Конспект занятия по патриотическому воспитанию: День победы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Гензе Евгения Александровна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию:

День победы.

Подготовительная группа.

Программное содержание:

  • Закрепить знание о том, как защищали свою Родину люди в ВОВ.
  • Показать, как народ помнит и чтит героев ВОВ.
  • Воспитывать любовь к своему городу, интерес к её героической истории.
  • Формировать чувство гордости за воинов защитников.
  •  Развивать речь детей, мышление, поддерживать инициативу детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию:

День победы.

Подготовительная группа.

Программное содержание:

  • Закрепить знание о том, как защищали свою Родину люди в ВОВ.
  • Показать, как народ помнит и чтит героев ВОВ.
  • Воспитывать любовь к своему городу, интерес к её героической истории.
  • Формировать чувство гордости за воинов защитников.
  •  Развивать речь детей, мышление, поддерживать инициативу детей.

Предварительная работа:

  • Беседа о Родине.
  • Беседа о городе Кириши.
  • Заучивание стихотворений.
  • Рассматривание альбомов, книг, иллюстрации.
  • Создание альбома «Моя семья в годы ВОВ».
  • Чтение рассказов.
  • Прослушивание песен военных лет.

Ход занятия.

Звучит музыка «Гляжу в озера синие…». Дети входят в зал под слова «Грустить с тобой…» и встают около стульчиков. (показ слайда на большом экране)

Ребенок читает стихотворение «Родина». (показ слайдов)

Если скажут слово «родина», 
Сразу в памяти встаёт 
Старый дом, в саду смородина, 
Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница 
И ромашковый бугор... 
А другим, наверно, вспомнится 
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики, 
Где недавно был каток, 
И большой соседней фабрики 
Громкий, радостный гудок.

Или степь от маков красная, 
Золотая целина... 
Родина бывает разная, 
Но у всех она одна! (З. Александрова)

(дети садятся на стулья).

Воспитатель: Уважаемые гости и дети! Сегодня мы собрались в этом зале в канун 72 летней годовщины Великой победы. Вспомним тех, кто с оружием в руках защищал наше Отечество, нашу Родину. Солдаты со словами «За Родину» поднимались и шли в бой. А что для Вас слово Родина? (ответы детей).

- теперь ребята мне скажут, что такое Родина. (показ слайдов)

  1. Слышишь песенку ручья? (запись звука ручья и слайд). Ответ детей: Это Родина моя!
  2. Слышишь голос соловья? (запись пения соловья и слайд). Ответ детей: Это Родина моя!
  3. Детский сад, где твои друзья? (слайд). Ответ детей: Это Родина моя!
  4. Руки матери твоей. (слайд) шум ветвей и звон дождей. (звук дождя и слайд) И в саду смородина – это тоже Родина! (слайд)

Воспитатель: Да, ребята Родина – это Ваши близкие, родные, ваш детский сад, ваш город Кириши (слайды). Но в давние времена города ещё не было. На противоположном берегу Волхова располагалось маленькое село.

 Кто знает, как оно называлось? (село Сольцы)

Село имело всего 20 дворов. В 1931 году село было переименовано в Новые Кириши. На правом берегу Волхова, как раз где расположился наш город, существовала маленькая железнодорожная станция. Название которой и дала деревня Новые Кириши. (показ слайдов) Жители занимались сельским хозяйством, работали на лесопильном заводе и заводе стандартного домостроения. Стоился химический завод. Поселок развивался, была построена школа, больница, клуб, большой стадион с парашютной вышкой. Люди работали, отдыхали, но в одночасье все изменилось (звучат слова Левитана о начале войны и показ слайдов).

Ребенок читает стихотворения «Война».

Война! Жестче нет слова!

Война! Печальнее нет слова!

Война! Святее нет слова!

В тоске и славе этих лет,

Земли не мало кровью оросили

И вечно будет помнить мир о том,

Как шли сыны и дочери России

Сквозь гром войны

К победе над врагом!

Воспитатель: И за честь своей Отчизны

                          Встали все и стар и млад

                         До конца, до победы!

                        Только вперед! Ни шагу назад!

(показ слайдов) Вчерашние школьники надевали гимнастерки, сапоги, шинели и уходили на фронт.

(показ слайда) Рассказ диалогом стихотворения «Почему ты шинель бережешь?» (дети)

Шинель  
– Почему ты шинель
бережёшь? –
Я у папы спросила.
– Почему не порвёшь,
не сожжёшь? –
Я у папы спросила. –
Ведь она и грязна и стара,
приглядись-ка получше,
на спине вон какая дыра,
приглядись-ка получше! 
– Потому я её берегу, –
отвечает мне папа, –
потому не порву, не сожгу, –
отвечает мне папа, –
потому мне она дорога,
что вот в этой шинели
мы ходили, дружок, на врага
и его одолели.
(Е. Благинина) 

Показ ролика «Москва».

