Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Красная книга России» (с использованием ИКТ).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лаврентьева Татьяна Валерьевна

Участники: дошкольники 5 – 6 лет.

Количество детей: 16 человек.

Длительность 25 минут.

Педагогический замысел:

  1. Образовательная область «Социализация»
  • Формирование у детей основ экологической культуры.
  • Формировать представления о единстве и взаимосвязи всего живого на Земле.
  • Познакомить с Красной книгой и её содержанием.
  • Выявить значимость «Красной книги».
  • Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.
  1. Образовательная область «Коммуникация»
  • Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувства милосердия; интереса к природе и проблемам её охраны; правильного поведения в природной среде.
  • Формировать познавательные навыки, интерес к новым знаниям.
  1. Образовательная область «Познание»
  • Развивать любознательность, мышление и речь детей, интеллектуальные эмоции детей, умение внимательно слушать.
  • Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Обогатить знания детей о жизни животных и растений из «Красной книги».

Предварительная работа:

  1. Материал: карточки-схемы (растения и животные), карточки с изображением опасных и полезных ситуаций, иллюстрации (слайды) редких и исчезнувших животных и растений, Красная книга, презентация.
  2. С детьми проведены:
  • знакомство с иллюстрированными энциклопедиями «Царство растений», «Животный мир»;
  • НОД по экологическому воспитанию;
  • рисование по теме;
  • чтение природоведческой литературы;
  • беседы об обитателях нашего края;
  • беседы о правилах поведения в природе;
  • игры экологического характера;
  • изготовление ширмы «Правила поведения в природе».
  1. В НОД использованы (методы и приемы):
  • Сюрпризный момент – загадывание загадки.
  • Проблемная ситуация.
  • Чтение рассказа «Морские коровы»
  • Рассказ воспитателя о создании Красной книги.
  • Дидактические игры.
  • Проблемная ситуация «Как верблюд обходится в пустыне без воды?».
  • Физминутка.
  • Беседа с детьми.
  • Слушание Песня «Просьба» (слова Н. Заболоцкого, муз. Пахмутовой).
  • Итоговое упражнение «Разрешается – запрещается».

Ход совместной деятельности.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Организационный 

Педагог приглашает ребят собраться вместе на стульчиках. Воспитатель показывает слайд: «Наша планета самая красивая во Вселенной. Послушайте, какое стихотворение про неё написал поэт:

На свете есть огромный дом под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли зовётся этот дом.

Ведь самое главное, что на Земле давным-давно появилась жизнь: великое множество растений и животных (царство растений и царство животных). Мы не можем представить себе растения без животных и животных без растений.

- Животные и растения, скажите, что общего у них?»

 

Ответы детей.

Основной

Дидактические игры:

«Карточки-подсказки»

«Ученые – зоологи»

 

 

 

 

 

 

 

Послушайте рассказ об одном морском путешествии (слайд).Чтение рассказа «Морские коровы»

Много лет тому назад по Тихому океану плыл большой корабль. Но однажды налетел сильныйшторм, и корабль потерпел крушение. Это случилось у далёких, никому неведомых островов в Тихом океане. Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут люди увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками. Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой.

Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех выловили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли. Ни одной! морской коровы не осталось на Земле!

Физминутка "Лесные жители".

Загадка про медведя .

Косолапый он и бурый,

По весне бывает хмурый,

Летом ходит без дороги,

А зимою спит в берлоге.

(Слайд.) На всей русской равнине и в нашей области охраняется бурый медведь, вот он на иллюстрации.

- Расскажите, что вы знаете о медведях?

(Один из самых крупных животных наших лесов, хищник, быстро бегает, умеет лазать по деревьям, умеет ловить рыбу, ест и ягоды, орехи, грибы и т.д., зимняя спячка, медвежата…) (Слайд.)

Воспитатель:Когда-то бурых медведей было много, но медведи любят жить в глухомани, куда не пройдёт человек, а теперь почти не осталось в наших лесах мест, которые не посещают люди. Особенно в нашей области очень быстро растут города, дачные посёлки, вырубаются леса, чтобы прокладывать новые шоссейные дороги. И вот 85 лет назад в наших лесах не осталось ни одного медведя. А ведь вы уже знаете, что всё в природе взаимосвязано, и если исчезает какое-то животное или растение,то по цепочке страдают и все остальные. Учёные были в панике – ведьисчезтакой огромный житель наших лесов, значит и последствия будут самые серьёзные. К счастью люди спохватились вовремя и сейчас в наших лесах живут 15 бурых медведей. Но конечно машины, люди, шум в лесу очень беспокоит медведей и потому они уходят в глухие леса.

Ещё один исчезающий вид - это Бобёр. (Слайд.)

- Кто хочет рассказать о бобрах?

Это обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Бобры - животные растительноядные, и пищей им служит обилие растений, ветки деревьев. Еще предпочитают бобры сочные стебли кувшинки, водяных лилий, ириса, любят также обгладывать кору ивы и осины. Бобровый дом-хатка имеет несколько комнат, а вход в неё обязательно находится под водой (от непрошеных гостей). Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом, чтобы течение не было слишком сильным и не размывало его постройки (слайд).

Воспитатель: - Бобры - заботливые родители, и детенышей от себя надолго не отпускают. Весной появляются на свет три - пять зрячих, покрытых шерсткой и даже имеющих зубки бобренка, а уже через два дня они пытаются выбраться из гнезда. Поэтому, зная беспокойный нрав своих потомков, бобриха, уходя из дому, тщательно закупоривает выход, чтобы бобрята не могли вылезти наружу… И ещё бобры прокапывают под землёй длинные тоннели от воды до мест кормёжки в лесу. Ведь на суше эти животные очень медлительные и неловкие – лёгкая добыча для врагов (хищников и охотников).

- Если вы увидите в лесу это животное, помните, что их в наших краях берегут и охраняют!

(Слайд.) Давным-давно люди часто охотились на бобров и медведей, убивая их ради мяса для пропитания и ради шкур, чтоб шить зимнюю одежду. Сейчас всё это нам уже не нужно. Но скажите, зачем люди и раньше, и теперь убивают змей?

Люди боятся змей, а ведь змеи никогда не нападают первыми на людей, кусаясь, змея защищается.

В Красную книгу с недавнего времени записаны и гадюка, и безобидный уж. (Слайд.) Люди осушают болота, разводят сады и огороды, там,где раньше селились змеи; люди травят разными ядамимышей и насекомых, которыми питаются змеи; И люди просто убивают змей, потому что змеи им не нравятся. В наших лесах их осталось очень мало.

А вот Белая Кувшинка страдает из-за того, что она всем нравится. (Слайд.) Кувшинка цветет с начала лета до самой осени и, увидев её нежную красоту, все хотят обязательно сорвать цветок. А потом выбросить его, т.к. Кувшинка не живёт в вазе, а сразу плотно закрывает свои лепестки. (Слайд.) И вот Белая кувшинка – уже в Красной книге. При встрече с Белой Кувшинкой помните об этом!

- А теперь я хочу пригласить вас прогуляться. (Слайд.) Посмотрите как красиво на полянке. Что украшает её? (Цветы.) Вам хочется сорвать хоть один цветок? Представьте, что будет, если мы сорвём по одному цветку? (цветы могут уже никогда не вырасти на этой полянке, потому что вы можете повредить корешок или цветок не успеет развеять по ветру свои семена…). И не будет больше такой красивой полянки. Но не только красота под угрозой! Останутся без еды бабочки, шмели и пчелы – погибнут от голода, значит и птицам не хватит пищи и так далее по цепочке.

Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий. В природе всё взаимосвязано, нет лишних и ненужных. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут получить урожай овощей и фруктов. Ведь и мы с вами в этой цепочке.

Наша планета – это не только наш дом, это дом и для животных и растений. Не слишком ли вольно пользуются люди щедростью природы? Всё больше берут и берут, мало чего, давая взамен. Мы часто видим, что человек бывает жесток к растениям и животным, уничтожает их для своих целей (мех, перья, мясо, древесина, косметика…). Но в последнее время многие люди стали понимать свою ответственность за чужие жизни, и жизнь всей планеты: стали сажать леса, устроили заповедники, подкармливают птиц и зверей, очищают реки и озёра …

Давайте опять отправимся в нашу лабораторию. Здесь карточки с различными ситуациями: опасными и полезными для растений и животных.

- Как вы думаете, какие ситуации опасны?

- Какие помогут сохранить здоровье природы?

 

Ответы детей.

В центре в беспорядке картинки разнообразных животных. Дети классифицируют их. Затем каждая команда учёных-зоологов рассказывает о своей группе животных.

Слушание.

 

 

 

 

Обсуждение для закрепления услышанного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Заключительный.

