28.10.23 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром" Лес.Грибы.Ягоды"в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Однашева Татьяна Михайловна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром" Лес.Грибы.Ягоды"в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Лес. Ягоды. Грибы» в подготовительной группе.

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему : «Лес. ЯгодыГрибы» в подготовительной группе.  

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить детей с осенними дарами леса.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, умение различать съедобные и несъедобные грибы.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе

Предварительная работа:

• Рассматривание картин об осени.

• Наблюдение за изменением окраски листьев деревьев на прогулке.

• Беседа о грибах.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, презентация «Правила поведения в лесу», муляжи съедобных и несъедобных грибов, макет грибницы, кусты с ягодами : черника, брусника, клюква; 2 корзинки (большая и маленькая, Макет гриба из губки, пластиковая тарелочка, стакан с подкрашенной водой, мяч, рисунок дерева без листьев, листочки, магниты, магнитная доска.

Ход занятия:

 Орг. момент.

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель:- Я пришла сегодня не с пустыми руками. Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (показать корзинки)

Дети: - Корзинки.

Воспитатель:- Я принесла с собой корзинки не просто так. Я принесла их потому, что хочу пригласить вас в лес. Но прежде чем мы туда отправимся, давайте немного побеседуем. Присаживайтесь на стульчики

Воспитатель:- Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель:- Назовите пожалуйста осенние месяцы.

Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: - Как вы думаете, что мы с вами можем собрать в осеннем лесу?

Дети: - Грибы и ягоды.

Воспитатель: - Правильно. Прежде чем попасть в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Посмотрите на экран.

Показ и обсуждение презентации «Правила поведения в лесу»

Воспитатель: - Правила вспомнили, молодцы. Пришла пора отправляться в лес. Кто из вас знает, как называют человека, который ходит в лес за грибами?

Дети: - Грибник.

Воспитатель: - Правильно. Ну, что ж мои юные грибники, до леса далеко, поэтому предлагаю отправиться в лес на велосипедах.

Имитация езды на велосипеде сидя на стульчиках.

Воспитатель: - Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Давайте подумаем, где могут прятаться грибы(под листьями, под кустами, около деревьев)

Воспитатель: - Пойдёмте их поищем, но условие такое: каждый из нас может взять с полянки только по одному грибочку(Дети ходят по полянке и собирают грибы)

Воспитатель: - Кто уже нашёл грибочек, возвращается ко мне и присаживается на брёвнышко (лавочка).

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте рассмотрим наши грибочки. Каждый из вас по очереди будет подходить ко мне и показывать свой гриб, а мы вместе будем его называть. Затем будем класть грибы в корзинку.

(дети по очереди показывают грибы и называют их)

Воспитатель: - Посмотрите, мы с вами целую корзинку грибов собрали. Давайте рассмотрим, из каких частей состоит каждый гриб. У каждого грибочка есть ножка и шляпка. Под шляпкой у гриба есть пластинки или трубочки, внутри которых находятся споры. Споры – это семена грибов. А вот под землёй у грибов растёт грибницаГрибница – это корни грибов. Скажите мне, пожалуйста, как мы сейчас с вами собирали грибы?

Дети: - Срывали их.

Воспитатель: - Мы сделали большую ошибку! Грибы нельзя срывать, это повреждает грибницу. (показ макета «Как растут грибы») Посмотрите, что происходит с грибницей когда мы срываем гриб. (сорвать гриб, обрезав при этом нити грибницыГрибы нужно срезать ножом.

Воспитатель:- А ещё, ребята, нельзя собирать грибы, растущие возле дорог. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: - Собирать их нельзя потому, что грибы очень быстро впитывают в себя все вредные вещества. Давайте проведём эксперимент. У меня есть макет ножки гриба : это прозрачная баночка заполненная ватой белого цвета. Мне нужны два помощника (пригласить двоих ребят для проведения эксперимента). Нужно поставить ножку гриба на тарелочку и полить под корешок грязную воду и посмотрим, что произойдёт. (проведение эксперимента)

Воспитатель:- Посмотрите, как быстро впиталась грязная вода. Вот так же быстро растущие у дорог грибы впитывают в себя вредные для нас вещества.

Воспитатель:- Ребята, а какие грибы мы с вами собрали в корзинку? Как можно их все назвать?

Дети: - Съедобные

Воспитатель: -А ведь на полянке ещё остались грибы. Кто помнит, какие это грибы?

Дети: - Ядовитые, несъедобные.

Воспитатель: - Давайте назовём их. Это (мухомор). Это….(бледная поганка)

Воспитатель:- Какие вы молодцы. Как много знаете о грибах. Давайте немного поиграем с пальчиками, разомнём их.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идём грибы искать.

Этот пальчик в лес пошёл, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал начиная с мизинца.

