Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Птицы осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру

Основная образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: на прогулке

Цель: развитие познавательных интересов и связной  диалогической речи, интеллектуальных активностей детей

Развивающие: расширять представление о видах перелётных птиц, о характерных признаках осени и умение сравнивать по  величине и цвету птиц .

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, взаимопонимание  между детьми

Образовательные: учить внимательно, слушать и наблюдать, упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогащать и активизировать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_ptitsy_osenyu.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группы

На тему «Птицы осенью»

Основная образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: на прогулке

Цель: развитие познавательных интересов и связной диалогической речи, интеллектуальных активностей детей

Развивающие: расширять представление о видах перелётных птиц, о характерных признаках осени и умение сравнивать по величине и цвету птиц .

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, взаимопонимание между детьми

Образовательные: учить внимательно, слушать и наблюдать, упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогащать и активизировать словарный запас детей.

Занятие проводиться на улице

«Птицы осенью»

Воспитатель просит детей подойти к ней .

Воспитатель: Спрашивает, какое сейчас время года? Ответ детей: Осень. Воспитатель: Посмотрите, какая сегодня погода? Теплая или холодная? Ответ детей: Холодная. Воспитатель: Осенью дует сильный холодный ветер, давайте все вместе покажем как дует ветер (Ф-Ф-Ф)- дети повторяют , идут дожди ( кап -кап -кап ) Солнце спряталось за тучи, с деревьев опали листочки . А куда же делись наши птицы ? - Птицы улетели в теплые края .

Давайте повторим: птицы улетели в теплые края. Воспитатель: Но некоторые птицы остались зимовать с нами . Ой смотрите к нам прилетела птичка , она тоже хочет знать какие птицы остались с нами зимовать .Да ребятки ? Ответ детей: Да.

Воспитатель предлагает сесть на скамеечку, показ картин с изображение птиц . Воспитатель : Коля, какая это птица? Рома: Ворона. Воспитатель : Правильно это черная большая ворона . Ребятки а как разговаривает ворона ? Ответ детей: Кар- Кар — Кар — Кар. Воспитатель : Самира, а что за птица? Катя: Голубь. Воспитатель: Правильно это голубь, молодец Самира. Воспитатель: А как голубь разговаривает? Ответ детей: гули - гули. Воспитатель Правильно, молодцы ребятки. Воспитатель : Марк, а это что за птица? Марк: Это синица. Воспитатель : Правильно, молодец это синица. Воспитатель: Ребятки, а это что за птица? Ответ детей: Это красная птичка. Воспитатель : Это ребятки снегирь. Воспитатель: А это что за птица ребятки? Ответ детей: Воробей. Воспитатель : Правильно это маленький воробей. А воробей как разговаривает?

Ответ детей: Чик - Чирик, Чик - Чирик . Воспитатель : А теперь подойдите все ко мне и покажем нашей птичке как мы умеем летать. Игра : «Как летают птицы» Полетели как большая черная ворона — летаем, летаем, а теперь попрыгаем как маленький воробей — прыгаем — прыгаем . Воспитатель : Молодцы ребятки .Птичка а мы еще знаем песенку про тебя хочешь нас послушать ? Ответ птички: Чик - чирик (да ). Песня: Маленькая птичка прилетела к нам. к нам, к нам . Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет . Маленькая птичка песенки поет, поет, поет . Воспитатель Молодцы ребятки . Понравилась тебе птичка наша песенка? Ответ птички: Чик - чирик( да ) .

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребятки давайте покормим наших птиц? На улице очень холодно и им трудно сейчас добывать еду? Покормим птиц? Ответ детей: Да. Воспитатель: Что любят клевать птицы? Ответ детей: Зернышки. Воспитатель : А еще мы можем покормить их крошками хлеба , пшеном . Давайте мы с вами положим в кормушку корм и покормим нашу гостью птичку и других птиц . Кто мне поможет ? Ответ детей. Воспитатель: Посмотрите ребятки наша птичка поела и улетает и говорит нам спасибо чик-чирик. Говорим птичке пока , пока .

Воспитатель: Ребятки кто к нам прилетал в гости? Птичка. А как разговаривают птички? Ответ детей чик-чирик, кар - кар. Чем мы кормили птичек? Крошками хлеба ( хлебушком ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»

Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Золотая осень».Автор воспитатель: Седлеренко Людмила Сергеевна.Место работы: ГБОУ Школа № 2092 Дошкольное подразделение «...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему"Зимующие птицы"

Тема «Зимующие птицы»Возрастная группа младшаяОбразовательная область «Познавательное развитие»   Цель: формировать представление о зимующих птиц; развивать интерес к...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Осень »

Тема «Осень  »Цель: Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе, у детей второй младшей группы....

Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»

Конспект занятия во второй младшей группе. На тему: «Домашние птицы»...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимующие птицы»

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего села....