Игровое упражнение «Разрешается – запрещается».

(Лесной пожар, вырубка леса, охотник с ружьём, трубы заводов, рыбаки с сетями, мусор и битое стекло, топчут ядовитые грибы, разоряют муравейники, ломают ветки деревьев, шумят в лесу; посадка деревьев, подкормка зверей, птиц, уборка мусора, постройка скворечников, заповедники, очистка заводами загрязнённого воздуха и воды…) Создание заповедников – мест, где природа имеет право жить по своим законам, там охраняется всё: травы, грибы, птицы, рыбы и всё живое… Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

 

Ребята, мы с вами в нашей лаборатории решили сегодня очень важные задачи. Ведь очень скоро вы уже вырастите, и от вас будет зависеть порядок в нашем крае, в нашей стране, и на нашей планете.

Ребята, с какой важной книгой мы с вами сегодня познакомились? Для чего она нужна? Что может сделать каждый из нас для сохранения окружающих нас растений и животных? (соблюдать Правила поведения в природе). Помните, что природа очень ранима и чувствительна к поступкам людей и нуждается в особой защите. Надо спасти и сохранить этот удивительный и разнообразный мир. (Слайд.)

Песня «Просьба» (слова Н. Заболоцкого, муз. Пахмутовой).

Ответы детей.

 

 

Планируемый результат:

- Дети больше узнают о жизни животных и растений из «Красной книги».

-Сформируется эмоционально-положительное, ответственное отношение к природе родного края.

- Дети и педагоги сблизятся еще больше, принимая участие в создании нашей Красной книги.

Дальнейшая работа:продолжать формировать гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувства милосердия; интереса к природе и проблемам её охраны; правильного поведения в природной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nomer_4.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района

 Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Красная книга России» (с использованием ИКТ).

Подготовила и провела

                                                                              воспитатель ГБДОУ № 39

                                                               Лаврентьева Т.В.

2017 год.

Участники: дошкольники 5 – 6 лет.

Количество детей: 16 человек.

Длительность 25 минут.

Педагогический замысел:

  1. Образовательная область «Социализация»
  • Формирование у детей основ экологической культуры.
  • Формировать представления о единстве и взаимосвязи всего живого на Земле.
  • Познакомить с Красной книгой и её содержанием.
  • Выявить значимость «Красной книги».
  • Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.
  1. Образовательная область «Коммуникация»
  • Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувства милосердия; интереса к природе и проблемам её охраны; правильного поведения в природной среде.
  • Формировать познавательные навыки, интерес к новым знаниям.
  1. Образовательная область «Познание»
  • Развивать любознательность, мышление и речь детей, интеллектуальные эмоции детей, умение внимательно слушать.
  • Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Обогатить знания детей о жизни животных и растений из «Красной книги».

Предварительная работа:

  1. Материал: карточки-схемы (растения и животные), карточки с изображением опасных и полезных ситуаций, иллюстрации (слайды) редких и исчезнувших животных и растений, Красная книга, презентация.
  2. С детьми проведены:
  • знакомство с иллюстрированными энциклопедиями «Царство растений», «Животный мир»;
  • НОД по экологическому воспитанию;
  • рисование по теме;
  • чтение природоведческой литературы;
  • беседы об обитателях нашего края;
  • беседы о правилах поведения в природе;
  • игры экологического характера;
  • изготовление ширмы «Правила поведения в природе».
  1. В НОД использованы (методы и приемы):
  • Сюрпризный момент – загадывание загадки.
  • Проблемная ситуация.
  • Чтение рассказа «Морские коровы»
  • Рассказ воспитателя о создании Красной книги.
  • Дидактические игры.
  • Проблемная ситуация «Как верблюд обходится в пустыне без воды?».
  • Физминутка.
  • Беседа с детьми.
  • Слушание Песня «Просьба» (слова Н. Заболоцкого, муз. Пахмутовой).
  • Итоговое упражнение «Разрешается – запрещается».

Ход совместной деятельности.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Организационный  

Педагог приглашает ребят собраться вместе на стульчиках. Воспитатель показывает слайд: «Наша планета самая красивая во Вселенной. Послушайте, какое стихотворение про неё написал поэт:

На свете есть огромный дом под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли зовётся этот дом.

Ведь самое главное, что на Земле давным-давно появилась жизнь: великое множество растений и животных (царство растений и царство животных). Мы не можем представить себе растения без животных и животных без растений.

