Конспект интегрированного занятия (образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной группе «Что такое Родина?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Айсылу Габдлрауфовна Шарафутдинова

Формирование нравственно-патриотической культуры и чувства сопричастности к Родине в процессе ознакомления с разнообразием культурных ценностей и традиций нашей страны, нашего родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_chto_takoe_rodina.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия                                               (образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

на тему:

«Что такое Родина?»                                                                с воспитанниками подготовительной группы

Подготовила и провела:

Шарафутдинова Айсылу Габдлрауфовна                         воспитатель                                                  первой квалификационной категории;

     

Цель: формирование нравственно-патриотической культуры и чувства сопричастности к Родине в процессе ознакомления с разнообразием культурных ценностей и традиций нашей страны, нашего родного края

Задачи:

Обучающие:

- расширение представлений о Родине;

-формировать интерес к познанию родного края;

-закрепить знания о городе, республике, стране;

-обогащать словарь детей понятиями (Родина, колыбельная, октябрьцы, национальность).  

 Развивающие:

- формировать правильное дыхание;

-формировать навык решения проблемных ситуаций;

- развивать слуховое восприятие и творческое воображение;

- развивать музыкально-игровое творчество;

-развивать внимание, память, воображение, логическое мышление.

 Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

- воспитывать внимательное отношение и уважение друг к другу, умение работать в коллективе;

- создавать положительную мотивацию к активному познанию окружающей действительности;

-прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: -беседы о стране, её символике, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями страны, чтение и заучивание стихотворений, песен о Родине

Словарная работа: Родина, колыбельная, традиции, национальность, Музыкальный колледж, октябрьцы.

Материалы к занятию: мольберт, конверты с заданиями, презентация, сова, пазлы, указка, магниты, телефон.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: -Дети, подойдите ко мне поближе.

-Мы с вами оказались в лесу. (Звуки леса) Ах, как здесь красиво, а какой воздух …

      Дыхательная гимнастика

Сделаем глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хотите сдуть с ладошек осенний листочек…

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете.

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - скажем гостям и детям!

Воспитатель: -Ребята, присаживайтесь на пенечки.

(Звонок)

Воспитатель: -Ой, ребята, кто-то мне звонит ... Давайте послушаем…

-Алло, да слушаю… Кто? Незнайка? Здравствуй Незнайка!  -Какой вопрос? -Что такое Родина? Да...да…Сейчас мои ребята тебе помогут… Конечно же сможем помочь. Мы тебе сообщим!

Воспитатель: -Ребята, нам  позвонил Незнайка , потому что вы в скором времени пойдете в школу, много знаете и умеете, и задал такой вопрос ,что  же такое Родина ?

-К кому же мы в лесу можем обратиться за помощью?

-Послушайте загадку! -А какая птица считается символом мудрости и познания?

Дети: - Сова

Воспитатель: -А вот и сова, давайте мы обратимся к сове.

Воспитатель: -Сова, мудрая Сова, а скажи пожалуйста, что же такое Родина?

Сова: -Я птица умная. Но просто так ответы не выдаю. Вам нужно справиться с моими заданиями.

Воспитатель: -Ребята, вы готовы справиться с заданиями мудрой совы?

Дети: Да.

Воспитатель: -И так, первое задание от Совы:

(звучит мелодия)

Воспитатель: -Кто знает, что эта за музыка?

Дети: -Колыбельная

Воспитатель: -А кто поет колыбельную?

Дети: - ответы детей

Воспитатель: -Кому поет?

Дети: -Детям

Воспитатель: -А для чего поет мама колыбельную?

Дети: ответы детей

Воспитатель: -Всё верно, мамы передают всю свою любовь через колыбельные песни.

Воспитатель: - Послушайте колыбельную песню

Колыбельная песня в исполнение воспитателя

Воспитатель: -Вам понравилась?

Воспитатель: -Колыбельная –как часть семейной традиции, из поколения в поколение, из уст в уста передавалась традиция напевов.

Воспитатель: -А еще кто есть в семье?

Дети: -Папы, мамы, деды, бабушки

Воспитатель: -Ну что ребята, мы справились с нашим первым заданием.

(Воспитатель берет часть, элемент карты)

     Воспитатель: Родина всегда начинается с семьи. Ведь в семье прививается любовь к своей стране, к месту, где ты вырос. Только семья может научить искренне любить свою родину, делать ее красивее, лучше и чище. Родина - это семья.

Воспитатель: -Семья -это и есть часть нашей Родины.

Воспитатель: -А теперь нам предстоит ответить на вопросы от Совы:

-В каком городе вы живете?

