Ознакомление с окружающим миром. Наблюдение за осенними кустарниками, цветами, овощами на прогулке
материал по окружающему миру (младшая группа)

Ознакомление с окружающим миром на прогулке

Задачи. Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач. Закрепить признаки осени. Продолжать формировать у детей представление об овощах: узнавать и называть их на картинке и в натуральном виде. Развивать внимание и память, интерес к играм-действиям под звучащее слово. Формировать познавательный интерес. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать любознательность, усидчивость.

Наблюдение за природой. Осеннее дерево.  Листья на деревьях становятся желтые, потому что наступила осень. Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.

Ветер листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья желтые летят

Прямо на руки ребят.

Дети подбрасывают листочки и ловят их.

Цель прогулки :Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках на участке, различать и называть основные части (корни, ствол ,крона); учить отличать различные виды деревьев; продолжать обучать детей умению рассказывать о дереве. отмечать их сходства и различия, характерные признаки.

Вместе с детьми пройтись по участку группы, по территории детского сада и выяснить, что растет на территории. В ходе рассматривания растений уточнять, что это дерево или кустарник.

На прогулке обратить внимание детей, что осенью тоже цветут цветы, конечно, их уже меньше, чем было летом. Одни цветы цвели летом, а сейчас цветут цветы, которые обильно цветут осенью. Предложить детям рассмотреть цветущие бархатцы, отметить, что они имеют своеобразный запах, который привлекает насекомых-пчел, окраска цветов различная от светло-желтого до оранжевого. 

Приметы: чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима; теплая осень к долгой зиме; ночное небо звездное-будет солнечная погода; луна в тусклой дымке-к ненастью, что цветок бархатцев похож на юбочку.

На прогулке наблюдали за нашим огородом. Рассматривали как выросли овощи, которые мы посадили.

Задачи:

продолжать формировать любовь к природе, желание заботиться о ее красоте и богатстве; развивать наблюдательность, внимательность; расширять кругозор.

Ребята, летом мы с вами ухаживали за овощами на нашем огороде - поливали растения, рыхлили землю; наблюдали за их ростом. Давайте вспомним, какие овощи у нас растут на огороде: укроп, морковь, тыква.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по окружающему миру "Наблюдение за луком"

Програмное содержание:1. Продолжать формировать умение детей наблюдать за объектами живой природы (луком), за его изменениями;2. Продолжать закреплять знание у детей об овощах: узновать, называть овощ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.

Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за листопадом».

Программное содержание:- познакомить детей с многообразием красок золотой осени;-объяснить детям значение слова «листопад»;-развивать наблюдательность и творческое...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за рыбками в аквариуме» (первая младшая группа)

Цели и задачи: 1. Способствовать развитию наблюдательности; 2. Помочь осознать, что рыбки живые и нуждаются в бережном обращении и уходе....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дары осени: овощи и фрукты»...

Ознакомление за окружающим миром. Наблюдение за природой. «Накормим птиц зимой»

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, важности людей в их жизни, а также развить коммуникативные способности, чувство сопереживания, милосердия, желания и готовности помочь в сло...