Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. ( 13.11.2023)
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Фролова Наталия Викторовна

Дошкольное детство - важный период становления личности ребенка, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Ведь знание истории и культуры собственного народа, умение понять ее, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности ребенка, взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, своей Родине.

Данная методическая разработка предназначена для детей старшего  дошкольного возраста, будет востребована для работы педагогов дошкольного образования по        нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры по

нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Дошкольное детство - важный период становления личности ребенка, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Ведь знание истории и культуры собственного народа, умение понять ее, желание приобщиться к ее дальнейшему развитию могут стать основой активной творческой деятельности ребенка, взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, своей Родине.

Данная методическая разработка предназначена для детей старшего  дошкольного возраста, будет востребована для работы педагогов дошкольного образования по        нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Дидактические игры

РАЗДЕЛ 1.  Наша Родина — Россия

«Флаг России»

Цель: 

воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

-способствовать закреплению знания флага своей страны;

-развивать внимание, наблюдательность;

- воспитывать   любовьи чувство привязанности к Родине.

Материал:

полосы красного, синего и белого цвета

Ход игры:

педагог  показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

Цель: 

воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.                                                                                                  

Задачи:

-способствовать закреплению представлений о гербе страны;

-развивать внимание, наблюдательность;

- воспитывать любовь и чувство привязанности к Родине.

Материал и оборудование:

изображение герба страны, состоящее из 4-8 фрагментов.Ход игры:

Педагог перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.

«Патриот»

Цель:

-воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи: 

-закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран;

-расширить представления о родной стране;

-формировать  патриотические чувства.

Материал и оборудование:

изображение флага разных стран.                                                                                

Ход игры:

Педагог предлагает детям рассмотреть государственный флаг РФ, назвать, из полотен каких цветов он состоит. Затем на наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10). Педагог  предлагает детям найти флаг России,  правильно его назвать, дать определение каждому цвету, назвать страну, Ф.И.О. президента России.

Затем педагог предлагает детям закрыть глаза; в это время меняет расположение флага РФ. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других.

РАЗДЕЛ 2.Защитники земли русской-  наша армия родная

«Военные профессии»

Цель: воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества

Задачи:

-способствовать формированию представление об армии;

-развивать коммуникативные и социальные навыки в процессе игровой деятельности;

-воспитывать уважение к военным и желание быть Защитником Отечества.

Материал и оборудование:

мультимедийный экран, изображение военных профессий.

Ход игры:

чтобы         защищать наш с тобой покой, существует армия. В ней служат солдаты, офицеры, генералы и адмиралы. Все они называются военными. Военный – очень почётная профессия, ведь они защитники нашей Родины. Какие бывают военные? " Педагог  используя мультимедийный экран показывает картинки по которым дети определяют и называют военные профессии.

Танкисты – военные, которые служат на танках. Военные моряки – служат на военных кораблях. Ракетчики – отлично разбираются в ракетной технике. Военные лётчики – летают на военных самолётах и вертолётах. Пограничники – охраняют наши границы от врагов. Артиллеристы – стреляют из огромных пушек и миномётов. Подводники – охраняют наши границы на подводных лодках. Десантники – умеют обезвреживать любого врага, отлично стреляют, прыгают с парашютом. Сапёры – находят и обезвреживают мины, расставленные врагом.

РАЗДЕЛ 3.   Культура русского народа: праздники, обычаи, традиции, народное искусство

«Угадай праздник»

Цель: формировать у детей первоначальные представления о народных праздниках, играх, истории и жизни русского народа.

Задачи:

-знакомить детей с народными праздниками, учить распознавать и называть их, рассказывать о символическом значении праздников и связанных с ними традиций.

-развивать речь, внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук;

-воспитывать чувстволюбви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства как представителя своего народа.

Материал и оборудование:

большие карточки с изображением праздников «Пасхи», «Рождества», «Масленицы» и т.п., и маленькие карточки с фрагментами атрибутов праздника.

Ход игры:

детям раздают большие карты, нужно подобрать маленькие в соответствии с темой праздника.

«Продолжи пословицу»

Цель: воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества

Задачи:

-знакомить детей с устным народным творчеством.

-развивать познавательный интерес,  речь, внимание, память.

-воспитывать уважение  и чувство привязанности к Родине.
Материал и оборудование: карточки с пословицами

Ход игры: Педагог  начинает пословицу, дети ее продолжают.
«Храброму -смерть не страшна»

«Смелый воин, славы достоин»

«Сам пропадай, а товарища выручай»

«Сражайся смело за правое дело»

«Смелый и медведя не боится, а трус и муравья испугается»

«В бою нужны смекалка, отвага и закалка»

«Близка врагу наша граница, да перейти ее боится»

«Тот герой, кто за Родину стоит горой»

«Береги землю родимую, как мать любимую»

«Умный боец везде молодец»

Солдата к славе ведут ученье и труд»

«Враг хотел пировать, а пришлось горевать»

«Дисциплина- душа армии»

«Русский солдат не знает преград»

«Солдат солдату родной брат»

«Для Родины своей - ни сил, ни жизни не жалей»

Солдата к славе ведут ученье и труд»

«Враг хотел пировать, а пришлось горевать»

«Дисциплина- душа армии»

«Русский солдат не знает преград»

«Солдат солдату родной брат»

«Для Родины своей - ни сил, ни жизни не жалей»

РАЗДЕЛ 4.Я и мое окружение: моя семья, мой детский сад

«Моя семья»

Цель: формировать у детей позитивное представление о семье , своих близких.

 Задачи:

- систематизировать  знания детей о семье;

-закреплять знания имен членов своей семьи;

-воспитывать любовь и чувство привязанности к родным.

Материал и оборудование:

мяч или игрушка.                                                        Ход игры:

Для игры нужен мяч. Педагог, бросив мяч ребенку, просит назвать членов семьи ласковыми словами. Например: «мама – мамочка», «бабушка – бабуля», «брат – братишка» и так далее.

«Клубочек ласковых слов»

Цель:

-формировать у детей позитивное представление о семье , своих близких.Задачи:

-актуализировать и уточнить знания детей о семье;

-развивать в детях эмоциональность, умение и желание выражать свои чувства;

-воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, нравственно-эстетическиенормы поведения и моральные качества.

Материал и оборудование:

клубочек ниток для вязания.Ход игры:

Дети сидят в кругу и передают друг другу клубочек. Передавая клубочек нужно наматывать ниточку и называть ласково члена семьи: мамочка любимая, дорогая, красивая и т.д.

Список использованной литературы

1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.

2.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007

3.Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под ред. Т.И. Оверчук. - М.: 2004.- 56с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Дидактические игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"

Интерес к родному краю, своей стране, городу нужно прививать ребёнку ещё в дошкольном возрасте. Благодаря дидактическим играм, ребенок, постепенно, знакомится с детским садом, своей улицей, городом, с...

Консультация: Дидактические игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Чувство патриотизма так многогранно, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Оно фо...

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитан...

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников " Семья"

Цель: -закрепить у детей представления о семье, ее членах;-проявлять заботу о родных людях; -развивать коммуникативные навыки детей; -воспитывать уважение к повседневному труду родителей; -...

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. «Угадай праздник»

Цель: отгадывать загадки, закреплять знания детей праздников, учить распознавать и называть их, рассказывать о символическом значении праздников и связанных с ними традиций. Развивать внимание, н...

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Данная разработка будет востребована для работы воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...