Познавательный квест-игра для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи «Команда спасателей чудес и волшебства»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Кальченко Юлия Львовна

Тема

«Команда спасателей чудес и волшебства»

Образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Интеграция видов деятельности

Коммуникативная, игровая, опытно-экспериментальная деятельность.

Форма образовательной деятельности

Квест-игра.

Временной ресурс

25-30 мин

 

Цель, поставленная воспитателем

Развивать любознательность, творческие способности, учить устанавливать причинно-следственные связи, расширять представление о свойствах веществ, природных явлениях в ходе опытно-экспериментальной деятельности, письменно фиксировать результаты исследований.

Цель, поставленная  детьми

Создать команду спасателей и помочь Деду Морозу восстановить волшебные рецепты и ингредиенты получения морозных узоров, снежных цветов, самого верного способа исполнения предновогодних желаний и других чудес.

Предварительная работа

Совместное составление адвент-календаря «В ожидании Нового года». Беседы, чтение художественной литературы, просмотр новогодних мультфильмов. Виртуальная экскурсия в мастерскую Деда Мороза.

Зимние опыты и эксперименты с детьми, по изучению свойств снега, воды и льда (изготовление волшебных льдинок)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_mdou_15.docx273.84 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ya\Desktop\Госпаблики ВКонтакте\изображение_viber_2023-11-24_16-22-52-196.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 п.Разумное «Тропинка детства»»

 

Технологическая карта

познавательной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи

«Команда спасателей чудес и волшебства»

 

Авторы: Кальченко Юлия Львовна воспитатель,

Галуцких Марина Лукьяновна воспитатель,

Дерипаска Инна Владимировна воспитатель,

       Асташова Иванна Сергеевна старший воспитатель

2023

Тема

«Команда спасателей чудес и волшебства»

Образовательные области

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Интеграция видов деятельности

Коммуникативная, игровая, опытно-экспериментальная деятельность.

Форма образовательной деятельности

Квест-игра.

Временной ресурс

25-30 мин

Цель, поставленная воспитателем

Развивать любознательность, творческие способности, учить устанавливать причинно-следственные связи, расширять представление о свойствах веществ, природных явлениях в ходе опытно-экспериментальной деятельности, письменно фиксировать результаты исследований.

Цель, поставленная  детьми

Создать команду спасателей и помочь Деду Морозу восстановить волшебные рецепты и ингредиенты получения морозных узоров, снежных цветов, самого верного способа исполнения предновогодних желаний и других чудес.

Предварительная работа

Совместное составление адвент-календаря «В ожидании Нового года». Беседы, чтение художественной литературы, просмотр новогодних мультфильмов. Виртуальная экскурсия в мастерскую Деда Мороза.

Зимние опыты и эксперименты с детьми, по изучению свойств снега, воды и льда (изготовление волшебных льдинок)

Оборудование и материалы

Опыт 1 Волшебные узоры.

 Клей ПВА (или молоко); Синие чернила либо пищевой краситель (жидкий или сухой) и щелочь (моющее средство или Жидкое мыло); Пластиковый стаканчик; Шпажка, пипетка или ложечка; Блюдце, Вода.

Опыт 2 Снежные цветы.

Бумажные заготовки снежинок, фломастеры, емкость для воды, вода.

Опыт 3 Заветные желания с волшебными льдинками

Мисочка, столовая ложка, глубокая емкость, вода, лимонная кислота.

Бумажные заготовки для письменной фиксации рецептов, цветные карандаши.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Технологии, методы, приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Результат

1.Вводно-организационный

(2 мин.)

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка детей; организация внимания.

«Приветствие»

(Выход воспитателя под звон колокольчика).        

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Слева друг и справа друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята возьмите свои мягкие подушки и давайте присядем поудобнее (Дети садятся в круг на подушки)

Приветствие, речедвигательные действия по тексту

Положительный психологический настрой на совместную деятельность

2.Мотивационно-побудительная деятельность.

(3 мин.)

Формирование представления детей о предстоящей деятельности, постановка проблемы

Создание проблемной ситуации; диалог

Видеописьмо от Деда Мороза: Добрый день, Дорогие ребята! В моей мастерской предновогодний переполох! В нее проникли злые эльфы и устроили настоящий кавардак! Новый год под угрозой!!!

Воспитатель: В мастерской Деда Мороза пропали листы из книги рецептов чудес и волшебства. Дед Мороз просит ребят помочь восстановить исчезнувшие рецепты.

Осознают и принимают поставленную задачу; выражают готовность помочь, ответы детей.

Внутренняя мотивация на деятельность

3.Поисковая деятельность

(5 мин.)

Проектирование решений проблемной ситуации.

Расширять навыки речевого общения и инициативу детей.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей; развивающий диалог.

Поддерживает инициативу детей.

Рассматривают и обсуждают все детские идеи и предложения.

Составляют карту идей.

Дети высказывают предположения, идеи

Создают команду спасателей чудес и волшебства.

Отправляются в мастерскую Деда Мороза (музыкальная физкультминутка)

Совместный поиск решения проблемы.

 

Динамическая пауза (2 мин)

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Зарядка под музыку

       Видеозарядка «Новогодняя разминка «Чударики»

Участвуют в игре, выполняя движения и заданный ритм

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. 

4. Практическая деятельность

(15 мин.)

 

Учить устанавливать причинно-следственные связи, расширять представление о свойствах веществ, природных явлениях в ходе опытно-экспериментальной деятельности, письменно фиксировать результаты исследований.

Опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок в мастерской Деда Мороза.

