сели обратно на стульчики. Я сейчас раздам вам снежинки. Посмотрите внимательно на них (каждому ребенку дает по снежинке). Какой они все формы? – круглые Снежинки одинаковые или разные? – разные. Правильно, они разные по рисункам, по размеру. Воспитатель: а сколько у вас снежинок? Ребята: один Воспитатель: а если посчитать у всех деток? Ребята: много Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас: О чем вы сегодня говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки. Воспитатель: ребята, снежинка очень довольна вами. А вам понравилось играть со снежинкой? Кому очень понравилось – хлопните громко в ладоши! Спасибо вам ребята! Это вам подарки от снежинки!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимушка-зима

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему "Зимушка-зима" с детьми 1 младшей группы Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие т...

Конспект «Зимушка - зима»

Конспектнепосредственно - образовательной деятельностив области «Познание» для детей подготовительной группына тему: «Зимушка - зима»...

Конспект "Зимушка-зима"

«Зимушка - зима»...

конспект "Зимушка - зима"

Закрепление знаний детей о характерных признаках зимы. Устанавливаем простейшие причинно - следственные связи. Расширяем представление детей о диких животных....

конспект "Зимушка-зима"

Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе.«Зимушка - зима».Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять ...

КОНСПЕКТ «Зимушка - зима» краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ «Зимушка - зима»краткосрочный проектс детьми старшего дошкольного ВОЗРАСТА...

Конспект «Зимушка-зима»

Конспект НОД в средней группе на тему: «Зимушка-зима»....