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель: - Как много мы с вами узнали о грибах сегодня. Целую корзинку собрали. А ведь у меня было две корзинки. Как вы думаете, что мы будем собирать во вторую корзинку?

Дети: - Ягоды.

Воспитатель: - Верно. Давайте вернемся на полянку и поищем ягоды. Посмотрите (подходят к магнитной доске, на которой расположены кусты с ягодами, как много ягод.

Воспитатель: - Это куст черники. Какого цвета у неё ягоды?

Дети: - Тёмно-синие, почти чёрные.

Воспитатель: - Это клюква. Веточки клюквы лежат прямо на земле, растёт она на болотах. Какого цвета ягоды клюквы?

Дети: - Красного.

Воспитатель: - Это брусника. У неё ягоды растут на невысоких кустиках. И растет она в лесу. Какого цвета у неё ягоды?

Дети: - Красного.

Воспитатель: - Давайте сравним ягоды клюквы и брусники, чем они похожи, а чем отличаются. (ответы детей)

Воспитатель: - У клюквы ягоды крупнее и ярче по цвету.

Воспитатель: - Давайте соберём ягодки в нашу корзинку. Молодцы. Мы очень хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнём. Встаньте в кружок.

  Физкультминутка «Мы по лесу ходим…»

Мы по лесу ходим,

Грибочки находим.

Мы наклонимся, сорвем,

И в корзинку их кладем.

Мы по лесу ходим,

Ягодки находим.

Мы наклонимся, сорвем,

И в корзинку их кладем.

Воспитатель: - Отлично размялись! Пришла пора возвращаться из леса в детский сад. Занимайте места на своих велосипедах. (дети садятся на стульчики и имитируют движение педалей)

. Закрепление материала.

Воспитатель: - Вот мы снова в группе. Мы собрали много грибов и ягод. Из них можно приготовить много разных блюд. Давайте поиграем в игру «Готовим блюдо». Один повар приготовил много вкусных блюд из ягод и грибов, но зашифровал названия. Давайте попробуем расшифровать их. Это можно сделать если закончить начатое предложение и ответить на вопрос. Встаньте около своих стульчиков. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы будете мне отвечать. Готовы? (да)

- Пирог с грибами. Какой пирог? – грибной

- Суп с грибами. Какой суп? – грибной

- Компот из клюквы. Какой компот? – клюквенный

- Варенье из черники. Какое варенье? – черничное

- Икра из грибов. Какая икра? – грибная

- Рагу с грибами. Какое рагу? – грибное

- Ватрушка с брусникой. Какая ватрушка? – брусничная

- Джем из черники. Какой джем? - черничный

- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный

- Сок из брусники. Какой сок? - брусничный

- Молодцы. Отлично справились. Присаживайтесь на стульчики.

. Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте вспомним куда мы с вами сегодня ходили? (в лес)

Воспитатель: - Что собирали в лесу? (грибы и ягоды)

Воспитатель: - Какие грибы можно собирать (съедобные)

Воспитатель: - Какие нельзя собирать (ядовитые, и растущие у дорог)

Воспитатель: -как правильно собирать грибы? 9срезать ножом)

Воспитатель: - какие ягоды собирали (чернику, бруснику, клюкву)

Воспитатель: - В завершение нашего сегодняшнего занятия мне бы хотелось узнать, понравилось вам наше путешествие или нет. Для этого необходимо взять из корзинки листочек и если занятие понравилось прикрепить его на дерево. А если вам не понравилось прикрепите листочек под деревом. (уточнить у детей, что именно понравилось или наоборот)

- Спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе коррекционно-развивающего воспитания и обучения .«Экскурсия в фотосалон»

Цели занятия:Образовательные: уточнение и расширение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;ведение в речь детей новых слов: фотосалон, фотосессия, штатив, фото...

«Незнайка в городе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе.

Цель.Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запреще...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб - всему голова" (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о том, как хлеб пришел к нам на стол; о процессе выращивания и изготовления хлеба; о разнообразии хлебобулочных изделий; закрепить представление о содержании и значен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (старший дошкольный возраст подготовительная группа) "Кругосветное путешествие"

Это занятие продолжает знакомить детей с материками и океанами, животным миром различных материков, а также воспитывает у детей любовь и бережное отношение к природе. Формирует представление о разнооб...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе на тему «Полезная пища».

Занятие о продуктах питания и их значении для человека. Ребята знакомятся с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», узнают о пользе отдельных витаминов....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Царица - Водица». Подготовительная группа.

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды: родники, реки, моря, озера, океаны, осадки. Познакомить детей с круговоро...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Нагревание – охлаждение» в подготовительной группе.

Здесь детей знакомят со свойствами разных предметов.Проводятся опыты с нагреванием и охлаждением предметов....