Образовательная деятельность "Оранжевый день"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вишневская Елена Владимировна

В "Оранжевый день" дети найдут и расскажут о предметах оранжевого цвета, смешают цвета для получения оранжевого, нарисуют солнышко, спрячутся от дождика под оранжевым зонтом , прослушают оранжевые песенки и поиграют в разные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oranzhevyy_den_v_sroedney_gruppe.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлекательно образовательной деятельности

 в средней группе «Оранжевый день»

Задачи:

  1. Расширять представления детей о оранжевом цвете: какие цвета надо смешать чтоб получить оранжевый.; теплый он или холодный, весёлый или грустный.
  2. 2. Закреплять умения находить в окружающей обстановке предметы заданного оранжевого цвета, называть их, рассказывать для чего они нужны. Закреплять названия оранжевых овощей и фруктов, узнавать их по внешнему виду, вкусу.
  3. 3. Создать радостное настроение от окружающей оранжевой обстановки (оранжевые цветы, фрукты, овощи, предметы интерьера, игрушки и.т.п)

Ход мероприятия:

Педагог читает стихотворение.

Осень, рыжая плутовка,

Поиграть решила в прятки:

В хлебном поле очень ловко

Спряталась, но всё в порядке.

-Что значит рыжая?  (оранжевого цвета)

Посмотрите, что необычного вы видите в нашей группе? (дети называют украшения группы: листья, цветы, шары и т.п)

Какого все предметы цвета? Почему? (наступила осень).

Ребята, посмотрите и принесите все предметы в группе, которые тоже оранжевого цвета. (дети приносят всё что увидят оранжевого цвета).

Вместе называют их и объясняют их назначение. (скотч, карандаш, фломастер, нитки, машина, посуда, костюм лисы и т п)

Давайте заглянем и в оранжевый мешок, который нам кто то оставил.
смотрят и называют фрукты и овощи из мешка: тыква, морковь, помидорки, перчик, апельсин, мандарин, хурма.

- Неспроста  в этом мешке оказались фрукты и овощи. Почему? ( они тоже оранжевые)

Педагог приглашает детей поиграть в «Солнышко и дождик» под оранжевым зонтиком.

- Что ж, овощи мы узнали, а сможете ли вы их угадать на вкус?

Проводится игра «Узнай на вкус»

-Скажите ребята, какие цвета надо смешать, чтоб получился оранжевый?  (желтый и красный) Педагог на глазах у детей производит смешивание красок, получается оранжевая.

Обсуждение: какой цвет оранжевый: грустный или весёлый? Теплый или холодный? Почему?

Педагог предлагает раскрасить солнце всем вместе под «оранжевую песенку».

 - На этом наш Оранжевый день не закончен, он продолжится после сна.

Вторая половина дня

 В гости к ребятам пришёл рыжий Кот Рыжик.

-Здравствуйте, ребята. Как в группе у вас красиво! Только не пойму почему всё оранжевое?

(ответы детей)

А разве бывает такой день? Оранжевый? Что нужно делать в этот день? Расскажите.

Дети рассказывают котику о том, чем они занимались утром: находили в группе оранжевые предметы, играли под оранжевым зонтиком, из Чудесного мешочка доставали и угадывали на вкус оранжевые фрукты и овощи; смешивали краски и раскрашивали оранжевое солнышко.

Танцевали под оранжевую песенку.

Кот: Я тоже хочу с вами поиграть. У меня есть оранжевые шарики. Давайте в них поиграем!

Проводятся игры «Передай шарик», «Не урони шар»! Кто выше подкинет шар».

Кот: - у меня для вас есть нераскрашенные  раскраски, помогите мне их раскрасить «Правильным цветом» , оранжевым.  

Дети выбирают и раскрашивают картинки, после создаётся выставка «Оранжевый день»

Кот:- Спасибо вам большое у меня для вас подарки, мандарины.

Дети фотографируются с котом и прощаются до следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности " День защитника Отечества"

НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проводится и использованием мультимедиа-слайдов. Знакомим детей с историей армии, с песнями об армии,танцуем и играем на военную тематику....

Образовательный проект "День космонавтики"

Тематическое планирование   в подготовительной группе....

конспект интегрированной совместной образовательно-художественной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: "День города"

Используемые технологии:Ø     Технология интегрированного занятия;Ø     Проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения;Ø     Т...

Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе «День семьи» (для среднего дошкольного возраста)

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада....

Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе «День сказки» (для среднего дошкольного возраста)

Еще одна, хорошо знакомая всем сказка, «Дюймовочка» рассказывает нам о доброте  души, заботе, красоте и любви. Сказка полна интересных, увлекательных приключений крошечной девоч...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».

Тема: «День защитников отечества»Цель: Формировать представления детей о празднике "День защитников Отечества", о Российской армии.Задачи:Образовательные: Воспитывать гордость за...