Воспитатель: Война обрушилась неожиданно и страшно. Я услышала разговор детей, вот о чем они беседовали…

Диалог 5 детей о защите Родины (показ слайда).

Ребенок 1 –Что теперь мы будем делать?

Ребенок 2 – Раньше я хотел стать путешествиником,

а теперь решил стать моряком.

Пойду в морскую школу, выучусь и буду гнать фашистов.

Ребенок 3 - Моряком, конечно, хорошо, особенно если капитаном. Но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь и полка нет!

Ребенок 4 - Так уж и полка?

Ребенок 3 – Ну может быть и не полка, но многих бы гадов уничтожил.

Ребенок 4 – А я буду сержантом, как мой отец.

Ребенок 5 – А на каком он фронте?

Ребенок 4 – Погиб под Смоленском.

Воспитатель: В июне 1941 года началась война, а в сентябре 1941 года фашистские захватчики пришли на Киришскую землю. Почему фашисты держались за нашу землю? (ответ детей) Какие планы у них были? (ответ детей) Какие войска принимали участие в боях за освобождения Киришской земли? (ответ детей) Кто помогал в тылу? (ответ детей) Только в ночь с 3 на 4 октября 1943 года Кириши был освобожден. Кириши почти был полностью разрушен, ещё в 1942 году был взорван железнодорожный мост. Земля полностью изрыта немецкими траншеями, блиндажами, воронками и огромное количество мин и снарядов (показ слайдов).

Где сейчас мы можем увидеть эти снаряды? (в музеи, показ слайдов)

А сейчас мы перенесемся в те военные годы.

 Инсценировка «Мы тоже войны» с показом слайдов (дети).

Связист:

Алло - Юпитер? Я Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло? Алло?

Медсестра:

Что вы ревете как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк:

На горизонте самолет

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою экипаж!

Отставить, истребитель наш.

Летчик:

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь до цели семь минут

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдет от нас.

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом

Врага повсюду мы найдем!

Исполнение песни «Бьётся в тесной печурки огонь»

Воспитатель: Нет в России семьи, которую война обошла стороной.

Ребенок читает стихотворения «Будем жить, встречать рассвет...»

Будем жить, встречать рассвет

Верить и любить

Только не забыть бы это,

Эта память – верьте люди, -

Всей земле нужна

Если мы войну забудем

Вновь придет война.

Воспитатель: Вспомним своих родных, которые воевали.

«Лента памяти» – рассказы детей о своих близких, кто прошел эту войну.

Воспитатель: Идут бои, рвутся снаряды, где уж тут время для писем. Но стихнут бои, настанет передышка. Сядет солдат в окоп, достанет бумагу, огрызок карандаша и напишет письмо матери. Сложит письмо в треугольник, напишет сверху адрес. А, кто разносит письма? (ответ детей – письмоноска). Вот одно из писем, сохраненное того времени. Я зачитаю его (чтение письма, показ слайда).

Сложим его и мы (складывание письма детьми).

Воспитатель: Несмотря на страшное время, солдаты находили время для отдыха. Играли на гармошке, пели песни, танцевали (показ слайдов).

Танец «Катюша».

Воспитатель: 9 мая народ радуется миру на земле, печалится, скорбит о погибших. Никогда не забудем мужество солдат, отдавших жизнь за свободу и счастье Родины. Память о погибших вечна.

Ребенок читает стихотворение «Куда б ни шел, ни ехал ты…».

Куда б ни шел, ни ехал ты

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шофер,

Ученый иль поэт, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все что мог:

Себя в бою не пожалел

А Родину сберег.

Воспитатель: Почтим минутой молчания тех, кто защищал нашу Родину. Встанем (звучит метроном).

Пусть не будет войны никогда

Пусть спокойно спят города,

Ни один не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда.

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце».

Воспитатель: На этой ноте мы завершаем праздник, посвященный этой великой дате.

И теперь Вам предоставляется возможность посетить наш мини музей, посвященный ВОВ (звучит тихая музыка военных лет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по патриотическому воспитанию "День победы"

Конспект патриотического воспитания детей старшей группы....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию: День победы. Подготовительная группа.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию:День победы.Подготовительная группа.Программное  содержание:·        Закрепить знание о том , как защищали ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «День Победы»

Уточнять и расширять представление о Великой Отечественной войне...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "День памяти блокады Ленинграда"

Сегодня, 27 января  2020г. 76 годовщина снятия блокады города героя Ленинграда. На сегоднешнем занятии я вам расскажу об этих почти 900 тяжелых,голодных, холодных днях блокады. О том как люди пер...

Занятие по патриотическому воспитанию "День Победы"

Занятие по патриотическому воспитанию...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "День Великой Победы"

quot;День Великой Победы"  конспект занятия в старшей группе...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "День Победы!"

Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-Кузбасс...