Конспект занятия в разновозрастной группе 3-6 лет «Экологические проблемы из-за транспорта»
методическая разработка по окружающему миру

Мурдашева Лариса Петровна

Конспект занятия в разновозрастной группе 3-6 лет «Экологические проблемы из-за транспорта»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в разновозрастной группе 3-6 лет «Экологические проблемы из-за транспорта»

Автор: воспитатель Мурдашева Л.П., 2022 г.

Занятие построено на основе презентации.

Цель: Объяснить детям проблемы современного мира, относящиеся к загрязнению окружающей среды. Выслушать от детей решения этой проблемы.

В: Ребята, на этой неделе мы с вами будем говорить о транспорте. И сегодня я вам приготовила первое занятие «Экологические проблемы из-за транспорта». Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Дети садятся на стульчики.

В: Ребята, чтобы что-то начать изучать, необходимо ознакомиться с историей того, что изучаете.

1 слайд. Рассказ об истории автомобилей логично начать с истории происхождения этого слова. Далеко не все знают откуда появилось слово «автомобиль». Коляска самодвижущаяся (вуатюомобиль) – так назывался первый экипаж с механическим двигателем. Со временем, от этого названия осталось только слово «отомобиль», которое берёт своё начало от греческих «ауто» (сам) и латинского «мобилис» (подвижной). Именно эти два слова породили привычное для наших ушей «автомобиль» и «авто».

2 слайд. Еще в 17 веке были люди, которые пытались создать экипаж, в который не нужно запрягать лошадей.

В это же время французский инженер Никола-Жозеф Кюньо создал первый паровой автомобиль-тягач, предназначенный для артиллерийских оружий. Данное транспортное средство находится в Парижском музее искусств и ремесел.                        

Паровой автомобиль (паромобиль) - автомобиль, использующий паровой двигатель,  вместо стандартного в наше время двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

3 слайд. Воспитатель демонстрирует автомобили настоящего (картинки и игрушечные модели автомобилей)  Классификация автомобилей (называют дети):

  • Легковой автомобиль
  •  Внедорожник 
  •  Пикап
  •  Гоночный автомобиль 

4 слайд. По назначению автомобили подразделяются на (называют дети): пассажирские, грузовые, специальные и гоночные.

5 слайд.  Ребята, как вы думаете автомобили приносят пользу или вред? (ответы детей) Автомобили необходимы человеку, но оказывается, они приносят не только пользу, но и вред окружающей среде. Автомобили расходуют огромное количество топлива. А его источники исчерпаемы. Особенно быстро тают запасы нефти, при добыче которой загрязняются почвы, воды и атмосфера. Наконец, в автокатастрофах на дорогах гибнет много людей.

6 слайд. «Вклад» автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы составляет сегодня в большинстве регионов России около 70%. Каждый автомобиль в среднем выбрасывает за сутки до 4 кг вредных веществ.

7 слайд. Ребята, как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы уменьшить пагубное влияние автомобилей на природу? (ответы детей)

1. Уменьшать содержание вредных веществ в выхлопных газах.

2. Использовать более экологически чистое, чем этилированный бензин, горючее.

3. Рационально организовать движение транспорта.

4. Организовать «зеленую волну».

8 слайд. Автомобили будущего. Как вы думаете, какие автомобили будут в будущем? (ответы детей)

В настоящее время разрабатывают новые модели электро  -   и солнцемобилей. Но они играют незаметную роль в мировом автопарке.

9 слайд. Преподаватели и студенты из Университета Южной Австралии спроектировали и построили прототип того, что, по их мнению, будет скоро обычным транспортом в австралийских городах и, возможно, заменит обычные автомобили. Эта машина называется Trev, она выглядит впечатляюще.

10 слайд. Автомобиль «будущего» будет удовлетворять всем потребностям человека, а именно:

- работать на экологически чистом топливе;                                                                                                         - комфортабельным;                                                                                                                                                  - экономичным;                                                                                                                                                   - бесшумным.

11 слайд. Оказывается, много выхлопных газов автомобиль выделяет в момент торможения и набора скорости…

В Африке на 1000 человек приходится 9 автомобилей, в Индии- 15, в Китае-114, в России – 321. И с каждым годом количество автомобилей становится всё больше.

12 слайд. Ребята, мы уже с вами выяснили, что автомобили негативно влияют на окружающую среду. А хотите ли вы изобрести автомобиль, который бы не загрязнял окружающую среду? (ответы детей)

13 слайд. Физкультминутка

Едем, едем на машине (крутим «руль»)

Нажимаем на педаль (топаем одной ногой)

Скорости переключаем (дёргаем рычаг)

Смотрим пристально мы в даль (смотрим)

Дворники счищают капли (руками изображаем «дворники»)

Вправо-влево – чистота!

Волосы ерошит ветер (ладони над головой)

Мы – шофёры хоть куда! (руки в боки)

14 слайд. Игра «Летим, плаваем, едем»

По карточкам определяем вид транспорта и изображаем:

Наземный – «крутим руль»

Водный – «плывем»

Воздушный – «летим»

15 слайд. Построение гаража. Из конструктора, кубиков, лего и других материалов построить гараж для своего автомобиля.

После того, как дети построили гаражи, подвести итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в разновозрастной группе. ТЕМА: "Осень разноцветная".

Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе для детей с ОНР - "Осень разноцветная"....

конспект занятия в разновозрастной группе "Моя малая Родина".

Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром....

Конспект занятия в разновозрастной группе № 2 детского сада « Рисуем волшебный лучок для Колобка»

Цели:·         Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.·         Формирование умения различать цвет краск...

Конспект занятия в разновозрастной группе

Тема: «Ходит капелька по кругу». Поисково – исследовательская деятельность с элементами сказкотерапии....

Конспект занятия в разновозрастной группе "Русские народные сказки"

Направление:  "Познавательно - речевое"Образовательная область: "Ознакомление с окружающим"Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие&quo...