А вот и волшебная Книга рецептов волшебства и чудес.

Посмотрите, там, где должны быть рецепты новогодних чудес, пустые страницы.

Но в мастерской остались материалы, которые помогут нам восстановить эти рецепты. Приступим!?

Опыт 1 Волшебные узоры.

 Клей ПВА (или молоко); Синие чернила либо пищевой краситель (жидкий или сухой) и щелочь (моющее средство или Жидкое мыло); Пластиковый стаканчик; Шпажка, пипетка или ложечка; Блюдце, Вода.

Наливаем в блюдечко немного клея ПВА (можно заменить на молоко), чтобы покрылось дно. Набираем в пипетку (или на кисточку) синего раствора: краситель смешать с несколькими каплями жидкого мыла, и капаем на клей по центру, а затем по краям и наблюдаем. На нем начинают расти узоры, точно волшебные и морозные!

Опыт 2 Снежные цветы.

Бумажные заготовки снежинок, фломастеры, емкость для воды, вода.

Воспитатель: На бумажных заготовках рисуем снежинки, загибаем все грани снежинки в центр.

Опустите снежные бутоны на воду. Послушайте, мы можем услышать шелест распускающихся снежных цветов.

Воспитатель: Конечно всё дело в воде, ведь без неё бумажные цветы неподвижны. Оказывается, бумажные волокна, из которых состоит бумага, впитывают воду, набухают и стремятся выпрямиться. При этом лепестки начинают раскрываться.

Опыт 3 Заветные желания с волшебными льдинками

Предварительно сделанные с детьми льдинки-бомбочки: 3ст. ложки соды, 20мл. воды, краситель (краска) – заливаем в формочки и замораживаем.

Мисочка, столовая ложка, глубокая емкость, вода, лимонная кислота.

Бумажные заготовки для письменной фиксации рецептов, цветные карандаши.

Воспитатель: Теперь самое время загадать желания! Возьмите замороженные льдинки, загадайте желание и опустите их в воду.

Посмотрите, как шипят льдинки, выпуская волшебные пузырьки и исполняя желания.

Не забудьте записать рецепт.

Рассматривают Книгу рецептов, определяют, каких рецептов не хватает.

Высказывают свои предполажения.

Выполнение опыта.

Рассуждения детей, о том, что потребуется для проведения опыта. Почему так происходит.

Зарисовка этапов проведения опыта детьми.

Проведение опыта. C:\Users\ya\Documents\МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ\Электронный сборник ОПЫТЫ для детей\Адвент календарь Тайны севера\Письма для двоих и более детей-20231114T194109Z-001\Письма для двоих и более детей\16515945006_4a2dc09956_b.jpg

C:\Users\ya\Documents\МАТЕРИАЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ\Электронный сборник ОПЫТЫ для детей\Адвент календарь Тайны севера\Письма для двоих и более детей-20231114T194109Z-001\Письма для двоих и более детей\16515944996_65960a83c1_b.jpg

Рассуждают, почему так происходит?

Где это можно увидеть?

Ответы детей (при заваривании чая)

Дети загадывают новогодние желания, замороженные льдинки опускают в теплую воду (с добавлением лимонной кислоты).

 Зарисовка этапов проведения опыта детьми.

Прохождение практического этапа квест - игры

 

 

5.Заключительный этап. Рефлексия.

( 3 мин.)

Обобщение полученного результата.

Беседа, приём организации рефлексии

Воспитатель: Ура!!! Мы восстановили исчезнувшие рецепты зимнего волшебства и новогодних чудес. И помогли Деду Морозу сделать Новый год по-настоящему волшебным!

Какие рецепты мы помогли восстановить?

А Дед Мороз дарит в подарок ребятам еще один рецепт волшебного снега и все необходимые ингредиенты для его изготовления.

Я предлагаю вернуться в группу и сделать этот волшебный снег.

Выражают отношение к результатам своей деятельности.

Ответы детей. Обсуждение впечатлений детей.

Дети возвращаются в группу, где могут продолжить экспериментальную деятельность: поиграть со «Снегом» и провести еще опыты…

Умение оценивать результаты своей деятельности.

Умение выражать свои чувства и делать вывод

Список использованной литературы и источников

  1. Нескучная лаборатория. Опыты для детей @funnylaboratory
  2. Сборник Зимних Экспериментов для детей. https://vk.com/market-190512314?screen=market_item 
  3. Адвент-Календарь с опытами "Тайны Севера" https://vk.com/market-190512314?screen=market_item&w=product-190512314_7183264%2Fquery 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Страна Математика" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) с тяжелыми нарушениями речи.

Проект содержит обознование, задачи, этапы, формы и методы реализации проекта  по ФЭМП в совместной и самостоятельной деятельности  детей....

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Квест-игра «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с ТНР

ЗадачиОбразовательные:Активизация словаря по теме «Птицы».Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.Совершенствование грамматического строя речи.Автоматизация правильного произ...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с тяжёлыми нарушениями речи «Особенности межличностного общения детей с ОВЗ со сверстниками»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с тяжёлыми нарушениями речи «Особенности межличностного общения детей с ОВЗ со сверстниками»...

Сценарий патриотической квест-игры «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой Отечественной войны; воспитать уважение к старшему поколению, ветеранам.Задачи:- создать условия для «по...

Квест – игра (развлечение)для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «В поисках сокровищ острова Здоровья».

Итоговый квест-игра, по закреплению у детей страшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Именно с детства мы начинаем формировать привычки правильного питания, пользе закаливания и за...

Конспект квест-игры «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап.

Конспект квест-игры по физическому развитию «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап....