Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию(природное окружение)."Водоёмы родного края".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Степанова Наталья Павловна

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Водоёмы нашего края"".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodoyomy_rodnogo_kraya.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Познавательное развитие. Природное окружение

Группа: старшая

Тема: Водоемы родного края

Цель: формировать познавательный интерес к миру живой природы; познакомить с водоемом «Болото», о разнообразии животных и растений болота.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний детей о водоёмах Формирование у детей представления о болотах как части природы, об их ресурсах и значении для Земли. Расширять представление об особенностях природной местности Карелии - край, болот, рек и озер. Продолжать знакомить с картой, ее обозначениями. Дать знания о водоеме –болото. Его значение в природе.

Развивающие: Продолжать развивать умение выражать свою мысль в предложении, обогатить и активизировать словарь по теме занятия («болото»; названия животных и растений, обитающих на болотах). Развивать логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать умение работать в группе и подгруппах

Предварительная работа: рассматривание карты Карелии, иллюстраций водных объектов (озеро, море, река); беседа о значимости воды в жизни человека и всего живого.

Оборудование и материалы: сундучок, полоски (голубая, зеленая, коричневая),колокольчик, магнитная доска, магниты, картинка «Болото», картинки с изображением обитателей болота (растения и животные), лягушка, указка, стрелки, округлые и волнистые формы, 2 карты: географическая и топографическая, ягода клюква(для угощения)

 

Деятельность воспитателя

(партнерская позиция) с использованием технологий/техник деятельностного типа

Деятельность детей

(субъектная позиция)

На ковре.

Колокольчик поёт, всех ребят ко мне зовёт!

Дети здороваются с гостями. Стук в дверь. Воспитатель вносит сундук.

- Кто-то принес для нас сундучок. Вот он! Что же в нем? Вам интересно узнать, что в нем? Мне тоже интересно.

-Каждый из вас хочет вынуть, то, что там находится?! Давайте придумаем как?

- Как нам разобраться со всеми этими предметами? Давайте подумаем вместе.

-О чем может рассказать  карта Карелии? (географическая)

- А есть еще и другая карта Карелии(топографическая) и к ней прикреплены разные формы.

- А на что они похожи? Какого они цвета?

- Что такое озеро?

Река? Похожи ли они?

Река и озеро – это водоемы.

- Может бы  вы еще что-то заметили на карте?

- И похожие полоски на картинке (знак болота)

 Что же они могут обозначать на карте?

- Может нам подскажет лягушка? Где она живет?

- А что такое болото? (картинка-фото)

-  Как вы думаете, как появляется болото?

 - Да у лягушки есть письмо. (3 конверта с цифрами) – Как будем открывать конверты?

 Прочитаем?

« Когда-то было небольшое озеро Берега его густо поросли разными влаголюбивыми растениями, и травами.  Каждый год травы больше и больше разрастались, переплетались стеблями и закрывали воду, перегнивали. И образовался толстый слой земли - торф– почти до дна достает. От того и пружинят кочки, когда идешь по болоту – под кочками вода

- Ребята, а вы догадались для чего полоски?

Теперь вы сможете составить схему болота (из полосок)

(под знаком вопроса выставляются карточки процесса образования болота:

Синяя полоска – первый этаж (вода)

Коричневая полоска – второй этаж (торф)

Зеленая полоска – третий этаж (трава)

Кто живет на болоте? Какие насекомые, животные, птицы?

- Куда мы поселим комара? Где он живёт? (на 3 –й этаж)

-  Куда поселим лягушку? (1 этаж)

- Почему? А на какой еще этаж мы можем поселить лягушку? (3 этаж) Почему ей нравиться 3 этаж?

Куда поселим утку? (3 этаж)


Физминутка «Зелёная лягушка».

Здесь сидеть мне неохота,      (движения головой к левому-

                                                правому плечу, руки  на поясе)

Лучше прыгну я в болото.      (прыжки на месте)

Я – зелёная толстушка,          (хлопок в ладоши)

Все зовут меня … лягушка.   (прыжки на месте)

-  В конверте разрезные картинки. Что же мы можем узнать?  Картинок много. Хотелось бы их собрать побыстрее. Как нам это сделать?

- Кто же нарисован на картинках?

-Как вы думаете, а где живут эти животные?

- А мешочек еще есть… Что же в нем?

- Посмотрим?

- Угостимся?

Да тут еще есть и картинки! Что за растения? Где же они растут? Кто назовет их?

У нас еще  стрелочки  остались.(схема для кластера)

О чем же нам помог узнать сундучок?

Главная польза от болот – сохранение воды Живущих птиц, животных, растущих растений на болотах, люди должны беречь и охранять.

Ответы детей

Предложения детей

Дети вынимают предметы называют их, рассматривают.

(Дороги, леса, озера, реки)

(Озеро, река)

(Голубые, синие)

(вода)

Предположения детей.

Размышления детей, принимаются все ответы.

Болото

Ответы детей.

По цифрам

Дети выкладывают полоски

(живёт на растениях)

(вьют гнезда, ловят насекомых).
(Лягушки могут жить и на земле, и в воде, поэтому их назвали земноводными животными).
(можно спрятаться среди растений и найти пропитание- насекомых, траву).

Разделиться на пары

Дети собирают картинки.

Дети рассказывают

На болоте.

Ответы детей.

Наклеивают или на магниты картинки (животных, птиц схема -болото

Ответы детей

Рефлексия

Было ли вам интересно  выполнять задания?

Что было трудно?

Ответы детей

Перспектива

О чем можете рассказать родителям, братьям и сестрам.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему:"Волшебница вода"

Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (природный мир) в подготовительной группе на тему: "Волшебница вода"...

Конспект занятия старшей группе по познавательному развитию . Тема: «Волшебный мир насекомых »

Активизировать словарь по теме «Насекомые»; развивать память, внимание, словесно-логическое мышление; воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых....

Викторина «Мань Ӈэрм ями՚ - Мой Северный край» для старшей группы с целью закрепления знаний детей о родном крае, культуре, быте коренных народов Севера

Викторина «Мань Ӈэрм ями՚ - Мой Северный край» для старшей группы с целью закрепления знаний детей о родном крае, культуре, быте коренных народов Севера.  Занятие провели в рамка...