- Животные и растения, скажите, что общего у них?»

Ответы детей.

Основной

Дидактические игры:

«Карточки-подсказки»

«Ученые – зоологи»

Послушайте рассказ об одном морском путешествии (слайд).Чтение рассказа «Морские коровы»

Много лет тому назад по Тихому океану плыл большой корабль. Но однажды налетел сильныйшторм, и корабль потерпел крушение. Это случилось у далёких, никому неведомых островов в Тихом океане. Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут люди увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками. Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой.

Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех выловили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли. Ни одной! морской коровы не осталось на Земле!

Физминутка "Лесные жители".

Загадка про медведя .

Косолапый он и бурый,

По весне бывает хмурый,

Летом ходит без дороги,

А зимою спит в берлоге.

(Слайд.) На всей русской равнине и в нашей области охраняется бурый медведь, вот он на иллюстрации.

- Расскажите, что вы знаете о медведях?

(Один из самых крупных животных наших лесов, хищник, быстро бегает, умеет лазать по деревьям, умеет ловить рыбу, ест и ягоды, орехи, грибы и т.д., зимняя спячка, медвежата…) (Слайд.)

Воспитатель:Когда-то бурых медведей было много, но медведи любят жить в глухомани, куда не пройдёт человек, а теперь почти не осталось в наших лесах мест, которые не посещают люди. Особенно в нашей области очень быстро растут города, дачные посёлки, вырубаются леса, чтобы прокладывать новые шоссейные дороги. И вот 85 лет назад в наших лесах не осталось ни одного медведя. А ведь вы уже знаете, что всё в природе взаимосвязано, и если исчезает какое-то животное или растение,то по цепочке страдают и все остальные. Учёные были в панике – ведьисчезтакой огромный житель наших лесов, значит и последствия будут самые серьёзные. К счастью люди спохватились вовремя и сейчас в наших лесах живут 15 бурых медведей. Но конечно машины, люди, шум в лесу очень беспокоит медведей и потому они уходят в глухие леса.

Ещё один исчезающий вид - это Бобёр. (Слайд.)

- Кто хочет рассказать о бобрах?

Это обитатель небольших лесных речек и ручьев, болот. Бобры - животные растительноядные, и пищей им служит обилие растений, ветки деревьев. Еще предпочитают бобры сочные стебли кувшинки, водяных лилий, ириса, любят также обгладывать кору ивы и осины. Бобровый дом-хатка имеет несколько комнат, а вход в неё обязательно находится под водой (от непрошеных гостей). Этот полуводный зверь, в общем, ему только нужно, чтобы водоем не промерзал до дна зимой и не пересыхал летом, чтобы течение не было слишком сильным и не размывало его постройки (слайд).

Воспитатель: - Бобры - заботливые родители, и детенышей от себя надолго не отпускают. Весной появляются на свет три - пять зрячих, покрытых шерсткой и даже имеющих зубки бобренка, а уже через два дня они пытаются выбраться из гнезда. Поэтому, зная беспокойный нрав своих потомков, бобриха, уходя из дому, тщательно закупоривает выход, чтобы бобрята не могли вылезти наружу… И ещё бобры прокапывают под землёй длинные тоннели от воды до мест кормёжки в лесу. Ведь на суше эти животные очень медлительные и неловкие – лёгкая добыча для врагов (хищников и охотников).

- Если вы увидите в лесу это животное, помните, что их в наших краях берегут и охраняют!

(Слайд.) Давным-давно люди часто охотились на бобров и медведей, убивая их ради мяса для пропитания и ради шкур, чтоб шить зимнюю одежду. Сейчас всё это нам уже не нужно. Но скажите, зачем люди и раньше, и теперь убивают змей?

Люди боятся змей, а ведь змеи никогда не нападают первыми на людей, кусаясь, змея защищается.

В Красную книгу с недавнего времени записаны и гадюка, и безобидный уж. (Слайд.) Люди осушают болота, разводят сады и огороды, там,где раньше селились змеи; люди травят разными ядамимышей и насекомых, которыми питаются змеи; И люди просто убивают змей, потому что змеи им не нравятся. В наших лесах их осталось очень мало.

А вот Белая Кувшинка страдает из-за того, что она всем нравится. (Слайд.) Кувшинка цветет с начала лета до самой осени и, увидев её нежную красоту, все хотят обязательно сорвать цветок. А потом выбросить его, т.к. Кувшинка не живёт в вазе, а сразу плотно закрывает свои лепестки. (Слайд.) И вот Белая кувшинка – уже в Красной книге. При встрече с Белой Кувшинкой помните об этом!

