Занятие в старшей группе "Любимый город Кореновск"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Джафарова Тамара Ивановна

Занятие в старшей группе "Любимый город Кореновск"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад №38

муниципального образования Кореновский район

Конкурс методических разработок

занятий с детьми старшего дошкольного возраста

«Люблю тебя, мой Кореновск»

Методическая разработка занятия для детей 5-6 лет по теме

«Родной город Кореновск»

Автор: Джафарова Тамара Ивановна

воспитатель

                                           Кореновск 2023

Методическая разработка занятия для детей 5-6 лет по теме

«Родной город Кореновск»

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Виды деятельности: игровая, речевая, общение со взрослыми и сверстниками.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: формирование представлений о малой Родине через ознакомление с родным городом Кореновском.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать расширять  первичное представление о родном городе.

- учить детей создавать коллаж;

- закрепить знание детей о флаге и гербе родного города  опираясь на знания детей о государственной символике.

Развивающие: 

Развивать интерес к достопримечательностям родного города.

Развивать умение детей включаться в коллективное исследование;

Воспитательные:  

Воспитание уважения к своему населенному пункту, патриотических чувств к своей Родине.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

         Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети с воспитателем находятся в группе. Воспитатель сообщает детям, что ему на электронную почту пришло видео обращение от детей с города Краснодара (в видео обращении дети говорят о том, что они собирают фотоистории о  городах  Краснодарского края и делятся интересной информацией о  своем городе)

Просмотр видео обращения

Воспитатель: Ребята что думаете по этому поводу? Интересно ли вам поделиться с ребятами города Краснодара достопримечательностями своего города? Какие будут предложения?

 

- Здорово! Не знала!

- Ух ты!

- Интересный вариант!

- Какие вы наблюдательные!

- Выскажи свое мнение

- Скажи, как думаешь ты?

- Вы так много предложили! Что мы с вами выберем! Ведь у нас в Кореновске много интересных мест. Что посоветуете?  

- Это будет чудесно!

- Замечательная идея!

- Благодарю за идею.

- Отличная идея!

-Вы не будете против, если я запишу?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Среди дидактических игр находящихся в нашей группе я видела  фотографии нашего города Кореновска.   Но для того, чтобы их найти, вам нужно разбиться на пары и пройти небольшой квест.

Я вам выдам маршрутные листы с указателями. (Дети находят конверты с разрезными фотографиями достопримечательностей.)

Воспитатель: ребята сможем ли мы из этого материала создать фотоисторию своего города?

Мне нравится ваше предложение, я думаю, у нас получится отличная фотоистория. Картинки мы из частей соберем, что будем делать с ними дальше?

(после предложения детей наклеить на большой лист бумаги)

Воспитатель: У нас в группе имеется весь необходимый материал для создания нашего коллажа.

- А как мы сможем поделиться с ребятами из  Краснодара нашей фотоисторией?

(дети предлагают сделать фото и отправить его)

- Спасибо за подсказку.  

- Спасибо за помощь!

- Какие варианты есть ещё?

- Здорово!

- Отличная мысль!

- Ты прав, это не просто!

- Согласна с тобой!

- Неожиданная идея!

- Согласна, можно и так!

- Нам подходит твое предложение

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: мне кажется, что мы готовы творить нашу фотоисторию. Один конверт  был у меня, в нем находится символика города Кореновска, можете и ее добавить на коллаж.

Ребята, а как наши друзья с Краснодара поймут, что за достопримечательность на коллаже?

(Дети подписывают  достопримечательности)

Желаю вам интересной творческой работы! Если нужна будет моя помощь, я рядом!

(во время сборки и склеиваяния фото достопримечательностей города Кореновска воспитатель беседует с детьми об интересных местах города в которых побывали дети, о названиях парков и улиц.

- Согласна с тобой!

- Может быть, подумай что можно изменить!

- У вас все получится!

-Мне нравится, что вы это делаете дружно!

- Класс!

-Оригинально!

Напоминание для детей:

- Ребята, а для тех, кто уже закончил творить, я напоминаю, что рабочее место должно быть в порядке!

- Какой необычный коллаж у вас получился! А вы точно сделали то, что хотели?

- Хороший вариант.

- Интересная мысль!

- Я люблю сочинять стихи. Предлагаю вам дополнить коллаж стихотворением о Кореновске. (сочиняем стихотворение. Если дети не справляются, то применяю игру «Подскажи словечко»).

- Как интересно получилось!

- Неожиданный ход!

- Мы можем это делать вместе.

-Здорово!

-Ты очень смышленный!

-Очень приятно, что вы все помните!

- Осталось только сделать фото нашего коллажа и отправить его. Может кто-то хочет сам сфотографировать? (дети предлагают свою помощь.)

- Спасибо за подсказку.  Так и поступим.

- Я уверена, что ты с легкостью справишься!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята предлагаю поделиться своими впечатлениями.

- Какие трудности были у вас в работе?

- А скажите для чего мы с вами

сегодня создавали фотоисторию?

- Ребята, я благодарю вас за проделанную работу! Мне очень приятно, что вы гордитесь своей Родиной и делитесь информацией о ней со своими сверстниками.

- Все вы большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад №38

муниципального образования Кореновский район

Конкурс методических разработок

занятий с детьми старшего дошкольного возраста

«Люблю тебя, мой Кореновск»

Методическая разработка занятия для детей 5-6 лет по теме

«Родной город Кореновск»

Автор: Джафарова Тамара Ивановна

воспитатель

                                           Кореновск 2023

Методическая разработка занятия для детей 5-6 лет по теме

«Родной город Кореновск»

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Виды деятельности: игровая, речевая, общение со взрослыми и сверстниками.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель: формирование представлений о малой Родине через ознакомление с родным городом Кореновском.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать расширять  первичное представление о родном городе.

