Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по "Экологическому развитию". Тема: "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Экологическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekol_posadka_luka.docx365.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Экологическому развитию» во второй младшей группе.

Тема: «Посадка лука»

 Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое

развитие», «Художественно-эстетическое».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная,

двигательная.

Цель: создание условий для формирования представлений о выращивании лука.

Программное содержание:  дать знание о пользе лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку; дать элементарные понятия о природных витаминах; развивать мышление, память, речь; формировать трудовые умения и навыки;  

продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни; воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.

Материалы и оборудование: луковица на каждого, контейнер для посадки, земля, лопатка маленькая, лейка с водой, схема роста лука, игрушка Буратино.

Предварительная работа: уход за комнатными растениями, загадывание загадок про овощи и фрукты, д/игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».

 Планируемый результат: дети знают, как  выращивать лук.

Структура занятия.

Вводная часть

IIч

Основная часть

11м

1

Сюрпризный момент

Буратино

2

Рассказ

о луке и его свойствах

3

Беседа

структура лука

4

Физкультминутка

«Вот идём в огород»

5

Посадка лука

показ

6

Посадка лука

самостоятельно

IIIч

Длительность занятия 15 минут.

Ход занятия.

І ч. Вводная часть

Здравствуй, Небо голубое!

Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце золотое!

Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, родная наша Земля!

Дотронутся руками до пола.

Здравствуй, дружная наша семья!

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

ІІч. Основная часть.

1. Сюрпризный момент.

- Ребята вы слышите кто -то плачет, пойду посмотрю.

- Посмотрите дети -это Буратино. Почему ты такой грустный и почему ты плакал?

- Здравствуйте ребята, мне нужна ваша помощь. Все мои друзья заболели, а я не знаю что делать? Я был у доктора Пилюлькина, и он мне посоветовал, есть витамины, чтобы не болеть и дал мне лук.(Незнайка показывает детям пакет луком). Но ведь лук не похож на витамины. Витамины — маленькие, круглые. Здесь я витаминов не вижу. Где же они?

- Ребята, Буратино я предлагаю вам сегодня исследовать – лук, и тогда мы с вами узнаем действительно ли в луке есть витамины? Я вас приглашаю в научно-исследовательский центр.

2. Рассказ о луке и его свойствах.

(На доске висит изображение луковицы)

Дети садятся на стульчики полукругом

- Лук – огородное растение, распространённое во всём мире. Лук очень полезный. Люди ещё давно знали, чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ- витаминов. У лука можно кушать как и саму головку так и его зелень (показать луковицу и перо). (На подносе лежит лук)

3. Беседа структура лука.

Давайте рассмотрим луковицу. Какой он? (круглый). А какого цвета (желтого). Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий?

Вот сейчас я разрежу луковицу, какой у нее запах (резкий, неприятный).

Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет всех микробов в нашем организме.

Ребята отгадайте загадку

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

- Молодцы, конечно это лук. А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет?( Луковица покрыта множеством слоёв тонкой кожицы). Правильно, а когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то человек слёзы проливает? У лука есть защитная реакция, при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза-это фитонциды, они убивает микробы, которые есть в воздухе.

Раньше люди могли по количеству одежек на луке узнать, какая будет зима- если много шелухи, лук тепло одет- значит будет зима суровая и морозная, а если мало, то теплая.

- Рассмотрим дальше нашу луковицу. У нее есть верхушка и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся тонкие нити белого цвета -корешки.

-Покажите мне на ваших луковицах – донце. Молодцы. Из верхушки появиться зеленый росток.  Покажите мне на ваших луковицах – верхушку.

- Длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук. В луке, содержатся витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

-Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю. Земля нужна луковице для питания.

- Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю. Закапывать полностью луковицу нельзя, только наполовину! Чтобы лук вырос ему нужна вода и свет и тепло.

- Ну вот ребята мы и узнали «Есть ли в луке витамины?» (Да)

- Сегодня мы с вами посадим свои витамины, но сначала отдохнём.

4.Физкультминутка

Вот идет в огород- развеселый народ,

Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем

Дружно все копаем, лучок мы сажаем (копают землю)

 Не успели посадить, надо нам лучок полить (поливают)

В руки лейку взяли, лучок поливали (поливают)

Солнышко припекай, наш лучок согревай (дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой, (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

5.Посадка лука. Показ.

- Молодцы ребята, а теперь идем выращивать витамины. И ты Буратино идем с нами.

-Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:

1. Не брать лук и землю в рот.

2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

- Ребята, сегодня я вам покажу, как можно сажать луковицу в землю.

- Сначала мы берем землю, перемешиваем ее, чтобы она была однородной, мягкой, без комочков, насыпаем ее в стаканчик. После этого делаем углубление, берем луковицу, держим за верхушку и донцем сажаем в землю плотно прижимая ее. Присыпаем на половину, чтобы верхушечка была видна. Чтобы она росла, что надо сделать?

- Надо луковицу нашу полить только не слишком много и поставить на свет. Только тогда она будет расти и сверху появятся зелёные росточки- перья лука.

6. Посадка лука самостоятельно.

-Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу. (следить как дети сажают и поливают лук)

- Ребята Буратино говорит спасибо, что помогли мне во всем разобраться. Теперь его друзья никогда не будут болеть. И прощается с вами до свидания!

- Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, как он растёт.

Итог деятельности.

- Что мы рассматривали? (Луковицу)

- Какой формы луковица? (Круглая)

- Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)

- Какой лук на вкус? (Горький)

- Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

- Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода, свет и тепло)

Вам понравилось наше занятие? Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Цветы для мамы» Образовательная область «Художественное творчество» Интеграция с образовательными областями «Познание» и «Социализация»

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности во  второй младшей группе по  теме: «Цветы для мамы».  Поможет  выполнить  подарок для близкого человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...