- А теперь я хочу пригласить вас прогуляться. (Слайд.) Посмотрите как красиво на полянке. Что украшает её? (Цветы.) Вам хочется сорвать хоть один цветок? Представьте, что будет, если мы сорвём по одному цветку? (цветы могут уже никогда не вырасти на этой полянке, потому что вы можете повредить корешок или цветок не успеет развеять по ветру свои семена…). И не будет больше такой красивой полянки. Но не только красота под угрозой! Останутся без еды бабочки, шмели и пчелы – погибнут от голода, значит и птицам не хватит пищи и так далее по цепочке.

Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий. В природе всё взаимосвязано, нет лишних и ненужных. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут получить урожай овощей и фруктов. Ведь и мы с вами в этой цепочке.

Наша планета – это не только наш дом, это дом и для животных и растений. Не слишком ли вольно пользуются люди щедростью природы? Всё больше берут и берут, мало чего, давая взамен. Мы часто видим, что человек бывает жесток к растениям и животным, уничтожает их для своих целей (мех, перья, мясо, древесина, косметика…). Но в последнее время многие люди стали понимать свою ответственность за чужие жизни, и жизнь всей планеты: стали сажать леса, устроили заповедники, подкармливают птиц и зверей, очищают реки и озёра …

Давайте опять отправимся в нашу лабораторию. Здесь карточки с различными ситуациями: опасными и полезными для растений и животных.

- Как вы думаете, какие ситуации опасны?

- Какие помогут сохранить здоровье природы?

Ответы детей.

В центре в беспорядке картинки разнообразных животных. Дети классифицируют их. Затем каждая команда учёных-зоологов рассказывает о своей группе животных.

Слушание.

Обсуждение для закрепления услышанного.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Заключительный.

Игровое упражнение «Разрешается – запрещается».

(Лесной пожар, вырубка леса, охотник с ружьём, трубы заводов, рыбаки с сетями, мусор и битое стекло, топчут ядовитые грибы, разоряют муравейники, ломают ветки деревьев, шумят в лесу; посадка деревьев, подкормка зверей, птиц, уборка мусора, постройка скворечников, заповедники, очистка заводами загрязнённого воздуха и воды…) Создание заповедников – мест, где природа имеет право жить по своим законам, там охраняется всё: травы, грибы, птицы, рыбы и всё живое… Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?

Ребята, мы с вами в нашей лаборатории решили сегодня очень важные задачи. Ведь очень скоро вы уже вырастите, и от вас будет зависеть порядок в нашем крае, в нашей стране, и на нашей планете.

Ребята, с какой важной книгой мы с вами сегодня познакомились? Для чего она нужна? Что может сделать каждый из нас для сохранения окружающих нас растений и животных? (соблюдать Правила поведения в природе). Помните, что природа очень ранима и чувствительна к поступкам людей и нуждается в особой защите. Надо спасти и сохранить этот удивительный и разнообразный мир. (Слайд.)

Песня «Просьба» (слова Н. Заболоцкого, муз. Пахмутовой).

Ответы детей.

Планируемый результат:

- Дети больше узнают о жизни животных и растений из «Красной книги».

-Сформируется эмоционально-положительное, ответственное отношение к природе родного края.

- Дети и педагоги сблизятся еще больше, принимая участие в создании нашей Красной книги.

Дальнейшая работа:продолжать формировать гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувства милосердия; интереса к природе и проблемам её охраны; правильного поведения в природной среде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Моя Родина - Россия» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: « Красный, желтый, зеленый …»

Задачи:                    Образовательные:- Формировать у детей представление о понятиях «зебра», «пешех...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познанию "Красная книга России"

Без растений и животныхБез лугов и чистых рекБез лесов, полей раздольныхЖить не может человек!Так давайте сбережемНаш природный щедрый дом!...

Конспект непосредственной образовательной деятельности На тему: «Волшебная книга зимы» с детьми подготовительной группы «Амблиопия, косоглазие»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиНа тему: «Волшебная книга зимы»с детьми подготовительной  группы «Амблиопия, косоглазие»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Красная книга» Для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:«Красная книга»для детей подготовительной группы Разработала: воспитатель I кв. категории Дрожжина Оксана Сергеевна...