НОД Удивительная осень
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Мурдашева Лариса Петровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада по разделу «Времена года» с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_udivitelnaya_osen.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская работа воспитателя МАДОУ №450 г. Челябинска

Мурдашевой Ларисы Петровны.

2019 год.

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада по разделу «Времена года» с использованием ИКТ.

  

Тема: «Удивительная осень». 

 

Программное содержание:

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о признаках осени.

 

Задачи:

 

Образовательные:  Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о признаках осени.

 

Развивающие: Развивать 

Воспитательные: Воспитывать

 

Методы:   практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный, тактильный.

 

Приемы: просмотр мультимедиа,  беседа, загадывание загадок, использование в ходе игры считалочки, работа со схемой, игра с мячом, игра на тактильное восприятие.

 

Предварительная работа:  

 

1.Наблюдения за природой осенью. 

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Осень».

3. Беседа «Как животные готовятся к зиме».

4. Чтение стихов об осени.

5. Проведение дидактической игры «С какого дерева лист».

 

Здоровье сберегающие технологии: физкультурная минутка, гимнастика для глаз.

Материалы: ноутбук или компьютер, подготовленная презентация к НОД, листья (березы, клена, дуба, рябины и тополя), мяч, мешочек с разными фруктами, яблоки по количеству детей.

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми. 

 

Ход:

 

 Организационный момент:

 

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там солнышко? Какое настроение возникает у вас, глядя на яркое солнце? (ответы детей). Да, у меня тоже  радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами.

 

Загадывание загадки:

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен.
Я - красивая желтая ...

Дети: Осень.

Основная часть:

 

В: Ну, конечно вы правы, мы с вами поговорим об осени (показ слайда №1).

Ребята, посмотрите, сколько у меня много листочков! Какие они все красивые! Скажите, откуда же берутся листочки?

Дети: С деревьев.

В: А как называется природное явление, когда с деревьев опадают листочки?

 

Дети: Листопад.

В: вы совершенно правы (показ слайда №2).

Ребята, на улице растет так много деревьев, давайте вспомним их названия.

Дети: клен, береза, тополь, рябина, дуб, ива, липа.

В: Молодцы, ребята. Посмотрите на деревья. Которые вы сейчас назвали (показ слайдов №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9).

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Угадай, с какого дерева лист». Правила: я показываю лист, вы говорите, с какого он дерева. Если вы говорите верно, на экране появится картинка с изображением этого дерева.

 Воспитатель последовательно показывает листья клена, березы, тополя, рябины, дуба, ивы и  липы (показ слайдов №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17, №18, №19, №20, №21, №22, №23, №24).

Физкультурная минутка:

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья?

(Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я!

(Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел.

(Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет,

(Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год.

(Дети стоя весело хлопают в ладоши)

В: Ребята, какие признаки осени вы знаете? Посмотрите на эту схему, чтобы ответить на этот вопрос (показ слайда №25).

Дети: (отвечают по схеме) Листопад, птицы улетают  в теплые края, животные готовятся к зиме (готовят норки, запасаются едой, линяют), погода меняется (солнышко не сильно греет, холодно становится, дожди), созревает урожай,

В: Чтобы закрепить знания о признаках осени, предлагаю поиграть в игру с мячом «Что бывает осенью?» Правила: встаем все в круг, я бросаю мяч кому-то из вас и задаю вопрос: «Что бывает осенью?» Кто ловит мяч, называет признак осени.

 

Проводится игра «Что бывает осенью?»

 

В: А сейчас я предлагаю посмотреть небольшой видеофильм об осени (показ слайда №26).

Гимнастика для глаз:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

В:Ребята, а осень просила поиграть с вами в игру «Волшебный мешочек» (показывает мешочек). В этом мешочке находятся предметы, которые вам нужно угадать на ощупь. Правила: считалочкой выбираем ребенка, который будет угадывать предмет; ребенок находит один предмет в мешочке, описывает этот предмет по наводящим вопросам воспитателя, достает предмет из мешочка (игра проводится 3-4 раза).

Проводится игра «Волшебный мешочек».

В: Один из признаков осени – это созревание урожая. Эти вкусные, сочные яблоки подарила нам сама осень. Угощайтесь, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Удивительное осеннее путешествие

Сценарий осеннего праздника в старшей группе...

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмика). Тема: «Удивительная осень» (старшая логопедическая группа)

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.Задачи:Здоровьесберегающие:формировать навыки носового дыхания, длительного выдоха;развивать физ...

папка - передвижка "Удивительная осень"

консультация для родителей по экологическому воспитанию...

Конспект НОД по познавательно - исследовательской деятельности "Удивительная осень"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18269420","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 480px; height: 320px;"}}]]...

Мастер-класс для родителей и детей по работе с осенними листьями. Тема: «Удивительные осенние листья»

Мастер-класс знакомит участников  с эффективными приемами и методами работы с природным материалом. Способствует творческой самореализации родителей и детей. Создаёт психологически-комфортную обс...

Удивительный осенний лес

Как жаль, что промчалось стремительно летоИ скоро наступит зимаИ снежную шубу наденет планетаИ снежные шапки домаНо если по-честному, то как-то не оченьГрущу я по теплой пореА все потому, что красивая...

Удивительная осень!!!

Природа – источник красоты... Художники черпали свое вдохновение в родной русской природе. Осень – пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками. Золото всех оттен...