Проект "Мир цветов нашего участка"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Миханникова Екатерина Евгеньевна

Автор проекта :Миханникова Е.Е.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт проекта26.49 КБ
Файл Фотоотчет2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта в старшей группе

«Мир цветов нашего участка».

Тип проекта :

По количеству участников: фронтальный.

      По содержанию: монопроект.

По продолжительности: долгосрочный – 1 год.

По доминирующему виду: информационно-практическо-ориентированный (сбор информации, ее реализация), творческий (результат работы).

1 этап. Целеполагание.

Постановка проблемы (Детский проект)

Дети увидели, как воспитатели сеяли семена цветов для клумб, заинтересовались, выразили желание тоже этим заняться, чтобы украсить свой участок.

Проблема: большой участок, много свободного места, которое хочется украсить.

Постановка цели (соответствует проблеме): развивать у детей экологическое мышление и экологическую культуру через проектную деятельность по цветоводству с элементами ландшафтного дизайна на участке группы.

Постановка задач (конкретизация цели) проекта:

-Развивать знания и умения детей по созданию плана будущих посадок декоративных растений, по подбору семян декоративных растений с соответствующими плану характеристиками, по подбору необходимых материалов и инструментов, научить детей ухаживать за рассадой, за растениями в открытом грунте, собирать семена, познакомить с правилами техники безопасности при работе с грунтом, инструментами.

-  Формирование первичных представлений о природном    многообразии растений планеты Земля на примере многообразия видов и сортов садовых растений.

  -Развитие познавательных интересов детей, развитие   любознательности и познавательной мотивации;

  - Формирование познавательных действий, развитие  воображения и творческой активности;

- Ознакомление с природой и природными явлениями на примере выращивания садовых растений.

-Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями на примере выращивания садовых растений.

-Формирование понимания того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, что растениям нужен длительный период для роста, взросления.

-Воспитание любви к природе, желания беречь ее, заботиться о ней.

-формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно, формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов, развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

-Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

2 этап. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:

Определение сроков проживания темы – 1 год

К кому обратиться за помощью: взрослому, педагогу.

Источники информации: интернет, энциклопедии, книги, опыт взрослых.

Материалы, оборудование: схемы посева, семена, емкости для рассады с прозрачными крышками, питательный грунт, мини-лопатки, палочки для рыхления, пульверизатор с водой, лейка, мини-таблички, маркеры, перчатки.

Включение в план-схему проекта занятий, игр и др. видов детской деятельности:

Занятия и беседы  :«Посев семян»,  «Цветы»; Конкурс «Цветы  будущей клумбы», коллекция семян цветов для будущих клумб и вазонов, практическая работа: уход за рассадой, высадка рассады согласно плана, создание цветников из бросового материала, уход за клумбой и цветниками.

Подвижные игры:

• «Живая клумба»

• «Мы - цветы»

• «Собери букет»

• «Незабудка»

Дидактические игры:

• «Цветочный магазин»

• «Кто быстрее соберет цветок»

• «Найди пару»

• «Посади цветок»

• «Назови цветок»

Пальчиковые игры

• «Пчёлки и жуки»

• «1, 2, 3 – выросли цветы»

• «Аленький цветочек»

Чтение:

Стихи и загадки о цветах

«Золотой луг» М. М. Пришвин

«Рассказы о цветах» В. Ветлина

«Неизвестный цветок» А. Платонов

«Жёлтый, белый, лиловый» Н. Павлова

«Тропинка полевая» А. Онегов

«Синий цветочек для мамы» Л. Гераськина

«Квакша» К. Паустовский

«Солнечный цветок» В. Кастрючин.

3 этап. Выполнение проекта – практическая часть

Анкетирование родителей.

Рисунок будущей клумбы.

Разработка плана клумбы.

Картотека семян цветов для клумбы – совместно с родителями.

Практическая работа : посев семян, уход за рассадой, высадка рассады согласно плану, создание цветников из бросового материала, уход за цветниками.

  - Многие растения являются лекарственными.

- Одуванчик является самым богатым медоносом для пчел.\

- Некоторые растения подсказывают время или погоду

-  Все по-своему красивы и ароматны.

