Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира посредством экскурсий и целевых прогулок
учебно-методический материал по окружающему миру

Губанова Светлана Васильевна
•Экологическое воспитание детей – развивающаяся область дошкольной педагогики. В настоящее время в ней проявляются новые проблемы и тенденции. Человечество и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира посредством экскурсий и целевых прогулок Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78» Энгельсского муниципального района Саратовской области Выполнила: Губанова С.В. Воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Мир, окружающий ребенка – это прежде всего «мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В.Сухомлинский

Слайд 3

Экологическое воспитание детей – развивающаяся область дошкольной педагогики. В настоящее время в ней проявляются новые проблемы и тенденции. Человечество и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. К.Д. Ушинский утверждал: «Природа есть один из могущественных агентов в воспитании человека, и самое тщательное воспитание без участия этого агента всегда будет отзываться сухостью, однообразностью, неприятной искусственностью».

Слайд 4

Самым эффективным средством воспитания экологической культуры являются экскурсии, целевые прогулки, где можно получить и закрепить уже имеющиеся знания, укрепить здоровье, прививать интерес и любовь к природе . Экскурсия (от лат. Excursio - прогулка, поездка) - коллективное или индиви­дуальное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприя­тия и т.п.; поездка, прогулка с образовательной, научной, спортивной или увесе­лительной целью. Целевые прогулки - одна из форм организации различных видов двигатель­ной активности в сочетании с познавательно-исследовательской, продуктивной, игровой и трудовой деятельностью. В ходе их проведения в едином комплексе решаются задачи оздоровления, обучения, развития, воспитания, совершен­ствуются физические качества и двигательные навыки дошкольников, удовле­творяется потребность детей в общении с взрослыми, сверстниками.

Слайд 5

Экскурсии - один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоёмких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом.

Слайд 6

Находясь в парке, на берегу реки, дети собирают разнообразный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы (растения, ветки деревьев и кустарников, ракушки и т. д.)

Слайд 7

Как писал В. А. Сухомлинский, у ребёнка необходимо воспитывать любовь «ко всему, что не может жить без ласковой человеческой руки, без чувствительного человеческого сердца. Речь идёт о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному».

Слайд 8

Разновидности экскурсий 4 Природоведческая экскурсия 1 2 3 Экологическая экскурсия Экскурсии на Сельскохозяйственные объекты Экскурсии эстетического характера

Слайд 9

Как писал В. А. Сухомлинский, у ребёнка необходимо воспитывать любовь «ко всему, что не может жить без ласковой человеческой руки, без чувствительного человеческого сердца. Речь идёт о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному».

Слайд 10

Целевые прогулки в отличие от экскурсий кратковременны, и на них решается небольшой объем задач. Дети знакомятся с яркими природными явлениями того или иного сезона: гнездованием птиц, ледоходом. Целевые прогулки строят так, чтобы в процессе ознакомления с природой осуществлялось развитие познавательных способностей (наблюдательность, мышление) и речи детей, обогащение их словаря, воспитание интереса и любви к природе. Главное — это усвоение всеми детьми программного материала. Для этого используются разнообразные методы: наблюдение натуральных объектов, труда взрослых, дидактические игры, работа с картинами, чтение художественных произведений, рассказы, беседы и др. Целевые прогулки

Слайд 11

Целевая прогулка во второй младшей в зимний период

Слайд 12

Целевая прогулка в средней группе в осенний период

Слайд 13

Целевая прогулка в старшей группе в весенний период

Слайд 14

Целевая прогулка в подготовительной группе в летний период

Слайд 15

Заключение Приучая наблюдать, то есть целенаправленно сосредотачиваться во время целевых прогулок и экскурсий на явлениях природы, мы тем самым развиваем внимание детей, которое находится в тесной связи с общим умственным развитием и является существенным условием готовности детей к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира посредством детского экспериментирования

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  Тема: Расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира посредством детского э...

«Предметно-средовая модель как средство развития представлений о предметах и явлениях окружающей действительности у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста, составляющих необходимую предпосылку и основу последующего школьного обучения в условиях ФГОС».

Решение о создании предметно-средовой модели было принято осенью в 2013 году, мной и родителями поступивших в группу детей старшего дошкольного возраста. Перед нами встала проблема: дети с трудом усва...

Консультация для родителей. Осведомлённость в предметах и явлениях окружающего мира (практическое задание родтелям старших дошкольников)

Уважаемые родители, если у Вас ребёнок, который достиг возраста  6-7 лет, то данная статья должна привлечь ваше внимание. Ниже размещены вопросы (их всего 25), относящиеся ...

Статья. Формирование у детей с нарушением зрения навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира.

Краткая статья о необходимости овладения детьми с нарушением зрения навыками осязательного восприятия. А так же  развития у них тактильной чувствительности и ручной умелости....

Опыт работы по теме "Формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности у детей с нарушением интеллекта посредством дидактической игры как условие дальнейшей социализации"

Формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности у детей с нарушением интеллекта посредством дидактической игры как условие дальнейшей социализации ...

« Пластилинография- умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии»

Цель:Развитие мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином.Задачи:Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пласт...