-Как называют жителей вашего города?

-Какие достопримечательности вы знаете своего города?

 Сова: -Молодцы, вы про свой город много знаете. А вы знаете, что в городе Октябрьском есть музыкальный колледж, где мальчики и девочки поют и танцуют, играют на музыкальных инструментах?

Воспитатель: -И мы с ребятами знаем, и исполним песню о любимом крае.

Песня «Любимый край»

Воспитатель: -Ребята, присаживаемся.

Воспитатель: Да, дети, Октябрьский это наша -Малая Родина – это место, где мы родились, место где мы живем и учимся, всё это маленький кусочек, это и есть еще одна часть нашей огромной Родины.

(Воспитатель берет вторую часть карты и ставит на мольберт)

Сова: -Про город то вы всё знаете, а про республику свою знаете? -Как называется ваша республика?

- Столица вашей республики?

А жительница нашего города, сестра нашей воспитанницы Самиры -Шафигуллина Ралина, тоже очень хорошо знает нашу республику. Давайте послушаем ее.

Видеопрезентация Шафигуллиных

Воспитатель: -Край наш чудесен, нельзя не дивиться…

 Воспитатель: -Ребята, а давайте мы покажем нашей сове какая наша республика.

Физкультминутка:

В нашей республике горы высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы ребята вот такие! (Показываем большой палец)

Сова: -Молодцы, и с этим заданием справились, получайте и третью часть

(Воспитатель берет и ставит третью часть карты)

Воспитатель: -Башкортостан республика наша, это и есть - большая, богатая часть  нашей Родины..                                                                                       Воспитатель: -Еще будут вопросы ребята от Совы (открывает конверт)    Воспитатель: -А в какой стране вы живете?                                                         Дети: -Мы живем в России

Воспитатель: -А столицу знаете?

Дети: -Столица –Москва

Воспитатель: -Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут

- Люди каких национальностей живут в нашей стране? 

Дети: -Русские, башкиры, таджики, кыргызы, узбеки, нэны, чукчи, ульчи и др.

Наша страна сильна дружбой разных народов. Все мы разные, но мы с вами россияне.

Воспитатель: - Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Что такое народные традиции? 

Дети: Ответы детей

Воспитатель: -Ребята все дружно встанем на русскую народную игру «Плетень»

Воспитатель: -Ребята, присаживаемся

Сова: -И поиграли, ишь какие шустрые, со всеми моими заданиями вы справились, молодцы! Вот вам четвертая часть карты.

Воспитатель: Последняя–это часть, наша страна –великая могучая Россия!

(Воспитатель ставит четвертую часть карты на мольберт)

Воспитатель: -Ребята, мы со всеми заданиями Совы справились, что же получается, что такое Родина?

-Эта семья

-Город

-Республика

-Страна

Воспитатель: -Мы большие молодцы, скорее отправим ответ Незнайке, с сообщением что такое Родина!

(Воспитатель фотографирует и высылает ответ)

Воспитатель: Отправлено!

Воспитатель: -Ребята, как же хорошо было в лесу, но нам пора  возвращаться в детский сад.

Выходим из леса.

Воспитатель: -Друг за дружкою вставайте

И за мною все шагайте

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Воспитатель: -Вот мы и в детском саду.

Рефлексия:

Воспитатель: -Давайте вспомним:

 -Ребята, где мы были сегодня?

-Кому мы сегодня помогли?

-Родина из каких частей состоит, мы узнали?

Воспитатель: -Я горжусь вами, вы настоящие патриоты своей Родины!

Воспитатель: - Наша Родина Солнце, а мы лучики от этого солнца.

Флешмоб «Солнышко смеется..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»

Конспект интегрированной ООД (речевое развитие, познавательное развитие, художественное – эстетическое развитие, физическое развитие) для детей младшего дошкольного возраста тема: «Осень»С использован...

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"

Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...

Конспект интегрированного занятия Образовательная область «Познавательное развитие» «Помоги Белоснежке и гномам»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе.В конспекте представленны задания по ФЭМП, развитию речи и ребенок и окружающий мир....

Конспект образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» "Спешим на помощь Карандашу ".

Конспект ООД "Спешим на помощь Карандашу". Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной  познавательно – исследовательской деятельности детей. Разработан...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе «Путешествие в сказочную страну».

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи.Задачи.Обучающая. Углублять, расширять и закрепл...

Конспект интегрированного занятия (интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие») «Математика в профессиях» для детей старшей группы

Программное содержание.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, совершенствовать знания геометрических фигур, познакомить с количественным составом числа 6 из единиц, закрепить ориент...