НОД "Волга - матушка река"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Горбачева Екатерина Михайловна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Волга – матушка река».

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

«Познавательное развитие»

1. Формировать простейшие географические представления о Волге.

2. Формировать любознательность,  стремление изучить природу о родном крае.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать умение общаться  и взаимодействовать детей с взрослыми и сверстниками.

2. Развивать умение сопереживать, отзывчивости.

3. Формировать уважительное отношение к Малой родине.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Продолжать формирование эстетического отношения к окружающему миру.

2. Учить воспринимать музыку,  живопись, художественную литературу, фольклор.

В МОИ АУДИОЗАПИСИ ЕСТЬ ПОДБОРКА  МУЗЫКИ К ДАННОМУ КОНСПЕКТУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volga_matushka_reka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Волга – матушка река».

Выполнила воспитатель МАДОУ «Детский сад  № 26»

Горбачева Екатерина Михайловна

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Волга – матушка река».

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

«Познавательное развитие»

1. Формировать простейшие географические представления о Волге.

2. Формировать любознательность,  стремление изучить природу о родном крае.

«Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать умение общаться  и взаимодействовать детей с взрослыми и сверстниками.

2. Развивать умение сопереживать, отзывчивости.

3. Формировать уважительное отношение к Малой родине.

«Художественно-эстетическое развитие»

1. Продолжать формирование эстетического отношения к окружающему миру.

2. Учить воспринимать музыку,  живопись, художественную литературу, фольклор.

Методы и приемы:

- практические: упражнения, игровые ситуации, отгадывание загадок.

- наглядные: наблюдение (демонстрация картин, слайдов).

- словесные: объяснение, рассказ воспитателя, детей, чтение стихов.

Материалы и оборудование:

Глобус, карта, 2 гюйса,2 шапочки, билеты 10 шт, штурвал, якорь, лента на якорь, рыбы, птицы, 2 удочки, синяя или голубая ткань.

Ход занятия

Организационный момент.

Иллюстрация «Кораблик» Сутеев

- А вы знаете этих героев?

Они сами соорудили кораблик и отправились в птешествие

Давайте и мы как герои отправимся в путешествие. В дороге должны быть все дружными. Мы с вами отправимся в путешествие по нашей реке.

- Перед нами целая карта.

А как на ней обозначены реки? Тоненькие ниточки. Покажите

(Ребенок показывает.)

Основная часть

-На какой реке стоит наш город?

- Что вы знаете о Волге?

 Перед вами карта – план нашего маршрута. В пути мы будем делать небольшие остановки.

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по реке Волге на корабле.

-Чтобы корабль был полностью оснащён, что ещё надо добавить?

-Штурвал.

-Якорь.

-А теперь надо распределить роли. У меня на столе лежат перевернутые билетики возьмите их.

- Скажите кому досталась карточка капитана, а кому  матроса?

Остальные дети будут пассажирами.

-Мальчики не забудьте пропустить девочек вперед. Берем с собой дружбу, улыбку и хорошее настроение.

 Капитан корабля отдаёт "приказ".

Я буду экскурсоводом и расскажу вам о природных достопримечательностях нашей реки.

Капитан: Пассажирам занять свои места. гудок Поднять якорь.

Матрос. (поднимает якорь) Есть поднять якорь.

Капитан. - Полный вперёд!

Наш корабль берет курс к началу Волги. Мы сделаем  остановку на Валдайской возвышенности. (С голубого  ручейка) Наша великая и могучая река берет свое начало с маленького ручейка. С истока, который бьет из под земли.

Как и все в мире река имеет начало и конец.

Ключ, бьющий из земли, образует небольшой ручеек. И вот побежал ручеек, прокладывая путь между кустами и деревьями. По дороге к Каспийскому морю вбирает в себя многие ручейки и маленькие речки постепенно превращается в могучую, полноводную и красивую реку (показ на карте) Начало реки называется истоком, протекает она по руслу, а место в котором Волга впадает в Каспийское море называется устьем.

- Ну что ж отправляемся дальше.

Капитан: Пассажирам занять свои места. гудок Поднять якорь.

Матрос. (поднимает якорь) Есть поднять якорь.

Капитан. - Полный вперёд!

Физминутка.

- Пока мы плывем смотрим в даль, нам все нравится – ставим лайк и смотрим в даль, а теперь поменяли руку и снова смотрим в даль- ставим лайк.

- одна рука козырек у лба, другая показывает лайк

-Ведь не случайно так  много городов по берегам нашей матушки Волги.

- А какие города вы знаете, расположенные  на волге? Саратов, Энгельс, Волгоград, Казань, Астрахань.

А почему так много городов. Потому, что река кормила людей.

Кто знает чем кормила Волга – матушка народ?

В реке водится много рыбы, да такой вкусной, какой нигде не видали.

Я предлагаю сойти с корабля и пойти на рыбалку. (Ребята ловят рыбу и проговаривают ее название) сом, щука, стерлядь, окунь, ерш)

-Какая из этих рыб изображена на гербе Саратовской области.(стерлядь)

Можно ли ее ловить? (нет, тк она занесена в красную книгу)

Выпустим ее обратно.

Музыка.

Проплываем Астраханский заповедник

- Что такое заповедник? (место где все растения и животные находятся под охраной государства)

Астраханский заповедник. Волга очень нуждается в охране. Поэтому в месте впадения Волги в море создан Астраханский заповедник. В устье реки Волги теплый климат. Сюда многие птицы прилетают зимовать, а некоторые живут здесь постоянно.

- Отгадайте загадки, чтобы узнать птиц обитающих на Волге.

Над  водой она летает,

Рыбу из воды хватает,

Провожает  корабли

И встречает близ земли… (чайка)

Длинношеяя та птица
      Грациозна, как царица,
      Гладью водной проплывает,
      Чудно шею извивает.  (лебедь)

Утром плюх на весь день в пруд,

Только сверху хвост да лапки,

Крякнут деткам для порядка.

Им в воде чудесно тут. (Утки)

Рыбку цапнула в пруду.
Цап!- и нет. Имей ввиду
На носу осталась капля.
А зовут ту птицу … (цапля)

Угадайте, что за птичка —
Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка)


- Предлагаю 
поиграть в игру : «Найди пару» пока играет музыка птички летают, как только останавливается, вам нужно соединить 2 одинаковые птички. Музыка играет меняемся птичками.

Музыка.

Пришла пора возвращаться домой. Скажите в  каком городе, области мы  живем, куда будем возвращаться?

Капитан. стоп машина!

Матрос. Есть стоп машина

Капитан. Спустить якорь!

Матрос. Есть спустить якорь

Рефлексия. Подведение итога.

Вам сегодня понравилось путешествие? По какой реке мы сегодня путешествовали?

Пока мы с вами плавали с камеры теплохода было сделано много снимков,  я предлагаю вам изготовить коллаж на память о путешествии.

- А сейчас спускайтесь по трапу и давайте попрощаемся с нашими гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для подготовительной группы к школе на тему «Волга – матушка река»

Презентация  для детей подготовительной группы к школе была подготовлена в связи с Указом Президента Р.Ф.  о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Волга – матушка река»

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста и направлено на формирование простейших географических представлений о Волге, любознательности, стремления изучать природу о родном кра...

Конспект "Волга - матушка река"

Продолжаем занкомить с родным краем, воспитываем лююбовь к природе родного края, даем представление детям о Волге...

Конспект ОД "Волга-матушка река"

Формирование у детей представлений о реке Волге как  великой  русской реке  и ценнейшем водном ресурсе....