Конспект занятия по ознакомлению с гидроэлектростанцией и электричеством
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тульских Марина Александровна

Цель: формирование представлений детей о гидроэлектростанции Красноярской ГРЭС-2,  местонахождением и назначением.

Задачи:

1. Познакомить детей с гидроэлектростанцией Красноярской ГРЭС-2, местонахождением и назначением.

2. Продолжить знакомить детей с бытовыми электроприборами, их назначением и принципами работы.

3. Закрепить знания детей о правилах безопасного пользования электроприборами.

4. Повторить с детьми правила энергосбережения.

5. Показать опыты со статическим электричеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_ego_velichestvu_elektrichestvu.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с гидроэлектростанцией и электричеством.

Тема: «В гости к Его Величеству Электричеству».

Старшая группа

Цель: формирование представлений детей о гидроэлектростанции Красноярской ГРЭС-2,  местонахождением и назначением.

Задачи:

1. Познакомить детей с гидроэлектростанцией Красноярской ГРЭС-2, местонахождением и назначением.

2. Продолжить знакомить детей с бытовыми электроприборами, их назначением и принципами работы.

3. Закрепить знания детей о правилах безопасного пользования электроприборами.

4. Повторить с детьми правила энергосбережения.

5. Показать опыты со статическим электричеством.

Предварительная работа:

Изучение правил электробезопасности, рассматривание картинок с изображением ГЭС, обсуждение с воспитателем, что такое электрический ток и для чего он нужен.

Рисование на тему: «Как помогает нам электричество».

Обсуждение с воспитателем электроприборов (виды, принцип работы).

Беседа с детьми по энергосбережению

Материал к занятию:

-Детские рисунки, картинки с правилами электробезопасности, столы с материалом для опытов со статическим электричеством (воздушные шарики, тарелки одноразовые, часы).

-Верёвочки по количеству детей для подвижной игры «Ток бежит по проводам» + 2 фонаря.

- детские плакаты с правилами электробезопасности

Используемое оборудование:

-Компьютер или проектор (для показа слайдов и мультика)


Ход занятия:

Ведущий: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо-приглашение (показывает конверт с наклеенным значком «осторожно электрический ток», что же там может быть?

Открывают конверт: - Здесь написана какая-то загадка!

«К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это... (электричество)

Его Величество Электричество собирается навестить нас.

Ребята, а вы знаете, где дом Его Величества? Давайте посмотрим, откуда электричество к нам приходит.

Показ слайдов сопровождается рассказом воспитателя.

Красноярская ГРЭС-2 — тепловая электрическая станция в г. Зеленогорске Красноярского края, расположена на реке Кан. Станция строилась в конце 1950-х годов как один из цехов электрохимического завода. В 1961 году состоялся запуск первого энергоблока, в 1964 году — закончилось строительство первой очереди КГРЭС. Тогда же станцию передали из подчинения Министерству среднего машиностроения СССР в подчинение Министерству энергетики СССР и переименовали в Красноярскую ГРЭС-2.

ГЭС состоит из плотины, которая перегораживает реку, нескольких водостоков, по которым мощными потоками вода поступает к турбинам, турбины с поворотно-лопастным механизмом, который вращается и вырабатывает электроэнергию. Электроэнергия накапливается в транформаторе.

Электростанции вырабатывают очень много электроэнергии. Станция вырабатывает в год 1100 миллионов квт. ч. энергии. А затем по проводам или подземным кабелям электричество поступает к нам в дома, в садик, на работу к вашим родителям, освещает улицы и ещё во многие другие места.

Красноярская ГРЭС-2 — одна из крупнейших станций Сибирской генерирующей компании по установленной электрической мощности.

Красноярская ГРЭС-2 дает тепло и свет городу Зеленогорску, поставляет электроэнергию в единую энергетическую систему России. Станция работает на угле Бородинского разреза.

ГРЭС располагается на берегу реки, и, кроме электроэнергии, обеспечивает ближайшие районы горячей водой и теплом.

Как вы думаете, нам нужно экономить и свет, и воду? Почему?

Ведущий: Кто знает, как экономить свет?

-А, как экономить воду?

Дети: Выключать свет днём, когда на улице светло. Кран с водой не оставлять открытым. Вовремя выключать зарядное устройство на телефоне…

Ведущий:

Это Его Величество Электричество собирался приехать к нам в гости, да только что-то его не видно… Давайте поищем его. Ребята, а где Его Величество Электричество могло спрятаться? (Дети с воспитателем ищут Его Величество Электричество.)

Дети: В лампочке. В розетке, В телевизоре. В батарейке, В заводных игрушках…

(Двигаясь по группе, рассматривая электроприборы и заводные игрушки, дети натыкаются на спящего в углу Его Величество Электричество)

Ведущий: Ребята! Что случилось? Его Величество Электричество с нами не разговаривает и вообще не двигается.

Дети: Нужно нажать на включатель, на кнопочки понажимать (дети пробуют, но ничего не поменялось).

У него кончилось электричество. Надо поменять батарейки…. Надо подключить его к розетке.

Ведущий: Да, действительно, давайте попробуем подключить его к электросети  (гость оживает и беседует с детьми).

Электричество: Здравствуйте ребятки! Я пришел к вам, чтобы познакомить вас с электрическим миром!

Чтобы в него попасть отгадайте мои загадки, а если не отгадаете - никуда я вас не поведу!

(загадки про электроприборы)

1. На столе в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок -

Развеселый огонёк (настольная лампа)

2. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг

-Имя у него. (утюг)

3. Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит. (пылесос)

4. Чудо-ящик -В нем окно.

В том окошечке -Кино! (Телевизор)

5. Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри! *

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт. (Холодильник)

6. Посмотри на бочок

-Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьет

-Зато всё собьёт (миксер)

7. Дом – стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк,

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся (фонарь)

Электричество:

- Молодцы, ребята, вы назвали много электрических приборов.

А, сейчас, приглашаю вас на весёлую электрическую игру, которая называется: "Ток бежит по проводам".

Правила игры: Дети строятся в две колонны. Капитаны бегут вокруг стойки, держа в правой руке верёвочку. Подбегает к своей команде, подцепляет на верёвочку следующего игрока. Они бегут вдвоём вокруг стойки. И так далее, пока все игроки не построят цепочку – электрический шнур. В конце команда прибегает к финишу и включает светящийся прибор. (фонарь).

Игра "Ток бежит по проводам".

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Электричество: Молодцы! Какие вы быстрые, как весело ток добежал до фонарика и зажёг его.

А теперь я проверю, как вы знаете  правила энергобезопасности. Сейчас я буду показывать картинку, а команды по очереди будут назвать, какую ошибку допустили ребята.

(команды по очереди выполняют задания)

Электричество: Молодцы! И с этим заданием справились. Ну теперь я вижу, что вы готовы побывать в мире электричества.   

А знаете ли вы где у вас в доме можно найти меня (электричество)?

Дети: в розетках, в батарейках, в аккумуляторах плашетов, телефонов ноутбуков.

Электричество:  А знаете ли вы, что  вы сами можете добыть немного электричества. Хотите попробовать?

Дети садятся вокруг столов. Электричество проводит с ними опыты:

1- Потереть шарик о волосы или о газету. Взять шарик одной рукой за ниточку, а другую руку поставить рядом - наэлектризованный шарик будет притягиваться к руке.

2- потереть шарик и поднести его к блюдцу с бумажками - бумага притянется к шарику.

Электричество:  Молодцы, Мы с вами попробовали сами получить электрическую энергию. Спасибо вам за ваши знания. Мне было очень приятно узнать, что вы так много знаете о электричестве, да ещё и знаете как правильно с ним обращаться. Я хотел бы, чтобы в следующую нашу встречу вы еще сами показали бы и рассказали мне как еще можно добыть электричество. Договорились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и эксериментированию "Волшебное электричество"

Занятие для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром и экспериментированию....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебное электричество"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Волшебное электричество"...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Электричество и электроприборы» Старшая группа

Удивительное путешествие в страну электричества, где дети узнают, что такое электричество, как оно нас окружает, вспомнят электроприборы, в которых оно содержится. Познакомяться с правилами пользовани...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Волшебное электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе  группе «Волшебное электричество»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Волшебное электричество»

расширять представления детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....