02.09.23 Беседа в подготовительной группе "1 сентября - День Знаний ".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Однашева Татьяна Михайловна

Беседа в подготовительной группе "1 сентября - День Знаний."

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Беседа в подготовительной группе «1 сентября — День знаний»

 Беседа в подготовительной группе «1 сентября — День знаний»

Задачи:

расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями;

развивать речь, мышление, память детей;

воспитывать интерес к учебной деятельности.

Материалы: иллюстрация «Дети идут в школу!"

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Назовите осенние месяцы.

ДетиСентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какие осенние признаки вы знаете?

Дети: Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг и т. д.

Воспитатель: Верно. Какое время года было перед осенью?

Дети: Лето.

Воспитатель: А как вы провели лето? А вот первый осенний праздник-1сентября День Знаний. Почему этот день так называется?

Дети: Дети идут в школу.

Воспитатель: Правильно, дети идут в школу, кто-то в первый раз, а кто-то возвращается после каникул.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре!

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.

Пролетело лето, вы повзрослели, и вас перевели в подготовительную группу. Теперь вы самые взрослые дети в детском саду.

сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.

Рассматривание картины «Дети идут в школу».

Воспитатель: -Ребята, кто изображен на картинке? (Дети.)

- Что они делают? (Идут в школу.)

-Рассмотрите, как они одеты? (Нарядно).

-Правильно, дети в школе ходят в специальной одежде, она называется формой. А что у детей за спиной? (Ранец, портфель).

-А зачем эта сумка детям? (Они носят в ней учебники тетрадки). Верно.

- А как можно назвать эту девочку и мальчика, одним словом? (Дети).

-Куда они идут? (В школу).

-Значит они кто? (Школьники) Школьники или ученики!

ВоспитательТеперь послушайте и отгадайте загадки:

1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (Карандаш)

2. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка).

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

4. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (Пенал)

5. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

Воспитатель: -Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, тетрадь? (Школьные принадлежности.)

Верно. Сегодня День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе.

-Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний(Ответы детей).

-Конечно, это книга – источник знаний! Маленький ребёнок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы детей).

-Конечно, в библиотеке. Мы с вами обязательно сходим на экскурсию в библиотеку и вы увидите, сколько там много интересных книг. Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей? (Ответы детей).

Воспитатель(обобщает после ответа детей) :

Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с ними.

Осторожно переворачивать страницы.

Не рисовать в книгах.

вовремя «лечить» - заклеивать.

вытирать с книг пыль.

Убирать на полку.

Воспитатель: -Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О школе).

-Как называют детей, посещающих школу? (Школьники, ученики).

- Как называют специальную одежду для учеников? (Форма).

-Сумка ученика –это (портфель, ранец).

-Какие школьные принадлежности вы знаете? (Тетрадь, ручка, карандаш, краски, кисточки).

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы в старшей группе: «1 сентября - День знаний»

Задачи:Познавательное развитие: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями.Речевое развитие: развивать речь, мышление, память детей.Социально – ко...

Беседа "1 сентября - День знаний"

Как просто и доступно рассказать детям о школе. Как привитить им любовь и желание учиться....

Беседа "1 сентября - День знаний!"

Конспект беседы разработан и апробирован в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (подготовительная к школе группа). Беседа позволит расширить пред...

конспект беседы " 1 сентября - День знаний"

Расширять представления детей о школе. Воспитывать интереск учебной деятельности....

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...

Конспект беседы на тему «Первое сентября — День знаний»

Лето наше подошло к концу! Теперь нам следует его долго ждать.  Но предлагаю не грустить, о том, что лето ушло, а порадоваться тому, что приходит к нам ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ. А это значит, что наступил...