- учить детей создавать коллаж;

- закрепить знание детей о флаге и гербе родного города  опираясь на знания детей о государственной символике.

Развивающие: 

Развивать интерес к достопримечательностям родного города.

Развивать умение детей включаться в коллективное исследование;

Воспитательные:  

Воспитание уважения к своему населенному пункту, патриотических чувств к своей Родине.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

         Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети с воспитателем находятся в группе. Воспитатель сообщает детям, что ему на электронную почту пришло видео обращение от детей с города Краснодара (в видео обращении дети говорят о том, что они собирают фотоистории о  городах  Краснодарского края и делятся интересной информацией о  своем городе)

Просмотр видео обращения

Воспитатель: Ребята что думаете по этому поводу? Интересно ли вам поделиться с ребятами города Краснодара достопримечательностями своего города? Какие будут предложения?

 

- Здорово! Не знала!

- Ух ты!

- Интересный вариант!

- Какие вы наблюдательные!

- Выскажи свое мнение

- Скажи, как думаешь ты?

- Вы так много предложили! Что мы с вами выберем! Ведь у нас в Кореновске много интересных мест. Что посоветуете?  

- Это будет чудесно!

- Замечательная идея!

- Благодарю за идею.

- Отличная идея!

-Вы не будете против, если я запишу?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Среди дидактических игр находящихся в нашей группе я видела  фотографии нашего города Кореновска.   Но для того, чтобы их найти, вам нужно разбиться на пары и пройти небольшой квест.

Я вам выдам маршрутные листы с указателями. (Дети находят конверты с разрезными фотографиями достопримечательностей.)

Воспитатель: ребята сможем ли мы из этого материала создать фотоисторию своего города?

Мне нравится ваше предложение, я думаю, у нас получится отличная фотоистория. Картинки мы из частей соберем, что будем делать с ними дальше?

(после предложения детей наклеить на большой лист бумаги)

Воспитатель: У нас в группе имеется весь необходимый материал для создания нашего коллажа.

- А как мы сможем поделиться с ребятами из  Краснодара нашей фотоисторией?

(дети предлагают сделать фото и отправить его)

- Спасибо за подсказку.  

- Спасибо за помощь!

- Какие варианты есть ещё?

- Здорово!

- Отличная мысль!

- Ты прав, это не просто!

- Согласна с тобой!

- Неожиданная идея!

- Согласна, можно и так!

- Нам подходит твое предложение

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: мне кажется, что мы готовы творить нашу фотоисторию. Один конверт  был у меня, в нем находится символика города Кореновска, можете и ее добавить на коллаж.

Ребята, а как наши друзья с Краснодара поймут, что за достопримечательность на коллаже?

(Дети подписывают  достопримечательности)

Желаю вам интересной творческой работы! Если нужна будет моя помощь, я рядом!

(во время сборки и склеиваяния фото достопримечательностей города Кореновска воспитатель беседует с детьми об интересных местах города в которых побывали дети, о названиях парков и улиц.

- Согласна с тобой!

- Может быть, подумай что можно изменить!

- У вас все получится!

-Мне нравится, что вы это делаете дружно!

- Класс!

-Оригинально!

Напоминание для детей:

- Ребята, а для тех, кто уже закончил творить, я напоминаю, что рабочее место должно быть в порядке!

- Какой необычный коллаж у вас получился! А вы точно сделали то, что хотели?

- Хороший вариант.

- Интересная мысль!

- Я люблю сочинять стихи. Предлагаю вам дополнить коллаж стихотворением о Кореновске. (сочиняем стихотворение. Если дети не справляются, то применяю игру «Подскажи словечко»).

- Как интересно получилось!

- Неожиданный ход!

- Мы можем это делать вместе.

-Здорово!

-Ты очень смышленный!

-Очень приятно, что вы все помните!

- Осталось только сделать фото нашего коллажа и отправить его. Может кто-то хочет сам сфотографировать? (дети предлагают свою помощь.)

- Спасибо за подсказку.  Так и поступим.

- Я уверена, что ты с легкостью справишься!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята предлагаю поделиться своими впечатлениями.

- Какие трудности были у вас в работе?

- А скажите для чего мы с вами

сегодня создавали фотоисторию?

- Ребята, я благодарю вас за проделанную работу! Мне очень приятно, что вы гордитесь своей Родиной и делитесь информацией о ней со своими сверстниками.

- Все вы большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"

Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Интегрированное занятие в старшей группе "Город мой и твой"

Интегрированное  занятие в старшей группе детского сада.                                       ...

Конспект проведения открытого занятия в старшей группе "Город народной игры ."

Закрепление элементарных представлений детей о фольклоре и русских народных подвижных играх....

Конспект занятия в старшей группе" Город в котором я живу"

«Город, в котором я живу». Это занятие для старшей группы .Непосредственно образовательная деятельность познавательная в интеграции с музыкальной и двигательной .Основные цели :формировать интерес к р...

Интегрированное занятие в старшей группе «Город, в котором хочется жить»

Цель: расширить представления детей об истории города Прокопьевска.Задачи:1.  Познакомить детей с историей города Прокопьевска.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о ...

Конспект занятия в старшей группе "Город свой люби и знай»

Цель: создавать условия для формирования основ становления духовно-нравственной личности детей с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способных к самосовершенствованию, гармоничн...