Продукт: клумбы и цветники.

4 этап. Подведение итогов.

Мы трудились.

Чтобы садовые цветы росли быстро и ярко им необходима хорошая и питательная почва, ежедневный уход: полив, рыхление земли и прополка.

Каждый день мы ухаживали за нашей клумбой, даже мальчики не остались в стороне. И наши клумбы порадовали нас пышным цветением.  Со своими мамами мы также много узнавали о цветах, чтобы их   отблагодарить, мы сделали для них небольшие подарочки.

Мы бережем цветы.

Мы знаем, что природу надо беречь, нельзя срывать цветы с клумб, ими нужно любоваться, вдыхать их приятный аромат. А чтобы цветы радовали нас и дома, наши воспитатели рассказали о том, из каких материалов можно изготовить цветы своими руками.

Мы поняли и узнали.

  -Природу надо беречь и помогать ей.

  - Только садовые цветы требуют ухода.

  - Цветы растут на кустах, деревьях, земле.

    -Из большинства цветков на ветвях появляются плоды.

Рефлексия:

Ключевые компетентности ребенка нарабатываемые в этом проекте:

Коммуникативная:

- умение выслушать другого и прийти к общему решению,

-  умение вести диалог с взрослыми и сверстниками,

-  умение отстаивать свою точку зрения в общении,

-  умение получать необходимую информацию в общении,

- умение принимать помощь,

    - умение с уважением относиться к ценностям других людей,

- умение реагировать в конфликтных ситуациях в соответствии с культурными нормами.

Информационная:

- оценка необходимости информации для своей деятельности,

- получение информации с использованием различных источников (интернет, опыт взрослых людей, энциклопедии, книги, схемы),

- ориентирование в источниках информации,

- умение задавать вопросы на интересующую тему,

- умение делать выводы из полученной информации,

- оценка различных проблем.

Технологическая:

- Организация поисковой деятельности:

- ориентировка в новых нестандартных ситуациях,

- установление причинно-следственных связей,

- планирование деятельности,

- выбор способа действия,

- доведение начатого дела до конца,

-  рефлексия.

Роль педагога при взаимодействии с семьей:

СОТРУДНИЧЕСКАЯ:

- Задаёт вопросы;

- Ищет решение проблем вместе с родителями;

- Спрашивает родителей о ребенке и вместе оценивают развитие;

- Узнает цели пожелания родителей;

- Понимает, что всегда хорошо получить новую информацию на это ориентирует родителей.

-Обсуждает с родителями, что они хотят и могут сделать;

Участие родителей:

Сбор информации и материалов, изготовление дидактических пособий, создание картотеки семян, помощь в практической работе.

Результаты проектно-тематического обучения:

УМЕНИЯ ДЕТЕЙ:

- Сеять семена

- Ухаживать за растениями

- Планировать свою работу

- Экологично вести себя в природе

- Контролировать свое поведение;

- Сформулировать свой интерес, предпочтение, намерение;

- Комментировать свои действия;

- Выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с предметами или общении в группе);

- Организовать свою работу (разложить материалы, отбирать необходимое);

- Договариваться о правилах;

-Присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать);

- Совершать на элементарном уровне действия по обработке информации: сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения

- Сотрудничать (со взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветники на участке ДОУ ( из опыта оформления цветочных клумб)

Презентация проиллюстрирована фотографиями с участка нашего детского сада по офрмлению цветников....

Познавательное занятие "Знакомство с птицами, живущими на участке".

Это занятие на улице  лучше проводить зомой....

Картотека подвижных игр на участке в зимний период года

Картотека игр для трёх возрастных групп - младший, средний, старший....

Экскурсия "Знакомство с участком группы"

Обратить внимание детей на растительность, насекомых, животных, которых можно увидеть на участке, заложить основу для последующих наблюдений....

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт?  Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.  Программные задачи: Познакомить дет...

«Взаимодействие с родителями по подготовке участка к летнему периоду (благоустройство участка)»

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является взаимодействие с семьёй.Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношени...