Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Профессия – портной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Нурисламова Лариса Салаватовна

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Профессия – портной»

Цель: систематизировать представления дошкольников о труде и профессии портного, предметах его труда. 

Задачи:

Обучающие:

-Расширить знания о профессии портного (снимает мерки, кроит, шьет одежду) о необходимых для его деятельности материалах и оборудовании: ножницы, сантиметр, выкройка, ткани, нитки, иголки, швейная машинка.

 Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

- Познакомить детей с процессом изготовления и пошива одежды.

-Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в изменении существительных в прилагательные суффиксальным способом: ситец - ситцевое, бархат - бархатный, кружево - кружевной.

Воспитывающие:

- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Словарная работа:

обогащение: модель, фасон, лекало.

активизация: выкройка, выкраивать, снять мерку, сантиметровая лента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portnoy.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Профессия – портной»

Цель: систематизировать представления дошкольников о труде и профессии портного, предметах его труда. 

Задачи:

Обучающие:

-Расширить знания о профессии портного (снимает мерки, кроит, шьет одежду) о необходимых для его деятельности материалах и оборудовании: ножницы, сантиметр, выкройка, ткани, нитки, иголки, швейная машинка.

 Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое мышление.

- Познакомить детей с процессом изготовления и пошива одежды.

-Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в изменении существительных в прилагательные суффиксальным способом: ситец - ситцевое, бархат - бархатный, кружево - кружевной.

Воспитывающие:

- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Словарная работа:

обогащение: модель, фасон, лекало.

активизация: выкройка, выкраивать, снять мерку, сантиметровая лента.

Оборудование:

Магнитная доска, стол для дидактических игр.

Демонстрационный материал:  

Образцы тканей, швейные изделия, сантиметровая лента, лекало, набор картин из серии «Одежда», д/и «Собери модель из выкройки», журнал мод, шприц, половник, полицейский жезл, кастрюля, мяч, колокольчик, блокнот, карандаш.

Методы: словесный, игровой, практический, наглядный, поисково-исследовательский.

Раздаточный материал: д.и. «Дорисуй, предмет-помощник»

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы о труде людей, д. и. «Профессии и предметы-помощники».

Интеграция областей: социально-коммуникативное, развитие речи.

Ход

Воспитатель звонит в колокольчик. Дети собираются в круг.

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу

Скажем, здравствуй, мы друг другу

Ладошка к ладошке, в глаза посмотри.

Что думает друг твой, узнай, и пойми.

Печалится он, поддержи, пожалей!

Доволен, смеется, и тебе веселей!

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня нарядные, (хвалит одежду детей,)

А где вы взяли такую красивую и замечательную одежду? (передает детям мяч, отвечает тот, у кого мяч: в магазине, на рынке и т.д)

Воспитатель: А как она попала в магазины, на рынок и т.д?

Дети: Портные, или швеи сшили на заводах, потом привезли в магазины.

Воспитатель: Вы помните, какой рассказ мы читали с вами на той неделе?

Дети: «Где растет рубашка?»

Воспитатель: О чем говорится в рассказе?

Дети: О том, что девочка 3 года ждала свое будущее платье из льна.

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, люди всегда носили такую одежду?

Воспитатель: Когда люди появились на земле, им сразу стала нужна одежда, чтобы не замерзнуть или не поранится. Сначала одежда была из звериных шкур. Намного позже люди стали шить одежду не только для тепла, но и для красоты. Модельеры придумывают фасоны, закройщики делают выкройки и раскраивают ткани, швеи сшивают детали вместе. Швеи работают на предприятиях, и соединяют детали одежды. А портные выполняют все виды одежды по изготовлению одежды (снимают размеры, делают выкройку, подбирают материалы, шьют.)

Зазвонил телефон.

Воспитатель: - Ой, кто же это звонит? (Разговаривает по телефону, далее рассказывает детям) Приходи к нам, мы тебе поможем. Знаете, ребята, у феи пропала волшебная палочка и, она не может для сказочных героев подарить красивую одежду. (Заходит фея)

Фея: Здравствуйте, ребята. Моя волшебная палочка пропала. Но, уже сегодня нужно помочь Золушке, Красной шапочке, Снегурочке и другим сказочным героям подарить одежду. Помогите мне пожалуйста им подарить одежду.

Воспитатель: Я, кажется, знаю, как тебе помочь. Дети, поможем Фее подарить одежду сказочным героям?

Дети: Да

Фея: Здравствуйте, ребята. Как же мне вы сможете помочь?

Воспитатель: А вот как!

Заходит портной (Мама Шестакова Вани)

Портной: Добрая фея, я Вам помогу сшить платье для ваших сказочных героев

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая профессия у Оксаны Вячаславовны? (на доске изображения ателье, и др. предприятия 3-4 картинки дети высказывают свою точку зрения).Верно, Оксана Вячаславовна шьет одежду, она портной. 

Воспитатель:  А как же люди одевались, когда не было разных тканей?

Портной: Самую простую одежду люди стали изготавливать с древнейших времен. Сначала одежду делали из шкур животных, рыбьей кожи, листьев деревьев. Потом люди научились изготавливать ткани из шерсти животных и волокон растений, они стали шить более сложную одежду.

Портной: Ребята, а вы что-нибудь знаете, о том, как изготавливают одежду?

А что вы хотели бы об этом узнать?

Воспитатель: А как мы это можем узнать? Где мы можем увидеть процесс изготовления одежды?

Портной:Тогда, предлагаю вам отправиться в швейную мастерскую (или ателье). Внимание на экран. (Просмотр слайдов) Посмотрите, это наше рабочее место. Видите, здесь разные предметы - помощники для работы моей профессии -  портного.

Для того чтобы создать одежду, нужно сначала измерить размеры человека, потом начертить на бумаге лекалы. Уже потом лекалы переносим к материалу, и на нем чертим.

Воспитатель: В работе портного нужно быть очень аккуратным и внимательным, чтобы правильно начертить. Какую пословицу для работы портного мы можем, рассказать?

Фея: 7 раз отмерь – 1 раз отрежь.

Воспитатель: Что же это значит?

Дети: Это значит, что нужно много раз измерить, и, когда действительно, будешь уверенным, тогда только можно отрезать материал.

Воспитатель: Все верно, дети.

Игра «Необходимо для портного».

Воспитатель: Дети, какие здесь инструменты и материалы нам понадобятся для работы, что мы ими будем делать. Необходимо определить, какие предметы здесь лишние (На столе лежат: пуговицы, кукольная одежда, ножницы, нитки с иголкой, наперсток, кастрюля, шприц, мел, карандаш, книга, игрушка машинка, половник, швейная машинка, полицейский жезл). Ответы детей 1-2 простыми предложениями.

Портной: Молодцы, ребята, с инструментами и материалами теперь все в порядке. Можем приступать. Как вы думаете, что нам сначала нужно выбрать для будущей одежды? (сначала необходимо выбрать модель будущей одежды, выбрать фасон – внешний вид и форму вещи.)

Дети: Где мы можем посмотреть модель будущей одежды (в журналах мод)

(Вниманию детей представлены слайды на экране. Гость рассказывает о представленных моделях. Дети выбирают, высказывают свое мнение)

Портной: Ребята, хотите примерять одежду? (дает детям примерять 3-4 предмета одежды разных размеров, дети приходят к выводу, что необходимо правильно подобрать размер)

Портной: Для того чтобы одежда подошла по размеру необходимо снять мерки, а потом сделать выкройку. А эту одежду я шила для других людей.

Физкультминутка

Все портные удивились,

Очень низко наклонились.

Свои руки развели – нигде ниток не нашли.

Чтобы нитки нам достать.

Надо на носочки встать.

Но вот портной наш шить устал.

Красиво, ровно встал.

Расправил плечи, улыбнулся

Вперёд тихонечко нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся,

Приседал, и вот размялся.

К работе можно приступать –

Теперь нам долго не устать!

Портной: Молодцы. Из чего же мы выкраиваем нашу будущую одежду? Взгляните на разнообразие тканей. Теперь что нужно подобрать ткань, а она бывает разнообразной.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру.

Проводится д/и «Какой, какая, какое»

 Дети становятся полукругом, воспитатель бросает мяч ребёнку и называет одежду из какой-то ткани. Дети должны сказать, как она будет называться.

платье из ситца – ситцевое платье,

рубашка из атласа – атласная рубашка,

пиджак из бархата – бархатный пиджак,

брюки из трикотажа – трикотажные брюки,

майка из хлопка – хлопковая майка,

колготки из капрона – капроновые колготки,

юбка из льна – льняная юбка,

воротник из меха – меховой воротник,

блузка из шелка – шелковая блузка,

сарафан из джинсы – джинсовый сарафан

куртка из кожи – кожаная куртка

носки из шерсти – шерстяные носки,

шляпа из вельвета – вельветовая шляпа,

платье из кружева – кружевное платье и т. д.

Портной: Какие вы умницы ребята, справились все!

Внимание на экран. Я хочу показать на слайдах костюмы, сшитые для различных людей, для различных танцевальных и театральных коллективов. Внимание на экран.

Д.И. « Дорисуй предмет-помощник»

Воспитатель: Перед вами лежат листы. Вам нужно дорисовать, тот предмет, который нужен для работы различным профессиям. Перечень необходимых предметов изображены снизу листа.

Дети снова собираются в круг (рефлексивный круг) и делятся впечатлениями, (передавая мяч) высказывают слова благодарности гостю.

Портной: Дети, Что вы нового узнали? Что делает в мастерской портной?

Что интересного вы узнали?

Чем отличаются профессии портной и швея?

Показ слайда  - готовых платьев для сказочных героев

Портной: Милая фея, а вот и платья, для сказочных героев.

Фея: Спасибо большое! Я очень рада, и, сказочные герои будут самыми нарядные в новых платьях.

Воспитатель: Сегодня вы узнали об интересной и очень нужной профессии портной, теперь вы знаете какой это сложный процесс изготовления и пошива одежды, а также её ремонта, я уверена, что вы будите бережнее относиться к своим вещам, ну а если будет нужно, то вы уже знаете как починить её! Я предлагаю вам, ребята, рассказать вашим родителям о нашей сегодняшней гостье.

Воспитатель: Если Вам понравилось наше сегодняшнее занятие, то выбирайте смайл с улыбкой, а если нет, то смайл с грустью.

Воспитатель: Скажем до свидания нашему портному!

Портной: До свидания, дети!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в развитии дошкольников. Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Путешествие по городу профессий".

Игра - наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь  в обществе сверстников. Общение детей друг с другом...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Профессии

Интегрированное занятие по развитию речи на тему : Профессии...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Профессии людей»

middot;                                             Конспект занятия в подгото...

План-конспект занятий для подготовительной группы на тему «Профессии», пчелка-робот знакомит детей с профессиями

Использование робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развит...